КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
База вопросов
для проведения тестирования по предмету «Теория спорта» Тест формируется компьютером по 30 вопросов в каждом методом случайной выборки. Объем теста – 30 вопросов. Время выполнения теста _______
Спорт (в широком понимании) - это: - вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей; - собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности; - специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях; - педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека. Укажите конечную цель спорта: - физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности; - совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся; - выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей; - развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся. Вид спорта - это: - конкретное предметное соревновательное упражнение; - специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга при условии судейского контроля; - специальная спортивная дисциплина, призванная глубоко проникать в суть явлений физического воспитания, всесторонне раскрывать его закономерности; - исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная ее составляющая. В теории спорта классификация видов спорта на 6 групп составлена на основе: - структурной сложности двигательных действий; - требований конкретного вида спорта к проявлению физических (двигательных) способностей; - особенности предмета состязаний и характера двигательной активности; - принадлежности конкретного вида спорта к той или иной зоне мощности, в рамках которой преимущественно выполняется соревновательное действие. Во второй колонке таблицы приводятся основные понятия, относящиеся к спорту, в третьей - их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому термину и записать номер ответа (определения) в первую графу таблицы.
Спортивная тренировка - это: - повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата; - планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей; - собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности; - упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта. Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются: - восстановительные средства (парная баня, массаж, гидропроцедуры); - продукты повышенной биологической ценности и специальные питательные смеси; - физические упражнения; - мобилизующие, корригирующие (поправляющие), релаксирующие средства. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать: - наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса; - способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера; - исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса; - конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации. Принципы спортивной тренировки представляют собой: - наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы; - способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера; - внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима; - путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки. Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется: физическим совершенством; спортивной тренировкой; физической подготовкой; нагрузкой. Средствами технической подготовки спортсмена являются: - общеподготовительные упражнения; - специально подготовительные упражнения; - соревновательные упражнения; - общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды: - втягивающий, базовый, восстановительный; - подготовительный, соревновательный, переходный; - тренировочный и соревновательный; - осенний, зимний, весенний, летний. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является: - максимальный фонд двигательных умений и навыков; - наивысший уровень развития физических качеств; - здоровья спортсмена; - наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта. Возрастной период, наиболее чувствительный для воздействий, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психомоторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физических качеств и др.), а также обучения и воспитания, называется: - дошкольным; - школьным; - сенситивным; - базовым. Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки: - тренировочные, соревновательные, восстановительные; - микроциклы, мезоциклы, макроциклы; - оперативные, текущие, этапные циклы; - подготовительные, основные, соревновательные В спорте при проведении комплексного контроля (в подготовке спортсмена) регистрируются показатели: - тренировочных и соревновательных воздействий; - функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях; - состояния внешней среды; - тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды. Метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью, называется: - педагогическим экспериментом; - тестом; - математико-статистическим анализом; - комплексным контролем. Исходя из задач управления подготовкой спортсмена различают следующие виды контроля: - исходный, рубежный, итоговый; - предварительный, основной, заключительный; - педагогический и медико-биологический; - оперативный, текущий, этапный. Общая выносливость – это … - выносливость к продолжительной работе умеренной интенсивности, включающей функционирование всего мышечного аппарата - выносливость, суммарно выражающая работоспособность основных звеньев двигательного аппарата в режимах различной интенсивности - выносливость, проявляемая в различных видах деятельности - выносливость, выражающая максимальную продолжительность физической работоспособности всего организма Специальная выносливость – это … - выносливость к определенной деятельности, избранной как предмет специализации - выносливость в циклических видах спорта - выносливость, развиваемая в специальной физической подготовке военнослужащих - выносливость, развиваемая у лиц с отклонениями в состоянии здоровья Спорт (в узком смысле) – это … - собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические межчеловеческие отношения и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности - совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых обществом в тренировочной и соревновательной деятельности для достижения максимальных результатов в различных видах спорта - тренировочная и соревновательная деятельность спортсмена - собственно-соревновательная деятельность, а также специфические межчеловеческие отношения и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности Спорт (в широком смысле) – это … - совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых обществом в тренировочной и соревновательной деятельности для достижения максимальных результатов в различных видах спорта - собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические межчеловеческие отношения и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности - совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых обществом в тренировочной и соревновательной деятельности в различных видах спорта - совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых обществом в тренировочной деятельности для достижения максимальных результатов в различных видах спорта Физическая подготовка (ФП) – это … - педагогический процесс воспитания физических качеств и формирования двигательных умений и навыков - педагогический процесс воспитания физических качеств - педагогический процесс формирования двигательных умений и навыков - результат, воплощенный в уровне развития физических качеств и в сформированных двигательных навыках, необходимых для определенного вида деятельности Физическая подготовленность – это … - результат физической подготовки, воплощенный в уровне развития физических качеств и в сформированных двигательных навыках, необходимых для определенного вида деятельности (на которую ориентирована подготовка) - педагогический процесс воспитания физических качеств и формирования двигательных умений и навыков - готовность организма к демонстрации высоких результатов в упражнениях конкретной направленности (силовых, скоростных или других) - результат физической подготовки, воплощенный в сформированных двигательных навыках, необходимых для определенного вида деятельности (на которую ориентирована подготовка) Физические (двигательные) способности – это … - физические возможности человека к конкретной двигательной деятельности, основу которых составляют его физические качества - врожденные морфофункциональные свойства организма проявлять физическую активность и осуществлять целесообразную двигательную деятельность - физические возможности человека демонстрировать максимальные достижения в конкретной двигательной деятельности - способности, входящие в состав основных физических качеств человека Физические качества – это … - врожденные морфофункциональные свойства организма проявлять физическую активность и осуществлять целесообразную двигательную деятельность - физические возможности человека к конкретной двигательной деятельности, основу которых составляют его физические качества - приобретенные морфофункциональные свойства организма проявлять физическую активность и осуществлять целесообразную двигательную деятельность - физические возможности человека демонстрировать максимальные достижения в конкретной двигательной деятельности Физическое развитие – это … - биологический процесс количественных и качественных изменений показателей организма, происходящих в течение жизни индивида (онтогенеза) в соответствии с условиями и особенностями его жизнедеятельности - педагогический процесс развития количественных и качественных показателей организма в течение жизни индивида (онтогенеза) - биологический процесс количественных и качественных изменений показателей организма, происходящих в течение жизни индивида (онтогенеза) под влиянием педагогического фактора - антропометрические показатели организма (рост, вес, окружность грудной клетки и др.)
Физическое совершенство – это … - исторически обусловленный идеал физического развития и двигательной подготовленности человека, обеспечивающий ему наилучшую приспособленность к жизни и соответствие ее требованиям во всех сферах жизнедеятельности (в труде, быту, службе, активном отдыхе и др.) - количественные и качественные показатели физического развития и двигательной подготовленности человека, обеспечивающие ему наилучшую приспособляемость к жизни и соответствие ее требованиям во всех сферах жизнедеятельности (в труде, быту, службе, активном отдыхе и др.) - количественные и качественные показатели физического развития и двигательной подготовленности человека, отраженные в программно-нормативных документах - исторически обусловленный непрерывный процесс физического развития и двигательной подготовленности людей, обеспечивающий наилучшую приспособленность к жизни Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется: - простой двигательной реакцией - скоростью одиночного движения - сложной двигательной реакцией - быстротой движения Число движений в единицу времени характеризует: - темп движений - ритм движений - частоту движений - быстроту движений Способность выполнять движения с большой амплитудой называется: - эластичностью - размахом движения - гибкостью - растяжкой Основными средствами развития гибкости являются: - статические упражнения - упражнения на растягивание - динамические упражнения - пассивные упражнения Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется: - двигательным умением - техническим мастерством - двигательной одаренностью - двигательным навыком Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия: - сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах - выявить и устранить ошибки изучаемого действия - детализировано освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия - достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия Уровень развития двигательных способностей человека определяется: - тестами (контрольными упражнениями) - индивидуальными спортивными результатами - разрядными нормативами единой спортивной классификации - индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стандартную) нагрузку Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется: - скоростным индексом - абсолютным запасом скорости - коэффициентом проявления скоростных способностей - скоростной выносливостью Способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счет собственных усилий соответствующих мышц называется: - активной гибкостью - специальной гибкостью - подвижностью в суставах - динамической гибкостью Способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.) называется: - статическая гибкость - пассивная гибкость - подвижность в суставах - активная гибкость Под пассивной гибкостью понимают: - амплитуда движений, проявляемая в статических позах - способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.) - способность человека достигать амплитуду движений во всех суставах в состоянии утомления - гибкость, развивающуюся без специальной тренировки Что такое «стретчинг»? - морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев - система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц - гибкость, проявляемая в движениях - мышечная напряженность При анализе техники принято выделять основу, ведущее (главное) звено и детали техники. Под ведущим звеном техники понимается: - отдельная составляющая в которой проявляются индивидуальные вариации техники набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия - звено, которое вместе с другими составляет основу техники состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие - совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи - наиболее важная часть определенного способа выполнения двигательной задачи Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется: - спортивной тренировкой - специальной физической подготовкой - физическим совершенством - профессионально-прикладной физической подготовкой Под техникой физических упражнений понимают: - способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно, с относительно большей эффективностью - способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление - определенную упорядоченность и согласованность, как процессов, так и элементов содержания данного упражнения - видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения Обучение двигательному действию начинается с: создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом разучивания подводящих упражнений Двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются: - физическими упражнениями - тестами - двигательными умениями - учебными двигательными заданиями Основу двигательных способностей человека составляют: - психомоторные задатки - физические качества - двигательные умения - двигательные навыки При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином: - повторный максимум (ПМ) - силовой индекс (СИ) - весо-силовой показатель (ВСП) - объем силовой нагрузки Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте: - от 7 до 9 лет - от 10 до 14 лет - от 14 до 20 лет - от 20 до 25 лет Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время: - подвижных и спортивных игр - упражнений легкой атлетики - гимнастических и акробатических упражнений - выполнения ОРУ Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает: - закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия - частоту движений в единицу времени - взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения - точность двигательного действия и его конечный результат Основным отличительным признаком двигательного навыка является: - нестабильность в выполнении двигательного действия - постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения действия - автоматизированность управления двигательными действиями - неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.) Способности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются: - быстротой одиночного движения - скоростными способностями - скоростно-силовыми способностями - частотой движений Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется: - аэробной выносливостью - анаэробной выносливостью - региональной выносливостью - специальной выносливостью Физическое утомление характеризуется: - снижением продуктивности интеллектуального труда, ослаблением внимания - перегреванием организма и повышением возбудимости - снижением скорости, интенсивности, согласованности и ритмичности движений - отсутствием напряжения и сокращения мышц При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется: - полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц - чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы - использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений - планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе Отличительной особенностью упражнений, применяемых для воспитания силы, является то, что: - в качестве отягощения используется собственный вес человека - они выполняются до утомления - они вызывают значительное напряжение мышц - они выполняются медленно При воспитании гибкости следует стремиться к: - гармоничному увеличению подвижности в основных суставах - достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах - оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном суставе - восстановлению нормальной амплитуды движений суставов Выносливость человека не зависит от: - функциональных возможностей систем энергообеспечения - быстроты двигательной реакции - настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть - силы мышц На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным (т.е. имеющим массовый характер) является: - непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению) - стабильность, слитность, надежность исполнения учениками двигательного действия - минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и направления движения) - высокая степень координации и автоматизации движений В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок занимающимися допускается: - на этапе начального разучивания техники двигательного действия - на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия - на этапе совершенствования двигательного действия - на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков Формирование двигательного умения начинается с: - выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе - формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи - устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений - формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии Подготовительные упражнения применяются: - если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы - если обучающийся недостаточно физически развит - если необходимо устранять причины возникновения ошибок - если применяется метод целостно-аналитического упражнения Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия? - методом стандартно-интервального упражнения - методом сопряженного воздействия - расчлененно-конструктивным методом - методом целостного упражнения Что составляет основу двигательных способностей человека? - умение быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия - физические качества, присущие человеку - индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека - индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную деятельность Основным методом развития гибкости является: - повторный метод - метод максимальных усилий - метод статических усилий - метод переменно-непрерывного упражнения Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять: - в подготовительной части урока (тренировочного занятия) - в первой половине основной части урока - во второй половине основной части урока - в заключительной части урока При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является: - максимальная активность систем энергообеспечения - умеренная интенсивность - максимальная интенсивность - активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата Какой метод характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц – изометрического и динамического? динамических усилий статических усилий статодинамический «ударный» Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением? увеличение объема мышц повышение уровня функциональных возможностей организма укрепление опорно-двигательного аппарата быстрый рост абсолютной силы Для воспитания быстроты наиболее эффективными являются: подвижные и спортивные игры силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью динамические упражнения Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что: каждое упражнение строго направлено одновременно на совершенствование техники движения и на развитие физических способностей они требуют строгой связи между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой Относительная сила – это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим сила, приходящаяся на 1 см физического поперечника мышцы сила, мышечной группы, проявляемая относительно других мышечных групп В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции являются: - метод круговой тренировки - метод динамических усилий - метод повторного выполнения упражнения - игровой метод Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется: - физической работоспособностью - физической подготовленностью - общей выносливостью - тренированностью В практике физического воспитания применяются прямой и косвенный способы изменения выносливости. Выберите из перечисленных ниже прямой способ изменения выносливости: время бега на достаточно длинную дистанцию (например, 2000-3000 м) время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или 90% от максимальной) до начала ее снижения предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после стандартной нагрузки Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость? Выносливость сила быстрота координационные способности Абсолютная сила – это: максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела способность человека преодолевать внешнее сопротивление проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст: 10–11 лет 11–12 лет от 13–14 до 17–18 лет от 17–18 до 19–20 лет Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у девочек и девушек считается возраст: 10–11 лет от 11–12 до 15–16 лет от 15–16 лет до 17–18 лет 18–19 лет Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции? скорость одиночного движения частота движений быстрота двигательной реакции ускорение Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения так называемого скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся: возраст занимающегося образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее: 3–5 мин, выполняемые в анаэробном режиме 7–12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме 15–20 мин, выполняемые в аэробном режиме 6–12 минут, выполняемые в аэробном режиме Способность длительно выполнять конкретную механическую работу без снижения результата ее выполнения называется: функциональной устойчивостью работоспособностью тренированностью выносливостью Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Выберите ответ: - можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений - нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений - можно, так как утомление снимает координационную напряженность - можно, потому что при утомлении повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем Под интенсивностью тренировочной нагрузки понимается... напряженность работы и степень её концентрации во времени общее количество упражнений, выполненных в единицу времени протяженность выполняемой работы во времени общая плотность тренировочного занятия К чему относится понятие «объем» тренировочной нагрузки? - к количеству работы, выполненной в единицу времени - к продолжительности воздействия нагрузки или суммарному количеству работы, выполненной за время отдельного упражнения, серии упражнений, тренировочного занятия - к средним значениям ЧСС или энерготратам в единицу времени - к величине прилагаемых усилий, напряженности функций, силе воздействия нагрузки в каждый момент упражнения, степени концентрации работы по времени Для воспитания каких качеств используется преимущественно круговая тренировка? - для воспитания силовых способностей - для воспитания скоростных способностей - для воспитания общей и силовой выносливости - для воспитания скоростной выносливости Тренировочная нагрузка – это... степень физического утомления суммарное количество тренировочных упражнений степень функциональной активности, привносимая выполнением упражнений, а также степень переносимых при этом трудностей функциональные сдвиги, достигнутые в результате выполнения интенсивных упражнений Какова зависимость между объемом и интенсивностью нагрузки в отдельном упражнении? графически она выражается гиперболой графиком служит синусоида зависимость обратнопропорциональная зависимость линейная Основными средствами технической подготовки спортсмена являются: общеподготовительные упражнения специально подготовительные упражнения соревновательные упражнения общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения Как взаимосвязан «спорт» с «физической культурой»: - неразрывно, так как он является ее составной частью (компонентом) - физкультура и спорт – это относительно самостоятельные области социальной практики - очень тесно, так как закономерностями использования физических упражнений у них общие - никак, так как цели и задачи у них разные
Автор-составитель: преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и спорта УО «ВГУ им. П.М. Машерова» А.А. Синютич
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 9794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |