Машины подвергаются физическому и моральному износу, вследствие чего они перестают соответствовать предъявляемым к ним требованиям и выполнять заданные функции. Средством устранения физического износа является ремонт или замена детали или узла, а средством устранения морального износа --- реконструкция, модернизация, замена оборудования на более совершенное. Модернизация позволяет увеличить сроки службы действующего оборудования, при этом затраты на устранение морального износа в таком случае несравненно ниже затрат на его замену, нередко при достижении тех же результатов. Модернизации могут быть подвергнуты как отдельные устройства, так и агрегаты и электростанции в целом. Комплексная модернизация оборудования позволяет получить практически новую станцию при затратах в несколько раз меньших, чем это потребовалось при полной замене оборудования, поскольку при модернизации большая часть узлов и деталей, как правило более дорогих (базовых), остаются прежними. В энергетике поддержание оборудования в работоспособном состоянии, восстановление его наиболее важных характеристик, улучшение эксплуатационных качеств и повышение экономической эффективности его использования достигаются за счет применения системы планово-предупредительного ремонта (ППР). Планово-предупредительный ремонт оборудования электростанций, подстанций, электрических и тепловых сетей представляет собой комплекс работ, включающих осмотр, проверки и испытания оборудования, ремонт и замену отдельных узлов и деталей, в результате которого значения технических и экономических показателей оборудования становятся близкими к проектным, что обеспечивает длительную надежную и экономичную работу оборудования. Основной принцип ППР --- ремонт оборудования до начала его интенсивного износа и соответственно предупреждение аварий, а не ликвидация ее последствий. Это не исключает необходимости в аварийном ремонте, если авария все же имела место. Ремонт по системе ППР включает текущий ремонт и капитальный. Потребность в текущем ремонте выявляется при контрольно-осмотровых операциях и в процессе эксплуатации машины. Цель текущего ремонта --- обеспечить надежную работу оборудования до очередного ремонта (текущего или капитального). При текущем ремонте производят несложные ремонтные операции с разборкой или без разборки узлов, различного рода регулировки, замену отдельных частей. Расширенный текущий ремонт (средний ремонт) отличается от текущего ремонта несколько большим объемом работ. При этом виде ремонта производятся: • ремонт и замена деталей и узлов, которые не смогут нормально работать до очередного капитального ремонта; • проверка устройств и при необходимости наладка систем управления, регулирования и автоматики. Цель капитального ремонта --- восстановление первоначальных качеств непригодной к дальнейшей эксплуатации с заданными параметрами машины. Капитальный ремонт должен гарантировать бесперебойную службу машины в течение установленного межремонтного периода при условии ее надлежащего технического обслуживания, проведения текущих ремонтов и эксплуатации в соответствии с утвержденными инструкциями и эксплуатационными характеристикми. Оборудование может быть выведено в капитальный ремонт, если большая часть основных узлов нуждается в восстановлении, а техническое состояние машины ухудшается в связи со снижением надежности большинства ее узлов. Капитальный ремонт включает: полную разборку оборудования, чистку и промывку деталей, контроль и замену неисправных деталей или их восстановление, сборку машины с необходимой наладкой узлов и машины в целом. Капитальный ремонт оборудования при необходимости сочетается с его модернизацией, в результате которой технические и эксплуатационные качества оборудования доводятся до уровня лучших образцов. Периодичность проведения капитальных и текущих ремонтов оборудования электростанций и сетей устанавливается для каждого вида оборудования исходя из требований надежности и экономичности его работы. Период времени между двумя капитальными ремонтами агрегата называют межремонтным периодом (МРП), а период между началом одного капитального ремонта агрегата и началом следующего за ним капитального ремонта --- ремонтным циклом агрегата. Ремонтные циклы оборудования различных типов, как правило, нормируются. Для примера приведем структуру ремонтного цикла котла энергоблока 300 МВт:
Годы ремонтного цикла 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вид ремонта Тр Ср Кр1 Тр Ср Кр2 Тр Ср Кр3
В течение этого времени проводятся: капитальные ремонты трех категорий (Кр1, Кр2, Кр3), различающиеся по объему и сложности работ, связанных с заменой поверхностей нагрева (трубных элементов), соответственно до 70 т, от 77 до 150 т и до 230 т труб, и продолжительности простоя --- 55, 60 и 70 календарных дней; средние ремонты (Ср) --- один раз в три года продолжительностью 28 календарных дней; текущие ремонты (Тр) продолжительностью 20 календарных дней --- в годы, когда не проводятся средние и капитальные ремонты. Кроме того, нормативами предусматривается техническое обслуживание остановленной установки (ТОО) общей продолжительностью 12 календарных дней в год в период планируемых кратковременных остановов (как правило, в выходные дни) в целях устранения отдельных неисправностей, а также техническое обслуживание на действующем оборудовании (ТОД) для поддержания его работоспособности.
Средняя продолжительность межремонтного периода различного энергетического оборудования зависит от типа оборудования, год: Агрегаты тепловых станций............................................................................. 2---3 Гидроагрегаты.................................................................................................... 4---5 Котлоагрегаты.................................................................................................... 1---2 Трансформаторы силовые............................................................................... До 15 Вспомогательное оборудование............................................................................. 1
Длительность МРП для энергосистемы имеет большое значение. При увеличении длительности МРП и сохранении продолжительности простоя в ремонте в заданных пределах возрастает степень готовности агрегата к работе, уменьшается численность персонала, необходимого для ремонта, повышается эксплуатационный резерв энергосистемы. Степень готовности электростанции к работе характеризуется так называемым коэффициентом готовности агрегата:
где Траб --- время оборудования в работе, ч; Тк --- календарное время, равное 8760 ч; Трем --- продолжительность ремонта, ч/год; tк.р --- продолжительность капитального ремонта, ч; tр.т.р --- продолжительность расширенного текущего ремонта, ч; nр.т.р --- число расширенных текущих ремонтов за время ремонтного цикла; tт.р --- продолжительность текущего ремонта; nт.р --- число текущих ремонтов за время ремонтного цикла; tр.ц --- продолжительность ремонтного цикла, лет. Коэффициенты готовности тепловых станций не превышают, как правило, 80 %; коэффициент готовности ГЭС находится на уровне 92...96 %. Ряд ГЭС работают с коэффициентом готовности 97...99 %, т.е. среднее время простоя в ремонте в году составляет для них 1...3 %.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление