Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Мотивация и результативность организации




 

ТЕСТ№ 1. Тест основан на мотивационной теории Херцберга.

Тест можно ис­пользовать для определения того, какие факторы (гигиенические или мотивационные) актуализированы у испытуемых. Зная это, можно наи­более эффективно воздействовать на их мотивацию.

Каждому студенту необходимо оценить по пятибалльной шкале степень важности для него каждого из 12 нижеуказанных факторов, влияющих на его отношение к работе.

Как вы оцениваете влияние каждого из следующих факторов на отношение к работе?

  • 1. Интересное содержание работы.
  • 2. Хороший начальник.
  • 3. Признание проделанной вами работы, уважение к вам.
  • 4. Возможность продвижения по службе.
  • 5. Удовлетворённость личной жизнью.
  • 6. Престижная работа.
  • 7. Ответственная работа.
  • 8. Хорошие условия труда для работы.
  • 9. Разумные правила и процедуры, существующие на данном предпри­ятии.
  • 10.Возможность совершенствования.
  • 11.Работа, которую вы можете хорошо делать и преуспевать в этом.
  • 12.Чувство безопасности, связанное с работой.

По результатам теста необходимо заполнить таблицу, и выяснить, какие факторы (мотивационные или гигиенические) преобладают у вас.

ТЕСТ № 2. Тест помогает определить ведущие потребности личности. Его методологической основой служит теория мотивации Д. МакКлелланда:

и также ряд её более современных интерпретаций. Знание своих основ­ных потребностей - исходный момент самомотивации, личностного ме­неджмента. Кроме того, зная ведущие потребности сотрудников и ис­пользуя соответствующие стимулы, руководитель может повысить их трудовую мотивацию.

Вам предлагается 15 высказываний. Выразите своё согласие или несогласие с каждым из них путём выбора соответствующего количест­ва баллов.

  • 1. Я прилагаю все усилия для того, чтобы улучшить показатели своей
    работы (учёбы) по сравнению с тем, что было раньше.
  • 2. Я получаю удовольствие от того, что мне приходится соревноваться
    с кем-либо, особенно если я при этом выигрываю.
  • 3. Я часто замечаю, что разговариваю со своими коллегами по работе
    на «нерабочие» темы.
  • 4. Мне нравится выполнять непростую работу.
  • 5. Мне нравится брать на себя ответственность.
  • 6. Мне нравится, если окружающие хорошо ко мне относятся.
  • 7. Я хочу знать, насколько хорошо я выполнил то или иное задание в
    действительности.
  • 8. Я конфликтую с людьми, которые совершают неприятные для меня
    поступки.
  • 9. У меня хорошие отношения со своими коллегами по работе.
  • 10. Мне нравится ставить перед собой реальные задания и выполнять их.
  • 11. Мне нравится иметь влияние на других людей и использовать это преимущество в своих целях.
  • 12. Мне нравится принадлежать к каким-либо группам или входить в со­став тех или иных организаций.
  • 13. Я получаю удовлетворение от выполнения сложных заданий.
  • 14. Я часто работаю над тем, чтобы контролировать происходящее во­круг меня.
  • 15. Мне больше нравится работать в группе, нежели в одиночку.

Для того чтобы определить ваши доминирующие потребности, заполните таблицу. Вам необходимо поставить то количество баллов, которое соответствует вашему ответу на каждый вопрос.

В сумме в каждой колонке должно получиться от 5 до 25 баллов. Та колонка, в которой сумма баллов будет наиболее высокой, и опреде­лить вашу доминирующую потребность.

ТЕСТ №3. Стимулирование интереса к работе - весьма важный фактор уси­ления трудовой мотивации.

Выберите из приводимых ниже 6 вариантов утверждений три наи­более эффективных, повышающих интерес к выполняемой работе (при этом особые случаи исключаются).

A. Руководство должно подробно информировать коллектив о характере
выполняемой им работы.

Б. Время от времени следует менять поручаемую сотрудникам работу, чтобы она не надоедала.

B. Если нужно заставить людей выполнять работу, следует объединить
хорошо понимающих друг друга сотрудников в одну группу.

Г. Подробно, в деталях сотрудникам нужно объяснить характер работы, помочь им выполнить её без срывов.

Д. Работу, которую нужно выполнять, следует время от времени допол­нять новыми задачами. Неплохо организовывать соревнование за лучший результат.

Е. Точно указать на недостатки и положительные моменты выполняе­мой сотрудником работы.

Соотнесите свой результат с правильными решениями: варианты А, Д. Ё, так как информация о характере работы, а также наличие инте­реса к ней, обеспечиваемого посредством включения новых задач и со­стязательности, - решающие факторы успеха. Очень важно также знать свои достижения и недостатки, которые лучше видны руководителю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.