КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потенциальная опасность аварийных ситуаций со сливом (выбросом) ядовитых веществ на использующих их предприятиях и транспорте существует всегда
В случае аварий на химических предприятиях, использующих сильнодействующие ядовитые вещества, в окружающую среду выливается или выбрасывается значительное количество таких веществ. Образующееся облако их паров распространяется в атмосфере на большие расстояния, создавая зону заражения с концентрацией ядовитых веществ в приземном слое атмосферы, опасной для жизни людей. Аналогичная ситуация может сложиться на объектах по хранению или уничтожению химического оружия. Примером может служить крупнейшая авария, произошедшая в 2001 г. в г. Тулузе (Италия) на химическом комбинате. В 10 ч утра взорвалось 300 т нитратов аммония, которые находились в складском ангаре и предназначались для продажи. Глубина воронки на месте взрыва составила 15 м, ее быстро заполнили грунтовые воды. Сильные разрушения получили не только объекты комбината, но и прилегающие к нему строения — торговый центр, автобусное депо; в радиусе километра от комбината многие объекты сровнялись с землей. Погибли 30 человек, общее число раненых составило свыше 3500 человек. В результате взрыва было повреждено 27 тыс. квартир, без крова остались 40 тыс. человек, прекратили свою деятельность 134 предприятия, вследствие чего 7 тыс. человек оказались безработными. Территория городской среды разделяется на селитебные (жилье) и внеселитебные районы. В селитебных районах помимо жилых домов располагаются учреждения культурно-бытового и коммунального обслуживания, территории для отдыха; во внеселитебных районах сконструированы промышленные предприятия, объекты служб, дорожного хозяйства и т.д. Особую опасность представляют те городские территории, где сосредоточены транспортные магистрали, гаражи, автостоянки. Наиболее насыщены в транспортном отношении магистральные улицы, которые в городах составляют в среднем 20—30% общей протяженности всех улиц и проездов и там концентрируются до 60—80% всего автомобильного транспорта. В настоящее время автомобильный транспорт стал наиболее опасным для человека. Его жертвами становятся не только водители и пассажиры, но и пешеходы. Поэтому при нахождении на улице и пользовании городским транспортом всегда нужно выполнять правила дорожного движения и личной безопасности: продвигаться только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а при их отсутствии — по обочине или краю дорожной части, навстречу движению транспорта; в ожидании транспорта не стоять у края посадочной площадки или тротуара, поскольку вас могут случайно толкнуть под колеса; посадку и высадку производить только при полной остановке транспорта; при выходе из транспорта автобус или троллейбус обходить сзади, а трамвай — спереди, чтобы не попасть под движущийся транспорт. При перемещении железнодорожным транспортом также возможны аварии и катастрофы — крушения, пожары, повреждения линий электропередачи и др. Количество железнодорожных катастроф за последнее время возросло по причинам изношенности путей и подвижного состава, отделки вагонов легко воспламеняемыми материалами, использования устаревших систем управления движением, пренебрежения правилами безопасности. В последние несколько лет эпидемия железнодорожных катастроф постигла даже многие европейские страны (например, Великобританию), ранее считавшиеся самыми благополучными в отношении транспортной безопасности.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |