Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потенциальная опасность аварийных ситуаций со сливом (выбросом) ядовитых веществ на использующих их предприятиях и транспорте существует всегда




В случае аварий на химических предприятиях, использующих сильнодействующие ядовитые вещества, в окружающую среду выливается или выбрасывается значительное количество таких веществ. Образующееся облако их паров распространяется в ат­мосфере на большие расстояния, создавая зону заражения с кон­центрацией ядовитых веществ в приземном слое атмосферы, опасной для жизни людей.

Аналогичная ситуация может сло­житься на объектах по хранению или уничтожению химического оружия.

Примером может служить крупнейшая авария, произошедшая в 2001 г. в г. Тулузе (Италия) на химическом комбинате. В 10 ч утра взо­рвалось 300 т нитратов аммония, которые находились в складском ан­гаре и предназначались для продажи. Глубина воронки на месте взрыва составила 15 м, ее быстро заполнили грунтовые воды. Сильные разру­шения получили не только объекты комбината, но и прилегающие к нему строения — торговый центр, автобусное депо; в радиусе километра от комбината многие объекты сровнялись с землей. Погибли 30 человек, общее число раненых составило свыше 3500 человек. В результате взрыва было повреждено 27 тыс. квартир, без крова остались 40 тыс. человек, прекратили свою деятельность 134 предприятия, вследствие чего 7 тыс. человек оказались безработными.

Территория городской среды разделяется на селитебные (жи­лье) и внеселитебные районы.

В селитебных районах помимо жилых домов располагаются учреждения культурно-бытового и коммунального обслужива­ния, территории для отдыха; во внеселитебных районах сконстру­ированы промышленные предприятия, объекты служб, дорожно­го хозяйства и т.д.

Особую опасность представляют те городские территории, где сосредоточены транспортные магистрали, гаражи, автостоянки. Наиболее насыщены в транспортном отношении магистральные улицы, которые в городах составляют в среднем 20—30% общей протяженности всех улиц и проездов и там концентрируются до 60—80% всего автомобильного транспорта.

В настоящее время автомобильный транспорт стал наиболее опасным для человека. Его жертвами становятся не только води­тели и пассажиры, но и пешеходы. Поэтому при нахождении на улице и пользовании городским транспортом всегда нужно вы­полнять правила дорожного движения и личной безопасности: продвигаться только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а при их отсутствии — по обочи­не или краю дорожной части, навстречу движению транспорта; в ожидании транспорта не стоять у края посадочной площадки или тротуара, поскольку вас могут случайно толкнуть под колеса; посадку и высадку производить только при полной остановке транспорта; при выходе из транспорта автобус или троллейбус обходить сзади, а трамвай — спереди, чтобы не попасть под дви­жущийся транспорт.

При перемещении железнодорожным транспортом также воз­можны аварии и катастрофы — крушения, пожары, повреждения линий электропередачи и др. Количество железнодорожных катастроф за последнее время возросло по причинам изношенности путей и подвижного состава, отделки вагонов легко воспламеняе­мыми материалами, использования устаревших систем управле­ния движением, пренебрежения правилами безопасности.

В последние несколько лет эпидемия железнодорожных ка­тастроф постигла даже многие европейские страны (например, Великобританию), ранее считавшиеся самыми благополучными в отношении транспортной безопасности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.