КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегодня в России потребление воды достигает 350 л на одного человека в сутки, что в 2—3 раза больше, чем в европейских странах
Давно замечена связь между заболеваемостью населения и использованием воды из родников, в которой могут присутствовать сальмонеллы, кишечная палочка, микобактерии и другие микроорганизмы. Один из важнейших аспектов безопасности жизнедеятельности человека — его безопасность как потребителя товаров и услуг. Потребительское движение зародилось в США в начале XX в. Особая роль в защите прав потребителей принадлежит различным объединениям и обществам потребителей, которые начали создаваться еще в XIX в. В 1890 г. в Нью-Йорке была основана Лига покупателей, которая, кроме чисто воспитательного воздействия на покупателей, преследовала цели социального и экономического характера. В Лиге были выработаны формы аттестации изделий, выпущенных при благоприятных условиях производства: так называемые лейблы (Label — ярлык, этикетка, прикрепленная к товару), которые Лига стала выдавать фирмам, обеспечившим благоприятные условия труда и выпускавшим наиболее качественные товары. Эти фирмы были внесены в так называемый Белый список. Общемировое признание права потребителей получили в резолюции Генеральной ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г. № 39/248, которая закрепила восемь прав потребителей: • право на безопасность товара; • право на информацию; • право на выбор товара; • право на выражение своих интересов; • право на удовлетворение основных потребностей; • право на возмещение ущерба; • право на потребительское образование; • право на здоровую окружающую среду. В Российской Федерации правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в сфере защиты прав потребителей была создана с введением в действие Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (с изм. от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.). Национальная политика в сфере защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в Российской Федерации. Она осуществляется в тесной взаимосвязи с общим курсом экономических и правовых реформ, институциональными преобразованиями, развитием конкуренции, а также с учетом их влияния на экономическое положение граждан на потребительском рынке товаров, работ, услуг. Тем самым политика в сфере защиты прав потребителей призвана в полной мере способствовать достижению стратегической цели социально-экономических программ Правительства Российской Федерации до 2010 г. — повышению уровня жизни населения. В России под национальной системой защиты прав потребителей принято понимать совокупность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, полномочия которых в рассматриваемой области специально оговорены в Законе «О защите прав потребителей». Данный Закон регулирует отношения между потребителями и предпринимателями, устанавливает право потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надежного качества, на их безопасность для жизни и здоровья, получение информации о товарах и их изготовителях, государственную и общественную защиту их интересов, определяет механизм реализации этих прав. Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы услуги) при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причинили вред его имуществу. Одним из средств обеспечения безопасности товара (работы, услуги) для жизни, здоровья и имущества потребителя являются сроки годности товаров, по истечении которых использование товаров представляет опасность для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды и имущества потребителей. Закон (п. 2 ст. 19) предусматривает срок годности следующих товаров:. продуктов питания; • медикаментов; • парфюмерно-косметических товаров; • изделий бытовой химии, а также технически сложных товаров, обуви, одежды и других товаров, предназначенных для длительного использования. Если указанная информация не была сообщена потребителю и его жизни, здоровью или имуществу был причинен вред вследствие использования товара по истечении срока службы или годности, изготовитель и продавец несут перед ним ответственность (ст. 12 Закона). Вред, причиненный вследствие недостатков товаров, возмещается в полном объеме, т.е. если повреждено имущество граждан, ему должна быть предоставлена вещь того же рода и качества. Если же гражданин получил увечье или иное повреждение здоровья, возмещение в полном объеме означает: 1) компенсацию утраченного заработка, который определяется исходя из заработка потерпевшего к моменту причинения ему вреда и степени утраты им профессиональной трудоспособности. Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливает судебно-медицинская экспертиза;
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |