Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аварии на объектах коммунального хозяйства




Аварии на гидротехнических сооружениях.

Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности движения с учетом резко возросшего в России автопарка на автомобильном транспорте. Автокатастрофа считается крупной, если погибли 4 и более человек. Статданные показывают некоторое снижение их количества. Однако продолжает оставаться высокой тяжесть катастроф (общая численность потерь населения и ущерб, связанные с ними).

За последнее время сбитые пассажирские корейские и израильские самолеты на Дальнем востоке и в акватории Черного моря, малазийский самолет на территории Украины в Донецкой области, все они унесли сотни человеческих жертв.

Террористи́ческий а́кт в аэропорту́ Домоде́дово — взрыв, осуществлённый террористом-смертником в московском аэропорту Домодедово в зале международных прилётов 24 января 2011 года.

24 января 2011 года примерно в 16:32 в толпе встречающих произошёл взрыв. В центре оказались пассажиры из России и ряда других стран. Здание аэропорта окуталось дымом. Людей эвакуировали через аварийные выходы. Выход из зоны прилёта был перекрыт, в залах было большое скопление людей. Часть рейсов направлена в аэропорт Шереметьево. В результате взрыва в аэропорту "Домодедово", который произошел в 16:32 мск пострадали более 130 человек. В результате взрыва погиб 31 человек. Кроме того, 20 раненых находятся в тяжелом состоянии, 10 человек - в состоянии средней тяжести. Мощность бомбы могла составлять от 5 до 10 кг в тротиловом эквиваленте".

Основные причина автоаварий и автомобильных катастроф:

-неудовлетворительное техническое состояние автодорог, трасс и подвижного состава, стареющий парк автомобилей;

-большое количество пересечений дорог на одном уровне, в том числе и с ЖД;

-многократно возросшее количество личного автотранспорта;

-неконтролируемое нарастание объемов грузовых перевозок, выполняемых большегрузными авто (автопоездами, трейлерами) с нагрузками на ось, превышающие допустимые;

-нарушение водителями Правил дорожного движения;

-плохой подготовкой водителей;

-выездами на полосу встречного движения;

-превышением скорости на опасных участках дорог;

-управление автотранспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В последние годы имеют место кораблекрушения и аварийные и происшествия на водном транспорте. Как тут не вспомнить вековой давности крушение «Титаника», недавние крушения «Конкорда» в прибережном пространстве и крушение пассажирского теплохода на Волге близ Казани, приведшие к многочисленным человеческим жертвам.

Основные причины этих аварий являются:

-нарушение правил судовождения, пожарной безопасности, технической эксплатации;

-износ материальной части и оборудования судов, портов и других объектов морских и речных пароходств;

- погодные и климатические условия (ураганы, штормы, туманы, льды и т.д.);

-явные ошибки капитанов, лоцманов и членов экипажа;

-ошибки при проектировании и строительстве судов;

- столкновения и опрокидывание судов;

-посадка на мель;

-взрывы и пожары на борту;

-неправильное размещение и плохое закрепление грузов;

-низкая обновляемость парка за счет судов нового поколения.

Аварии на гидротехнических сооружениях. Гидротехнические сооружения – это объекты, создаваемые с целью использования кинетической энергии воды (ГЭС),охлаждения систем в технологических процессах, мелиорации, защиты прибрежных территорий (дамбы), забора воды для водоснабжения и орошения, рыбозащиты, регулирования уровня воды, обеспечения деятельности морских и речных портов, для судоходства (шлюзы).

Рассмотрим некоторые важнейшие гидротехнические сооружения. Запруда обычно создает подъем уровня воды, но не имеет стока или он весьма ограничен. Плотина – сооружение, тоже создающее напор воды, но почти с постоянным ее стоком. Гидроузел представляет собой систему сооружений и водохранилищ, связанных единым режимом водопритока.

Весьма опасно разрушение плотин, так как при этом действуют два фактора: волна прорыва и зона затопления, каждый из которых имеет свою характеристику и для людей представляет опасность. Прорыв может произойти из-за воздействия сил природы (землетрясения, урагана, обвала, оползня), конструктивных дефектов, нарушения правил эксплуатации, воздействия паводков, разрушения основания, недостаточности водосбросов, а в военное время и условиях терроризма – в результате воздействия средств поражения. В связи с этим, вспомним разрушения и его последствия, произошедшие на Саяно-Шушенской ГЭС летом 2009 года.

При прорыве в плотине или в другом сооружении образуется проран, от размеров которого зависит объем, скорость падения воды и параметры волны прорыва – основного поражающего фактора этого вида аварий. Разрушительное действие волны прорыва заключается главным образом в большой кинетической энергии движущихся больших масс воды с высокой скоростью и таранного действия всего того, что перемещается вместе с водой (камни, доски, бревна, различные конструкции и т. д.). Высота и скорость волны прорыва зависит от гидрологических и топографических условий реки. Для равнинных районов скорость волны прорыва колеблется от 3 до 25 лм/ч, а в горных и предгорных местахимеет величину порядка 100 км/ч и более. Лесистые участки замедляют скорость и уменьшают высоту волны. Прорвы плотины приводит к затоплению местности и всего того, что за ней находится, поэтому строить жилье и производственные здания в этой зоне запрещается.

Причины крупных аварий гидротехнических сооружений различны, но чаще всего они происходят из-за разрушения основания. Частота возникновения аварий по различным причинам приводится ниже, %:

-нарушение оснований;

-недостаточность водосброса;

-слабость конструкции;

-неравномерная осадка;

-высокое давление на плотину;

- военные действия;

- оползание откосов;

-дефекты материалов;

-неправильная эксплуатация;

- землетрясения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.