Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система речи




Речь.

Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения. Речь.

Возрастные признаки полового созревания (14, с.52).

Юноши Возраст Девушки  
Начало роста семенников яичек 10-13 Увеличение матки, набуха­ние груди, расширение таза
Рост полового члена и простаты 11-12 Начинающееся оволосе­ние паха, резкий рост тела в длину, дальнейшее набу­хание груди, интенсивное развитие гениталий
Начинающееся оволосение паха, резкий рост тела в длину 12-13 Округление груди подмышечное оволосение, менархе (первая менструа­ция)  
Усиленный рост полового члена и семенных яичек 13-14 Нерегулярные менструации
Ломка голоса, появление волос под мышками, пушка на верхней губе 14-15 Регулярные менструации, способность к оплодотворению, завершение развития тазового скелета
Созревание сперматозоидов, первые поллюции, завершение роста полово­го члена 15—16 -
Рост бороды, интенсивный рост тела 16-17 Прекращение роста
Прекращение роста тела 17-20 Завершение роста матки и яичников

 

И.П. Павлов создал учение о чрезвычайной прибавке к ВНД человека. Этой прибавкой является - речь. Исходя из этого, Павлов выделил две сигнальные системы действительности. Сигнальная деятельность – это характерное проявление любого живого организма. У животных имеются сигналы разного типа для обмена биологической информацией (в том числе звуковое общение, акустический сигнал) – предупреждают друг друга об опасности, привлекают особей противоположного пола и т.д. Первобытный человек также пользовался разными способами сигнализации: мимикой, жестами, звуками. Первая сигнальная система – это система непосредственных сигналов действительности, воздействующих на наши органы чувств. По И.П.Павлову, первая сигнальная системадействительности - это система условных связей, которая вырабатывается при действии непосредственных раздражителей, она общая у человека и животных. Вторая сигнальная система – это система сигнала. По И.П.Павлову, вторая сигнальная система действительности - это система условных связей, которая вырабатывается на словесные раздражители (при действии речевого раздражителя). И.П.Павлов: «Слово – это сигнал сигнала». Вторая сигнальная система возникла в процессе эволюции вместе с усложнением нервной системы, в результате необходимости человеческого общения в процессе трудовой деятельности. Словом обозначают все, что действует на наши органы чувств, при этом можно оторваться от конкретных предметов-образов, мыслить о них абстрактно. Поэтому речь – это средство и форма человеческого мышления. Речь дает возможность одному человеку воспринимать информацию, накопленную человечеством. Значение второй сигнальной системы - благодаря обобщающему значению слова человек способен познавать окружающий мир без непосредственного контакта с ним. Обобщающее значение слова позволяет человеку абстрактно мыслить, что характерно только для человека. У ребенка постепенно формируются условные рефлексы первого порядка (на начальной ступени развития речи) – ребенок учится привязывать названия к предмету. Позднее развивается обобщающая функция слова. Т.о., ВНД человека - это совокупность 1, и 2 сигнальных систем, ведущая роль принадлежит 2-й сигнальной системе. Это и придает ВНД человека то качественное разнообразие, которое отличает ее от высшей нервной деятельности животных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.