Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лист согласования




Форма обучения

Квалификация (степень) выпускника

Профиль подготовки

Направление подготовки

Г.

На заседании учебно-методической комиссии

института (факультета) Гуманитарных наук

Протокол №____

Председатель УМК ______________________

Фамилия И.О., подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

__________________ История России до ХХ века ________________

(наименование дисциплины (модуля))

___________________ история 03.06.00.62 ___________

_____________ Отечественная история _____________

(при наличии профиля в ООП)

 

Бакалавр

_____________________очная____________________

(очная, очно-заочная, экстернат)

 

Блок дисциплин Б3.Б5

Семестры 2,4.

Всего учебных занятий – 288 часов,_____зач.ед.

В том числе:

Аудиторные – 279 час, из них:

Лекции – 110 часов,_____зач.ед

Практические занятия – 74 часов, ______зач.ед.

Лабораторные занятия -___0__часов________зач.ед.

Самостоятельная работа - 95 часа________зач.ед.

Интерактивные и активные – 11 часов

КСР – 9 часов,

Форма текущего контроля ____(контрольные работы, рефераты, коллоквиумы и др.);

Промежуточный контроль – экзамен.

 

Сыктывкар 2012

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления 03.06.00.62 История

(шифр, название)

 

Составитель рабочей программы

Должность, звание ________________к.и.н., профессор Котов Петр Павлович

 

________________ к.и.н., доцент Иванов Федор Николаевич

 

_________________к.и.н., доцент Пинаевский Дмитрий Иванович

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры (разработчика) ………………………(название)

Протокол заседания №__ от «___»___________2012 г.

Заведующий кафедрой

Должность, звание Максимова Л.А.

подпись

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Требования к минимуму содержания и уровню подготовки студентов в соответствии с ФГОС по направлению 030600 «История»

ФГОС от 16.12.2009. Направление «История»

Профессиональный цикл. Б.3.

«В результате изучения базовой части цикла студент должен знать базовый материал основных учебных циклов/дисциплин … история России…, уметь применять эти базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительной деятельности…, владеть общепрофессиональными теориями и методами исторических исследований, способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию».

 

1. Место курса в системе профессиональной подготовки выпускников

 

История России - одна из важнейших дисциплин, составляющих основу гуманитарного образования. Курс позволяет студентам овладеть знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в историческом и общекультурном процессе, а также будут необходимы для эффективной работы с представителями различных культурных традиций.

Объектом изучения студентов в рамках данной дисциплины являются исторические процессы и явления в России в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках. В ходе изучения предмета продолжается формирование у студентов универсальных и профессиональных компетенций.

В ходе лекционного курса и подготовки к практическим занятиям и участию в них студенты под руководством преподавателя должны овладевать следующими компетенциями:

Профессиональными:

- способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

- способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

Общенаучными:

- использовать базовые знания в области основ информатики и математики, готовить ответы в виде презентаций в программе POWER POINT, проектов, слайд-шоу и пр.

- применять междисциплинарный подход в освещении исторических событий, используя знания в области гуманитарных и социально-экономических наук;

- при презентации докладов и сообщений использовать современные образовательные и информационные технологии, применяя на практике знания педагогики, методики преподавания и психологии;

- для подготовки докладов и сообщений, для формирования представлений по соответствующим проблемам курса собирать, обрабатывать и интерпретировать данные с использованием современных информационных технологий;

- использовать приемы и методы логического анализа;

- следить за культурой речи и ведения дискуссий. Инструментальными:

- формировать умение грамотно и квалифицированно, устно и письменно излагать мысли на русском языке;

- применять знание иностранного языка - привлекать соответствующую литературу и источники на иностранном языке;

- развивать способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения учебных задач;

- формировать умение создавать базы данных по соответствующим темам и использовать сетевые ресурсы. Социально-личностными и культурными:

- развивать способность осуществлять интеллектуальное, культурное, нравственное, физическое и профессиональное саморазвитие и самоусовершенствование;

- развивать настойчивость и целеустремленность;

- развивать способность критически осмысливать накопленный опыт;

- следовать нормам профессиональной этики при ведении дискуссий, в соблюдении авторских прав при использовании литературы;

- руководствоваться принципами этнонациональной и религиозной толерантности при обсуждении соответствующих проблем и в общении с однокурсниками;

- вырабатывать навыки работы в команде при подготовке групповых проектов;

- развивать способность самостоятельно решать творческие задачи.

2. Цель курса

Представленный курс является одним из базовых общих профессиональных курсов и предназначен для подготовки студентов по направлению «История».

Целью данного курса является усвоение студентами фундаментальных знаний и формирование умений и навыков их использования и применения. В процессе обучения слушатели должны осознать место и роль изучаемого периода в историческом процессе страны и мира.

3. Задачи курса

В ходе освоения курса студенты должны:

l выработать четкое представление о целостности исторического процесса;

l усвоить знания о важнейших событиях, процессах и явлениях отечественной истории в их взаимосвязи и исторической последовательности;

l осознать место, роль и значение Руси — России в мировой истории;

l овладеть методами исторического познания, навыками работы с источниками;

l уметь анализировать факты;

l выработать способности обобщать и конкретизировать выводы на основе анализа источников и научной литературы;

l уметь выявлять факторы, которые определили особенности истории страны в рассматриваемый период;

l сформировать навыки работы с базами данных по предмету и информационными системами;

l проводить научные исследования в рамках выполнения курсовых работ;

l сформировать навыки практического использования знаний в предстоящей преподавательской деятельности.

 

Наряду с профессиональными выдвигаются общегуманитарные задачи:

1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

2. формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с историческими, религиозными и этнонациональными традициями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.