КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лист согласования
Форма обучения Квалификация (степень) выпускника Профиль подготовки Направление подготовки Г. На заседании учебно-методической комиссии института (факультета) Гуманитарных наук Протокол №____ Председатель УМК ______________________ Фамилия И.О., подпись
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) __________________ История России до ХХ века ________________ (наименование дисциплины (модуля)) ___________________ история 03.06.00.62 ___________ _____________ Отечественная история _____________ (при наличии профиля в ООП)
Бакалавр _____________________очная____________________ (очная, очно-заочная, экстернат)
Блок дисциплин Б3.Б5 Семестры 2,4. Всего учебных занятий – 288 часов,_____зач.ед. В том числе: Аудиторные – 279 час, из них: Лекции – 110 часов,_____зач.ед Практические занятия – 74 часов, ______зач.ед. Лабораторные занятия -___0__часов________зач.ед. Самостоятельная работа - 95 часа________зач.ед. Интерактивные и активные – 11 часов КСР – 9 часов, Форма текущего контроля ____(контрольные работы, рефераты, коллоквиумы и др.); Промежуточный контроль – экзамен.
Сыктывкар 2012 И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления 03.06.00.62 История (шифр, название)
Составитель рабочей программы Должность, звание ________________к.и.н., профессор Котов Петр Павлович
________________ к.и.н., доцент Иванов Федор Николаевич
_________________к.и.н., доцент Пинаевский Дмитрий Иванович
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (разработчика) ………………………(название) Протокол заседания №__ от «___»___________2012 г. Заведующий кафедрой Должность, звание Максимова Л.А. подпись
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Требования к минимуму содержания и уровню подготовки студентов в соответствии с ФГОС по направлению 030600 «История» ФГОС от 16.12.2009. Направление «История» Профессиональный цикл. Б.3. «В результате изучения базовой части цикла студент должен знать базовый материал основных учебных циклов/дисциплин … история России…, уметь применять эти базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительной деятельности…, владеть общепрофессиональными теориями и методами исторических исследований, способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию».
1. Место курса в системе профессиональной подготовки выпускников
История России - одна из важнейших дисциплин, составляющих основу гуманитарного образования. Курс позволяет студентам овладеть знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в историческом и общекультурном процессе, а также будут необходимы для эффективной работы с представителями различных культурных традиций. Объектом изучения студентов в рамках данной дисциплины являются исторические процессы и явления в России в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках. В ходе изучения предмета продолжается формирование у студентов универсальных и профессиональных компетенций. В ходе лекционного курса и подготовки к практическим занятиям и участию в них студенты под руководством преподавателя должны овладевать следующими компетенциями: Профессиональными: - способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1); - способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5); - способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6); способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7); Общенаучными: - использовать базовые знания в области основ информатики и математики, готовить ответы в виде презентаций в программе POWER POINT, проектов, слайд-шоу и пр. - применять междисциплинарный подход в освещении исторических событий, используя знания в области гуманитарных и социально-экономических наук; - при презентации докладов и сообщений использовать современные образовательные и информационные технологии, применяя на практике знания педагогики, методики преподавания и психологии; - для подготовки докладов и сообщений, для формирования представлений по соответствующим проблемам курса собирать, обрабатывать и интерпретировать данные с использованием современных информационных технологий; - использовать приемы и методы логического анализа; - следить за культурой речи и ведения дискуссий. Инструментальными: - формировать умение грамотно и квалифицированно, устно и письменно излагать мысли на русском языке; - применять знание иностранного языка - привлекать соответствующую литературу и источники на иностранном языке; - развивать способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения учебных задач; - формировать умение создавать базы данных по соответствующим темам и использовать сетевые ресурсы. Социально-личностными и культурными: - развивать способность осуществлять интеллектуальное, культурное, нравственное, физическое и профессиональное саморазвитие и самоусовершенствование; - развивать настойчивость и целеустремленность; - развивать способность критически осмысливать накопленный опыт; - следовать нормам профессиональной этики при ведении дискуссий, в соблюдении авторских прав при использовании литературы; - руководствоваться принципами этнонациональной и религиозной толерантности при обсуждении соответствующих проблем и в общении с однокурсниками; - вырабатывать навыки работы в команде при подготовке групповых проектов; - развивать способность самостоятельно решать творческие задачи. 2. Цель курса Представленный курс является одним из базовых общих профессиональных курсов и предназначен для подготовки студентов по направлению «История». Целью данного курса является усвоение студентами фундаментальных знаний и формирование умений и навыков их использования и применения. В процессе обучения слушатели должны осознать место и роль изучаемого периода в историческом процессе страны и мира. 3. Задачи курса В ходе освоения курса студенты должны: l выработать четкое представление о целостности исторического процесса; l усвоить знания о важнейших событиях, процессах и явлениях отечественной истории в их взаимосвязи и исторической последовательности; l осознать место, роль и значение Руси — России в мировой истории; l овладеть методами исторического познания, навыками работы с источниками; l уметь анализировать факты; l выработать способности обобщать и конкретизировать выводы на основе анализа источников и научной литературы; l уметь выявлять факторы, которые определили особенности истории страны в рассматриваемый период; l сформировать навыки работы с базами данных по предмету и информационными системами; l проводить научные исследования в рамках выполнения курсовых работ; l сформировать навыки практического использования знаний в предстоящей преподавательской деятельности.
Наряду с профессиональными выдвигаются общегуманитарные задачи: 1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; 2. формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с историческими, религиозными и этнонациональными традициями.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |