![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания к семинарским занятиям и самостоятельной работе по курсу «История России с древнейших времен до XVIII в.»
Протокол № от «» сентября 201 г. Реализуются: ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7. Рабочий план лекций по истории России с древнейших времен до XVIII в. Направление «История», 1 курс, 2 семестр.
Преподаватель: к. и. н., профессор П. П. Котов. Утвержден на заседании кафедры Истории России и зарубежных стран
Направление «История», 1 курс, 2 семестр. Преподаватель: к. и. н., профессор П. П. Котов. Реализуются: ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7. Утверждены на заседании кафедры Истории России и зарубежных стран Протокол № от «» сентября 201 г.
ВВЕДЕНИЕ
Практические и семинарские занятия по курсу «История России с древнейших времен до XVIII в.» проводятся в течение второго семестра первого курса дневного отделения (38 часов). Практические занятия следуют за общим лекционным курсом, тесно связаны с ним и имеют своей целью углубить и закрепить знания, полученные на лекциях. Для достижения этой цели предполагается использование различных видов работ: практические и семинарские занятия, коллоквиумы, доклады, сообщения, рефераты, т. е. большую самостоятельную работу студента с источниками и исторической литературой. Освоение научной литературы и углубленный анализ исторических источников – составляющие настоящего исторического образования с первых шагов обучения в высшей школе. В сложном и нередко противоречивом материале научных монографий и статей не так-то легко разобраться. Нередко на семинарах приходится видеть, как студент просто зачитывает свои разрозненные выписки вне всякой связи с ходом обсуждения. Чтобы этого избежать, необходимо сделать подготовку к занятию «адресной», внимательно ознакомиться с методическими советами, выявить проблемы, выносимые на обсуждение, определить круг источников, тщательно их проработать, ознакомиться с двумя-тремя монографиями или статьями, составить план ответа. Полезно разработать схемы, таблицы. Ответ на вопрос должен базироваться на документах и включать всю сумму знаний, полученных на лекциях, во время самостоятельной работы и индивидуальных бесед с преподавателями. При ответе следует (по мере необходимости) пользоваться картой, доской и мелом, схемами, таблицами и другими вспомогательными пособиями. Выступления должны быть краткими, четкими, ясными, а замечания, дополнения и дискуссии – корректными и аргументированными. Все выносимые на обсуждение темы взаимосвязаны и направлены на то, чтобы в исторической ретроспективе проанализировать развитие государственности и политической системы России в период феодализма и тесно с ними связанную эволюцию социально-экономических отношений.
План практических и семинарских занятий Занятие 1. Методология и историография исторической науки (2 часа). Занятие 2. Формирование территории Древнерусского государства (2 часа). Занятие 3. Развитие хозяйства, социальных и общественных отношений в Древнерусском государстве (4 часа). Занятие 4. Феодальная раздробленность Руси и ее последствия (2 часа). Занятие 5. Социально-политические изменения в русских землях в конце XIII – первой трети XV вв. (2 часа). Занятие 6. Русская православная церковь в XIV-XV вв. (4 часа) - контрольное семинарское занятие. Занятие 7. Социальное развитие русского государства второй половины XIV-XV в. (4 часа). Занятие 8. Изменение форм землевладения и эволюция феодально-зависимого населения в XVI в. (2 часа). Занятие 9. Россия в эпоху Ивана Грозного (4 часа). Занятие 10. Россия в эпоху Смутного времени (2 часа). Занятие 11. Соборное Уложение 1649 г. (4 часа). Занятие 12. Первые Романовы (2 часа). Занятие 13. Раскол в Русской православной церкви в XVII в. (2 часа). Занятие 14. Народные восстания в XVII в. (2 часа).
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |