КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод правового регулирования трудовых отношений
Практические задания Вопросы для обсуждения Структура платежного баланса. Макроэкономическая роль платежного баланса. Взаимосвязь счетов платежного баланса. Экономическая политика и платежный баланс. Понятие валюты. Валютный рынок: сущность, основные черты. Валютные котировки. Номинальный и реальный валютный курсы. Паритет покупательной способности. Влияние экономической политики на валютный курс. Предложение денег и валютные курсы. Роль реального национального дохода, процентных ставок, инфляционных ожиданий и торгового баланса. Различные системы валютных курсов. Фиксированный и плавающий валютные курсы. Международные системы валютных отношений. Современные валютные системы. Свободно плавающие, управляемые плавающие валютные системы. 14.2.1 Для того, чтобы купить в банке один долл., надо заплатить 25 рублей. В данном случае обмен осуществляется на основе: а) паритета покупательной способности; б) номинального обменного курса; это соотношение, в котором обмениваются национальные валюты двух стран в) предельной склонности к импорту; г) реального обменного курса. 14.2.2 Если в прошлом за один долл. в банке можно было получить 30 рублей, а в текущем – 25 рублей, то можно сказать, что: а) произошло удешевление национальной валюты; б) осуществлена фиксация валютного курса; в) осуществлена валютная интервенция; г) произошло удорожание национальной валюты. 14.2.3 При свободно плавающем валютном курсе валютный курс определяется: а) соответствием между количеством денег и золотым запасом; б) государством; в) спросом на валюту и предложением валюты; курс валюты зависит от спроса и предложения на иностранную валюту г) соотношением процентной ставки и инфляции. 14.2.4 Для того чтобы сохранить паритет покупательной способности между двумя валютами: а) обменный курс должен фиксироваться государством; б) государство должно обеспечить конвертируемость отечественной валюты в золото; в) центральный банк должен изменять процентную ставку, влияя на движение капиталов; г) обменный курс должен поддерживать относительные цены товаров в этих странах на постоянном уровне. 14.2.5 Если в Республике Банания 1 тройская унция золота стоит 2000 реал, а в Республике Кофения 5000 лир, то номинальный валютный курс лиры равен: а) 4 реала; в) 0,4 реала; 2000/5000=0,4 б) 3 реала; г) 2,5 реала. 14.2.6 Спрос на доллары возрастает в результате роста предпочтения российскими потребителями американских товаров и кривая спроса сдвигается вправо вверх, вследствие этого на валютном рынке: а) произойдет удорожание рубля; б) произойдет удешевление доллара; в) ничего не произойдет; г) произойдет удешевление рубля, т.к. будет снижаться спрос на рубли и соответственно, для увеличения спроса будет снижаться цена 14.2.7 При фиксированном валютном курсе: а)валютный курс определяется спросом на валюту и предложением валюты; б) валютный курс определяется соотношением процентной ставки и инфляции; в)валютный курс определяется соответствием между количеством денег и золотым запасом; фиксация валютного курса осуществляется или согласно золотому паритету или по международному договору, т.е. курс валюты устанавливается в пропорциях к его золотому содержанию г) государство вмешивается в деятельность валютного рынка и воздействует на курс своей валюты. 14.2.8 Если в Республике Бетания 1 баррель нефти стоит 200 луидоров, а в Республике Дельта 400 песо, то, исходя из паритета покупательной способности, валютный курс песо равен: а) 2 луидора; в) 1 луидор; б) 4 луидора; г) 0,5 луидора. 1баррль=200л=400п, тогда 200/400=0,5 14.2.9 Если в Республике Велариби 1 т сахара стоит 500 луидоров, а в Республике Валабаджи 2000 песо, то, исходя из паритета покупательной способности, валютный курс песо равен: а) 0,4 луидора; 500/2000=0,4 в) 4 луидора; б) 5 луидора; г) 1 луидор. 14.2.10 Хотя плавающие валютные курсы используются в странах мирового сообщества уже больше двух десятилетий, не существует единства мнений при оценке достоинств и недостатков, плавающих и фиксированных курсов валют. Ниже приводятся аргументы за и против той и другой систем. Выскажите свое отношение к ним: а) плавающие курсы валют позволяют реально оценивать соотношение спроса и предложения в мировой торговле и тем самым способствуют повышению эффективности; б) плавающие валютные курсы способствуют спекуляции и их широкие колебания отражают в первую очередь спекулятивные процессы на мировых валютных рынках; в) использование фиксированных валютных курсов позволяет странам более успешно проводить политику, стимулирующую экономический рост и финансовую стабилизацию; г) использование фиксированных курсов препятствует либерализации внешней торговли страны. 14.2.11 Предположим, что обменный курс валют США и Англии составляет двадолл. за один фунт стерлинг. Темп инфляции в США 3 % в год, а в Англии -10 %. В какой из двух валют целесообразнее хранить сбережения? Как интерес вкладчиков может повлиять на изменение спроса и предложения этих валют? Какие тенденции в изменении валютного курса наиболее вероятны в этих условиях? Какими мерами страна с менее выгодной валютой может поддерживать интерес вкладчиков и повлиять на изменения в спросе и предложении валют. 14.2.12 Если в стране Альфа курс обучения в колледже стоит 15000 альфийских ден. ед., а номинальный обменный курс валют составляет 3 альфийских ден. ед. за 1 бетийскую ден. ед., то цена данного курса обучения в стране Бета -: а) 15000 бетийских ден. ед.; в) 15450 бетийских ден. ед.; б) 5000 бетийских ден. ед.; 15000*1/3=5000 г) 45000 бетийских ден. ед. 14.2.13 Если номинальный обменный курс составляет 2 долл. за фунт стерлингов, волейбольный мяч стоит в США 8 долл. и 5 фунтов в Великобритании, то реальный курс американского долл. составит ___ долл. за 1 фунт стерлингов: а) 2; в)4; б) 1,6; г)0,5. 1/2=0,5 4/5=0,8 0,8*2=1,6 14.2.14 Исходя из паритета покупательной способности, если телефон продается за 400 долл. в США и за 10000 рублей в РФ, то номинальный обменный курс, выраженный в количестве рублей, приходящихся на 1 доллар, составит: а) 1; в)25; б) 0,4; г)40. 10000/400=25 14.2.15 При изменении номинального курса с 1,1 до 1,3 долл. США за 1 евро цена продаваемой во Франции за 1200 евро путевки в долларах: а) уменьшится на 240 долл.; б) увеличится на 240 долл.; в) уменьшится на 168 долл.; г) увеличится на 168 долл. 1 евро-1,1 долл, тогда путевка стоит 1320 долл Если 1 евро -1,3 долл, то путевка стоит 1560 долл 1560-1320=240 долл 14.2.16 При изменении номинального курса с 30 до 25 рублей за 1 долл. США, цена билета на концерт европейской рок-группы в России за 3000 рублей в долларах: а) уменьшится на 20 долл.; б) увеличится на 25 долл.; в) уменьшится на 25 долл.; г) увеличится на 20 долл. 1 долл -30 руб, то билет стоит 100 долл Если 1 долл-25 руб, то билет стоит 120 долл 120-100=20 долл
14.2.17 Если в 2006 г. в Республике Альфания индекс цен по сравнению с 2004 г. составил 200 %, то в Республике Бетания, торговом партнере Альфании, - 150 %. Если в 2004 г. равновесный обменный курс был на уровне 3 песо Республики Альфания к 1 реалу Республики Бетания, то в 2006 г. при паритете покупательной способности обменный курс составлял: а) 4 песо = 1 реалу; в) 1 песо = 4 реалам; б) 6 песо = 1 реалу; г) 1 песо = 6 реалов. Отношение индексов цен годов будет 200/150=1,333% То есть если в 2004 году 3 песо равнялись 1 реалу, то в 2006 году 3*1,3333=3,999=4 будут равняться 1 реалу 14.2.18 Если в 2006 г. в Республике Альфания индекс цен по сравнению с 1998 г. составил 10 %, то в Республике Бетания, торговом партнере Альфании, - 120 %. Если в 1998 г. равновесный обменный курс был на уровне 1 песо Республики Альфания к 5 реалу Республики Бетания, то в 2006 г. при паритете покупательной способности обменный курс составлял: а) 1 песо = 2,5 реала; в) 1 песо = 6 реалов; б) 1 песо = 4 реалам; г) 1 песо = 3,33 реала. Отношение индексов цен годов будет 10/120=0,08333% То есть если в 1998 году 1 песо равнялся 5 реалам, то в 2006 году 5*0,0833=0,41=4 реала будут равняться 1 песо
14.2.19 Если номинальный обменный курс составляет 30 рублей за 1 долл. США, а стоимость сравнимой по составу потребительской корзины равна 2400 рублей и 120 долл. США, то реальный курс составляет ___ рублей за 1 долл. США: а)40; в)80; б)20; 2400/120=20 г)30. 14.2.20 Если номинальный обменный курс составляет 35 рублей за 1 евро, а стоимость сравнимой по составу потребительской корзины равна 2100 рублей и 70 евро, то реальный курс составляет ___ рублей за 1 евро: а) 35; в)30; 2100/70=30 б) 60; г)20. Рекомендуемая литература 1 Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории. Макроэкономика/ Б.Ф. Андреев. – М., СПб., 2007. 2 Вечканов Г.С. Макроэкономика. 2-е изд./ Г.С. Вечканов, Г.Р.Вечканова – СПб.: Питер, 2006. – 544 с. 3 Грязнова А.Г. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/ Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. – М.: ИТД «КноРус», Издательство ГНОМиД, 2008. 4 Грязнова А.Г. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/ под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. – 5-е стереотип. изд. – М.: КНОРУС. – 2005. – 292 с.. 5 Гукасьян Г.М. Экономическая теория/ Г.М. Гукасьян. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с. 6 Дорнбруш Р. Экономика: Пер. с англ. С 4-го изд./ Р.Дорнбруш, С.Фишер, Р Шмалензи. – М.: «Дело ЛТД», 2006. 7 Киселева Е.А. Макроэкономика: Курс лекций/ Е.А. Киселева. – М.: Изд-во Эскимо, 2005. – 352 с. 8 Костюк В.Н. Макроэкономика / В.Н. Костюк. – М.,2007. 9 Куликов Л.М. Экономическая теория/ Л.М. Куликов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 432 с. 10 Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов/ И.В. Липсиц. – М: Омега-Л,2004. – 656 с. 11 Макконел К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика.Т.1./ К.Р. Макконел, С.Л. Брю – М.: Республика, 2005. 12 Нуреев Р.М. Курс макроэкономики: Учебник, – 2-е изд., испр., доп./ С.Н. Ивашковский - М.: Дело, 2002. 13 Огибин Ю.А. Микро-, макроэкономика. Практикум/ под. ред. Ю.А. Огибина. - СПб., 2007. 14 Райзберг Б.А. Курс экономики: учебник/под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФПРА-М, 2004. 15 Самуэльсон П. Экономика: пер. с англ./ П. Самуэльсон, В Нордхаус. – М.: «Издательство Бином», 2003. 16 Селищев А.С. Макроэкономика/ А.С. Селищев. – СПб., 2006. 17 Синькина Л.Г. Экономическая теория/ Л.Г. Синькина. – СПб.: Питер, 2003. – 448 с. 18 Станковская И.К. Экономическая теория для бизнес-школ: учебник./ И.К. Станковская, И.А. Стрелец – М.: «Издательство Эскимо», 2005. – 448. 19 Сумцова Н.В. Экономическая теория: учебник для вузов/ Н.В. Сумцова, Л.Г. Орлова. – М.: ЮНИТИДАНА, 2000. 20 Тарасевич Л.С. Макроэкономика/ Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – М.,2006. Метод показывает, какими приемами, способами урегулирована группа отношений, входящих в предмет. Метод трудового права имеет ряд особенностей. 1) сочетание централизованного и договорного регулирования труда Последние десятилетия наблюдается тенденция усиления договорного регулирования труда, но при этом на законодательном уровне в централизованном порядке установлен минимальный уровень социальных гарантий. Могут быть предусмотрены лишь дополнительные гарантии. 2) договорной метод регулирования труда Условия трудового договора устанавливаются путем переговоров между работником и работодателем и закрепляются в тексте трудового договора. Кроме индивидуального метода договорной метод проявляется еще и у установлении условий труда на уровне коллективного договора, соглашения, который принимается путем переговоров между представителями работников, работодателей, возможно с участием органов власти. 3) равноправие сторон трудового договора и подчинение их правилам внутреннего распорядка Нельзя сказать, что работник и работодатель в полной мере равноправные субъекты. Работодатель организационно и экономически более сильный субъект. О равноправии можно говорить при условии выполнения их обязанностей. 4) участие работников и их представителей в правовом регулировании условий труда Тесно связан со второй особенностью. Могут участвовать при установлении норм и условий труда, принятии локальных актов. 5) особый способ защиты трудовых прав работников Проявляется в сочетании действий юрисдикционных органов действующих в рамках организации и судебных органов. ТК допускает альтернативный порядок разрешения индивидуальных трудовых споров: в суд, комиссию по трудовым спорам, которая действует на территории работодателя. Некоторые ученые считает, что комиссия — это пережиток, исчезнет со временем. Юрисдикционный орган, который состоит из равного количества работников и работодателей, обращается только работник. Комиссий все меньше и меньше, но еще действуют в некоторых организациях. Если не обжалуется в судебном порядке, то обязательно для исполнения. Особый способ защиты прав работников характерен и для коллективных трудовых споров. Особая процедура, сост из трех этапов. Рассмотрение в примирительной комиссиии. Если не договорились, то процедура с участием посредника или трудовой арбитраж. Если не договариваются вообще, то крайняя мера — забастовка. 6) единство и дифференциация правового регулирования трудовых отношений Единство проявляется в единых основных правах и обязанностях, установленных ТК. Ст 21, 22. В общих положениях ТК, общих нормативно-правовых актов.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |