Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности банкротства кредитных организаций. 2 страница




Амортизация ОС может осуществляться (линейным способом; способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг); способом уменьшаемого остатка; способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования).

Правовой режим запасов определяется Положением по БУ «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным Приказом Минфина РФ, Методическими указаниями по б/у материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина РФ, другими НПА.

В качестве материально-производственных запасов учитываются следующие активы (используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); предназначенные для продажи; используемые для управленческих нужд).

В качестве материально-производственных запасов не квалифицируются активы (используемые в течение периода, превышающего 12 месяцев; характеризуемые как незавершенное производство).

 

Правовой режим нематериальных активов организации определяется Положением по БУ «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000) и НК РФ.

К НМА относятся (исключительные права – патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных, на использование топологии интегральных микросхем; на товарный знак, знак обслуживания, наименование мест происхождения товаров; патентообладателя на селекционные достижения).

НК РФ признает также в качестве НМА (право на фирменное наименование организации и владение ноу-хау, секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта).

Правовой режим денежных средств

Деньги как экономическая категория представляют собой особый товар, служащий всеобщим эквивалентом при обмене на товары, работы, услуги.

Функции денег (мера стоимости; средство обращения; средство накопления; средство платежа; мировые деньги).

Отличительные свойства денег (ограниченность массы денег в обращении; единообразность и идентифицируемость; делимость; трансферабельность; долговечность; приемлемость).

Денежное обращение – движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной форме, обслуживающее реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Денежная масса включает в себя наличные деньги в обращении и остатки средств в национальной валюте на счетах нефинансовых организаций и ф/л, являющихся резидентами РФ.

Денежная масса состоит из показателей:

1) наличные деньги в обращении с учетом остатков в кассах кредитных организаций;

2) корсчета кредитных организаций в ЦБ РФ;

3) обязательные резервы по привлеченным кредитными организациями средствам на счета в валюте РФ и в иностранной валюте;

4) депозиты кредитных организаций в ЦБ РФ;

5) облигации ЦБ РФ у кредитных организаций;

6) обязательства ЦБ РФ по обратному выкупу ц/б;

7) средства резервирования по валютным операциям, внесенные в ЦБ РФ.

Ограничения правового режима наличных денег:

1) предельный размер расчетов наличными денежными средствами между ю/л по одной сделке (60 тыс. рублей);

2) обязанность всех организаций и ИП при осуществлении ими наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг применять на территории РФ контрольно-кассовые машины;

3) обязанность всех предприятий, учреждений, организаций хранить свободные денежные средства в кредитных организациях сверх лимита остатка наличных денежных средств в кассе.

 

28. Правовой режим капиталов, фондов, резервов, образуемых в процессе предпринимательской деятельности.

Финансы – система экономических отношений, посредством которой аккумулируются, распределяются (перераспределяются) и используются государственные финансовые (денежные) ресурсы (фонды).

Финансы организации – система распределительных общественных отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности организаций, связанной с формированием, распределением (перераспределением) и использованием различных внутрихозяйственных фондов в целях реализации производственных, социальных и иных задач.

В материальном выражении финансы организаций – обособленные денежные фонды различного назначения, формируемые за счет различных источников (собственных средств организации; привлеченных и заемных средств; других источников).

Выделяются следующие обособленные внутрихозяйственные фонды, формируемые организацией (уставный фонд; фонд накопления и потребления; валютный фонд; резервный фонд; фонд для выплаты заработной платы; фонд акционирования; страховой фонд и др.).

Внутрихозяйственные фонды могут быть постоянными (уставный) и временными (валютный фонд).

Формирование финансовых ресурсов организации начинается в момент ее создания путем передачи учредителями (участниками) организации определенных материальных и нематериальных вкладов.

Уставный капитал – основной первоначальный источник собственных средств организаций, функционирующих в организационно-правовой форме хозяйственного общества (может формироваться за счет бюджетных средств, вкладов ю/л и ф/л, иных привлеченных источников; вноситься могут деньги, ц/б, иные вещи, имущественные либо иные права, имеющие денежную оценку).

При создании АО учредители наделяют его определенным начальным капиталом, сведения о размере которого должны содержаться в уставе создаваемого общества (порядок формирования устанавливается учредительными документами).

Уставный капитал состоит из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, и представляет собой общую стоимость (денежную оценку) имущества, вносимого всеми учредителями (акционерами) в качестве оплаты приобретаемого права участия в обществе.

Минимальный размер уставного капитала (ОАО – 1000 МРОТ; ЗАО – 100 МРОТ;)).

Функции уставного капитала:

1) имущественная основа деятельности общества, первоначальный (стартовый) капитал;

2) его формирование позволяет определить долю участия каждого акционера в обществе;

3) свидетельствует о репутации и возможностях общества, формируя отношение третьих лиц;

4) свидетельствует об определенной стоимости имущества, которым располагает общество.

Резервный фонд – фонд специального назначения, образуемый за счет части собственных средств, путем систематических отчислений от прибыли для покрытия непредвиденных потерь и убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств (не может быть использован для других целей; его размер определяется уставом общества (не менее 5% от уставного капитала)).

Выкупной фонд формируется за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении АО, в размере, необходимом для накопления суммы, используемой впоследствии на погашение впущенных и размещенных облигаций.

Фонд акционирования работников общества (его средства расходуются исключительно на приобретение акций общества, продаваемых его акционерами, для последующего размещения его работникам в целях повышения их заинтересованности в результатах его деятельности).

Уставный капитал ООО формируется за счет вкладов его участников (минимальный размер 100 МРОТ).

ООО может создавать резервный и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных его уставом (создание внутрихозяйственных фондов для ООО – обязанность – регламентирована диспозитивной нормой закона; решение об их образовании может быть принято при учреждении общества или в процессе его деятельности).

Складочный капитал полного товарищества (товарищества на вере) создается за счет вкладов участников (составляет имущественную базу его участия в ПрД; при уменьшении стоимости чистых активов в результате убыточности его деятельности товарищество не вправе распределять прибыль между участниками).

Паевой фонд кооператива создается за счет объединения его участниками имущественных паевых взносов (их оценка производится по взаимной договоренности членов кооператива на основе сложившихся на рынке цен, при вступлении новых членов – комиссией, назначаемой правлением кооператива).

Неделимые фонды могут создаваться производственным кооперативом за счет части имущества на определенные цели, если это отражено в уставе (решение об их образовании должно приниматься членами кооператива единогласно; на это имущество не может быть обращено взыскание по личным долгам члена кооператива).

Уставной фонд ГУП, МУП (минимальный размер – для ГУП – 5000 МРОТ, для МУП – 1000 МРОТ) (в казенных предприятиях уставной фонд не формируется).

За счет чистой прибыли предприятия могут формироваться (фонд развития производства; фонд социального развития; жилищный фонд; фонд материального поощрения и др.) (средства, зачисленные в эти фонды, могут использоваться только на цели, определенные ФЗ, иными НПА и уставом унитарного предприятия).

При осуществлении ПрД коммерческие организации вправе создавать и иные внутрихозяйственные фонды.

Фонды накопления и потребления (относятся к фондам специального назначения; образуются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации; порядок образования регулируется учредительными документами).

Фонд накопления – средства, направленные на производственное развитие или иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами.

Фонд потребления – средства, направленные на осуществление мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива организации и иных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества организации.

Амортизационный фонд (формируется за счет средств, накапливаемых у организации в результате переноса стоимости основных фондов на текущие издержки производства; амортизационные отчисления предназначены для восстановления изношенных основных фондов организации).

Резервы предстоящих расходов и платежей (создаются организацией в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода) (организации могут создавать резервы – на предстоящую оплату отпусков; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам работы за год и др.).

Резервы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (могут создаваться в отношении товаров (работ), по которым в соответствии с условиями заключенного договора с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока).

Резерв сомнительных долгов (любая задолженность организации, не погашенная в срок, установленный договорами, и не обеспеченная залогом, поручительством или банковской гарантией; источник формирования данного резерва – валовая прибыль).

Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов ежегодной инвентаризации дебиторской задолженности:

1) при сроке свыше 90 дней в сумму резерва включается полная сумма выявленной задолженности;

2) при сроке от 45 до 90 дней – 50% от суммы выявленной задолженности;

3) при сроке до 45 дней сумма создаваемого резерва не изменяется.

Сумма резерва не может превышать 10% выручки за отчетный период (резерв может быть использован организацией только на покрытие убытков от безнадежных долгов).

 

Фонд финансовой взаимопомощи (источник займов, предоставляемых членам кредитного потребительского кооператива граждан; формируется за счет части собственных средств кооператива) (кредитный потребительский кооператив обязан формировать резервный фонд, может создавать страховой фонд).

29. Система требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности.

ПП регулирует отношения, связанные с осуществлением ПД, в целях достижения баланса частных и публичных интересов.

Носители публичных интересов – общество и государство в целом, субъекты РФ, муниципальные образования, их выразители – компетентные государственные органы и органы МСУ.

В интересах общества к предпринимателям предъявляются требования в различных областях (по защите прав потребителей, трудовой, охраны ОС, природопользования).

В интересах государства, его финансовой и иной безопасности, обороноспособности устанавливаются различные требования к предпринимателям (уплата налогов и сборов, соблюдение правил производства и продажи оружия и боеприпасов, соблюдение особого режима в ЗАТО, неразглашение информации, составляющей государственную тайну).

За нарушение требований, в которых отражен публичный интерес защиты одних предпринимателей от незаконных действий других, предусмотрена административная, уголовная ответственность (нарушение порядка ценообразования, незаконное использование чужого товарного знака

Публичные интересы обеспечиваются путем предъявления государством требований в правовой форме к предпринимателям в процессе осуществления ими ПД (содержащиеся в НПА указания, являющиеся для них обязательными; формулируются в виде запретов, ограничений, обязывания к совершению определенных действий).

Запреты (абсолютная недопустимость видов деятельности, включая недопустимость выдачи разрешений на них (бизнес по отлову, отстрелу и использованию мяса и шкур зверей, охота на которых полностью запрещена)).

Ограничения – относительные запреты (соответствующими видами деятельности нельзя заниматься без специального разрешения (лицензия легитимирует эти виды деятельности)).

Нормы ограничения реализуются предпринимателями путем их соблюдения (пассивное поведение) (если лицо желает заниматься лицензируемым видом деятельности, оно обязано совершить ряд активных действий).

Требования-обязывания устанавливают обязанности предпринимателей перед государством в виде совершения активных действий (уплата налогов и сборов, представление в налоговые органы налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, совершение иных действий).

Правовые формы требований к ПД:

1) законы (иные НПА не могут устанавливать требования – требования касаются ограничений свободы предпринимательства);

2) акты индивидуального регулирования (определяют права и обязанности конкретного хозяйствующего субъекта; принимаются органами исполнительной власти; имеют для предпринимателей значение юридического факта; могут быть актами позитивного регулирования).

 

Соблюдение (исполнение) требований к ПДобеспечивается деятельностью органов исполнительной власти, мерами государственного принуждения. Например, федеральный антимонопольный орган вправе вынести в адрес хозяйствующего субъекта предписание (акт индивидуального регулировании и контроля), содержащее требование:

· о прекращении нарушений антимонопольного законодательства;

· устранении последствий нарушения установленных требований;

· восстановлении первоначального положения и другие.

Нормы, содержащие требования к ПД, в виде установления конкретных обязанностей могут реализовываться в рамках правоотношения, возникающего в результате позитивного регулирования (при отсутствии правонарушения).

Классификация требований к ПД:

1) в зависимости от интересов, отражаемых в них:

· а) исполнение требований, отражающих интересы общества в целом и государства, обеспечивается деятельностью органов государственной (исполнительной) власти;

· б) исполнения обязанностей, установленных для предпринимателей в интересах потребителей, наемных работников, самих хозяйствующих субъектов, вправе требовать от предпринимателей прежде всего лица, в интересах которых требования установлены (потребители, работники, хозяйствующие субъекты в рамках соответствующих правоотношений;

2) в зависимости от адресата, которого касаются требования:

· а) обязательные для всех субъектов ПД (получение лицензии по всем лицензируемым видам деятельности, подтверждение безопасности своего товара);

· б) обязательные только для ю/л (не использование чужого фирменного наименования);

· в) обязательные только для определенной категории ю/л (для унитарных предприятий, организаций-монополистов);

· г) обязательные для субъектов, занимающихся определенными видами деятельности (кредитные организации, страховщики, инвестиционные институты);

· д) обязательные только для ИП (запрет заниматься профессиональной деятельностью на рынках ценных бумаг);

3) в зависимости от субъекта, предъявляющего требования:

· а) требования, установленные РФ (отношения, связанные с рекламой в целом);

· б) требования, установленные субъектами РФ, органами МСУ (отношения, связанные с наружной рекламой);

4) по содержанию (характеру) предъявляемых требований:

· а) социальные (производить отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование);

· б) финансовые (платить налоги и сборы, представлять бухгалтерскую отчетность);

· в) производственные (соблюдать правила по технике безопасности, проходить процедуру сертификации своих товаров);

· г) экологические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, антимонопольные;

5) в зависимости от этапа (стадии) становления и развития ПД:

· а) требования легитимации лиц в качестве предпринимателей, легитимации соответствующих видов деятельности (субъекты легитимируют себя в качестве предпринимателей, регистрируясь в налоговых органах; более сложная процедура регистрации кредитных организаций);

· б) требования, предъявляемые на этапе подготовки к ведению ПД (сразу после регистрации, получения лицензии) (приобретение и регистрация контрольно-кассовой техники в розничной торговле; сертификация товаров; документальное отражение хозяйственных операций; обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования);

· в) требования, предъявляемые в процессе дальнейшего осуществления, расширения ПД (представление статистической, налоговой, бухгалтерской отчетности; уплата налогов; не злоупотребюление доминирующим положением на рынке; соблюдение требований о государственной регистрации выпусков ц/б, отчетов об итогах выпуска; соблюдение условий в сфере внешней торговли).

Получение лицензии означает легитимацию (законное признание) лицензируемого вида деятельности.

 

30. Техническое регулирование предпринимательской деятельности.

Основной НПА – ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Принципы технического регулирования:

1) применение единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

2) соответствия технического регулирования уровням развития национальной экономики, материально-технической базы и научно-технического развития;

3) независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

4) единой системы и правил аккредитации;

5) единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

6) недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

7) недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

8) недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

9) недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Безопасность продукции, процессов производства и т.д. – состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Технические регламенты устанавливают требования, обеспечивающие различные виды безопасности (излучений, биологическую, взрывобезопасность, механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую, электрическую, ядерную, радиационную, электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования), а также единство измерений (не устанавливают обязательные требования к качеству).

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства и т.д., в отношении которых устанавливаются его требования (в нем могут содержаться правила оценки соответствия, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта и требования к терминологии, упаковке, маркировке и правилам их нанесения; могут содержаться требования, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан).

Виды технических регламентов:

1) общие (их требования обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства и т.д.) (принимаются по вопросам пожарной, биологической, экологической, ядерной и радиационной безопасности и др.);

2) специальные (учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства и т.д.) (устанавливают требования только к тем видам продукции, в отношении которых они не установлены общими).

Процесс разработки и принятия технических регламентов (публикация уведомления о разработке в печатном издании; публичное обсуждение проекта (не менее 2 месяцев); публикация уведомления о завершении публичного обсуждения; направление проекта ФЗ о техническом регламенте в ГД; подготовка отзыва на проект закона Правительством РФ и направление его в ГД; принятие ФЗ ГД).

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

Стандарты не должны противоречить техническим регламентам.

Цели стандартизации – повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействие соблюдению требований технических регламентов; повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций; повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг; рациональное использование ресурсов; техническая и информационная совместимость; сопоставимость результатов исследований и измерений; взаимозаменяемость продукции.

Виды документов по стандартизации:

1) национальные стандарты (утверждаются национальным органом РФ по стандартизации – ФА по техническому регулированию и метрологии

2) правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

3) применяемые в установленном порядке классификации – общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

4) стандарты организаций (разрабатываются для целей стандартизации, установленных законом, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, для распространения и использования полученных результатов исследований, измерений и разработок).

Национальные стандарты и общероссийские классификаторы – национальная система стандартизации (подлежат опубликованию) (ФА по техническому регулированию и метрологии разрабатывает и утверждает Программу разработки национальных стандартов).

Порядок разработки проекта национального стандарта (разработчик – любое лицо; уведомление о разработке направляется в ФА по техническому регулированию и метрологии и публикуется; разработчик проводит публичное обсуждение проекта, дорабатывает его с учетом полученных замечаний заинтересованных лиц; срок публичного обсуждения (не менее 2 месяцев); уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта публикуется; проект национального стандарта представляется в технический комитет, организующий проведение экспертизы проекта и готовящий мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта; предложение направляется в ФА по техническому регулированию и метрологии, принимающей решение об утверждении или отклонении проекта).

Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства и т.д. требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Подтверждение соответствия осуществляется в целях (удостоверения соответствия; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения их конкурентоспособности; создания условий для свободного перемещения товаров по территории РФ).

Виды подтверждения соответствия:

1) Добровольное подтверждение соответствия – в форме добровольной сертификации осуществляется по инициативе заявителя (может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договора).

Система добровольной сертификации (может быть создана ю/л, ИП или несколькими ю/л, ИП; может предусматриваться применение знака соответствия; может быть зарегистрирована ФА по техническому регулированию и метрологии).

2) Обязательное (проводится только в случаях, установленных техническими регламентами, и исключительно на соответствие требований технических регламентов) осуществляется в 2 формах:

а) Декларирование соответствия (принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств или на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны – органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории).

б) Обязательна сертификация (осуществляется органом по сертификации на основе договора с заявителем; соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия; срок действия сертификата определяется регламентом).

Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия (создает условия для признания результатов деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий; запрещается совмещение одним органом полномочий по аккредитации и сертификации).

Аккредитованные лаборатории оформляют результаты исследований и измерений протоколами, на основании которых орган по сертификации выносит решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия.

Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено, маркируется знаком обращения на рынке.

За соблюдением требований технических регламентов осуществляется государственный контроль (надзор) (лицо, которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязано сообщить в орган государственного контроля в течение 10 дней (при признании достоверности данной информации орган государственного контроля выдает предписание о разработке мероприятий по предотвращению причиненного вреда)).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.