КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и особенности муниципальной службы
Муниципальная служба в Российской Федерации — это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Муниципальная служба возникла в России одновременно с формированием института местного самоуправления. В 2007 году был принят основной нормативно-правовой акт в сфере муниципальной службы – федеральный закон № 25-ФЗ от 2.03.2007 г. «О муниципальной службе в РФ» Все должности в структуре органов местного самоуправления подразделяются на: 1. муниципальные должности (депутаты представительного органа местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса); 2. должности муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Лица, замещающие муниципальные должности, не являются муниципальными служащими. Их статус законом о муниципальной службе не определяется. Кроме того, в органах местного самоуправления (или избирательных комиссиях муниципальных образований) могут работать лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности этих органов, которые также не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Основными принципами муниципальной службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; 3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих; 4) стабильность муниципальной службы; 5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих; 6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; 8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; 9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 10) внепартийность муниципальной службы. Государственная и муниципальная служба имеют единые социально-правовые истоки и сходную историю развития, однако в настоящее время в российской системе публичной службе следует говорить лишь о взаимосвязи и некотором подобии этих институтов. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы: 1) основные квалификационные требования, ограничения и обязательства муниципальной службы и государственной гражданской службы едины; 3) требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных гражданских служащих едины; 4) стаж муниципальной службы учитывается при исчислении стажа государственной гражданской службы и наоборот; 5) основные условия оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих соотносительны. Государственная и муниципальная служба объединены организационно-правовой формой осуществления деятельности служащих (в органах публичной власти), однако очевидна принадлежность к различным видам публичной власти: государственной и местному самоуправлению. Вместе с тем, предмет и характер труда служащих обоих видов, объект и методы воздействия в процессе служебной деятельности, основы прав и обязанностей, необходимость регламентации процедур прохождения службы, важность соблюдения правоограничений и компенсирующих социально-правовых гарантий и льгот во многом совпадают. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. На федеральном уровне принят базовый федеральный закон № 25-ФЗ, также отдельные принципы регулирования и конкретные норма заложены в Конституции РФ, федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других законах и подзаконных актах. Предметом регулирования федерального законодательства являются общие принципы организации муниципальной службы, порядок поступления и особенности прохождения муниципальной службы и т.д. Немаловажная роль отводится и законодательству субъектов РФ. Во всех субъектах Федерации приняты законы о муниципальной службе, иные нормативные правовые акты. Субъекты Федерации регулируют достаточно большой спектр вопросов: реестры муниципальных должностей, денежное содержание муниципальных служащих, квалификационные требования к замещению должностей и др. Важная роль в организации муниципальной службы отводится и муниципальным правовым актам – уставу муниципального образования, нормативным актам представительного и исполнительного органов муниципального образования и т.д. Следует обратить внимание на заметно большее поле регулирования Трудового кодекса в муниципальной службе по сравнению с государственной гражданской службой. Аналогично государственной гражданской службе, для того, чтобы получить статус муниципального служащего, гражданин должен занимать должность муниципальной службы. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1. высшие должности муниципальной службы; 2. главные должности муниципальной службы; 3. ведущие должности муниципальной службы; 4. старшие должности муниципальной службы; 5. младшие должности муниципальной службы. На категории должности муниципальной службы не подразделяются. Законами субъектов РФ утверждаются реестры должностей муниципальной службы. Для каждой должности существуют квалификационные требования: - к уровню профессионального образования, - стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, - профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Законом субъекта Российской Федерации для муниципальных служащих могут быть предусмотрены классные чины. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Муниципальным служащим может быть гражданин иностранного государства, в случае, если данное государство - участник международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе. Государственные служащие выступают представителями интересов публичной власти государства и общества, выполняя функции государственного управления. Особенность же статуса муниципальных служащих заключаются в осуществляемых ими полномочиях, в соответствии с которыми обеспечивается решение вопросов местного значения. Вместе с тем муниципальные служащие могут наделяться и некоторыми государственными полномочиями (при передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя -глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |