![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематика контрольных и курсовых работ 2 страница
Задание 3. Укажите правильное соответствие даты и события
Ответ:
Задание 4. Ответьте на вопросы теста
1. Укажите неверное утверждение A. для деятелей петровской эпохи реформы предполагали отказ от самодержавной власти B. взяв за образец европейский абсолютизм, Петр 1 укрепил традиционное самодержавие C. для деятелей петровской эпохи самодержавие и реформы были неразделимы D. Петр 1 первым среди русских государей принял титул императора
2. Последствие петровских реформ 1722-1723 гг. было A. укрепление империи B. полная европеизация жизни России C. укрепление традиционного уклада жизни D. ослабление аппарата государственного управления
3. Укажите неверное утверждение При Петре Великом A. Россия ощутила себя периферией Европы B. Главной целью стало превращение страны в полноценную европейскую державу C. Важное значение приобрело заимствование западного опыта D. Россия ощутила себя самодостаточной державой, способной и в изоляции эффективно развиваться
4. При Петре 1 главной задачей промышленных предприятий было A. применение вольно-наемного труда B. своевременное выполнение казенных заказов C. реализация излишков продукции на рынке D. содействие их приватизации
5. Петровская Табель о рангах способствовала A. повышению вертикальной мобильности российского общества B. повышению горизонтальной мобильности и российского общества C. сдерживанию социальной мобильности российского общества D. создание социальной модели общества западноевропейского образца
6. «Приписные крестьяне» - это A. дворцовые и экономические крестьяне, которые в 18- первой половине 19 в работали на казенных и частных заводах, как прикрепленные к ним B. государственные крестьяне, переданные властями купцам в условное владение для работы на частных предприятиях C. крестьяне, жившие в 12-18 вв. на землях великих князей и царей D. крестьяне, принадлежавшие церкви и монастырям
7. Цель реформирования государственного строя, проведенного Петром 1, состояла в A. укреплении неограниченной власти царя B. создании сословно-представительной монархии C. усилении роли земских соборов D. создании конституционной монархии
8. Законодательство Петра 1 отличалось A. стремление к государственной регламентации всех сторон жизни, усилением контроля государства над обществом B. усилением традиционных правовых норм C. привлечением общества к участию в государственных делах D. стремлением к усилению роли центральных представительных учреждений
9. Северная война проходила
10. Военная повинность, введенная Петром 1, называлась
11.Одной из черт политики «просвещенного абсолютизма» было A. Ослабление крепостного гнета B. Поощрение промышленной и торговой деятельности C. Создание свода «Основных законов» Российской империи D. Расширение привилегий духовенства
Задание 5. Сравните положение дворянства при Пестре I и при Екатерине II. Укажите, что в этом положении было общим, а что – различным.
Задание 6. Составьте обобщающую таблицу: «Рост государственной территории России в 18 в.»
Задание 7. Допишите предложения, заполните пропуски
1) Вторая половина 18 в. выдвинула ряд крупных историков. Среди них _____________________________________________________________________________________
2) Развитие русской технической мысли было связано с именами _____________________________________________________________________________________
3) Появление новых учебных заведений России связано с деятельностью ____________________________________________________________________________________ 4) Смольный Институт благородных девиц был открыт _____________________________________________________________________________________
Практические задания к лекции №6 Задание 1. Прочитайте источник и ответьте на вопросы Из официального документа XIX в.: 1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население без различия состояний подлежит воинской повинности. 2. Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются... 10. Поступление на службу по призывам решается жребием, который вынимается единожды на всю жизнь. Лица, по нумеру вынутого ими жребия не подлежащие поступлению в постоянные войска, зачисляются в ополчение. 17. Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по жребию определяется в 15 лет, из коих 6 лет действительной службы и 9 лет в запасе... 20. Указанные в... статьях сроки службы устанавливаются собственно для мирного времени; во время же войны, состоящие в сухопутных войсках и во флоте обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность". Как называлась реформа, о которой говорится в приведенном отрывке из документа? Укажите фамилию автора реформы и дату появления документа. Применяя знания по курсу истории, а также информацию из источника, укажите, какие новшества в порядке прохождения военной службы вводились этой реформой. Применяя знания по курсу истории, укажите, как называлась война, поражение России в которой способствовало осознанию необходимости проведения этой реформы. Назовите даты этой войны. Из "Манифеста", написанного С.П. Трубецким. "В Манифесте Сената объявляется: Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного <правления> до установления постоянного, <выбранного представителями сословий>... Равенство всех сословий перед Законом.,.. Объявление права всякому гражданину заниматься чем он хочет, и потому дворянин, купец, мещанин, крестьянин - все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в духовное звание, торговать оптом и в розницу... Приобретать всякого рода собственность, как то земля, дома в деревнях и городах... Сложение <отмена> подушных податей и недоимок по оным... Уничтожение рекрутства и военных поселений. Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями" Назовите событие, в связи с которым был написан "Манифест", дату (число, месяц, год), место этого события и не менее 2-х фамилий соратников С.П, Трубецкого. Используя текст источника, укажите, какие проблемы и каким образом пытались решить соратники С.П. Трубецкого. Чем закончилось событие, в связи с которым С.П. Трубецкой написал "Манифест"? Задание 2. Темы для творческих работ 1. Охарактеризуйте особенности развития в России капиталистических отношений в условиях имперского типа модернизации. 2. Российский конституционализм первой половины XIX века. 3. Западники и славянофилы – характеристика либерализма 30-50-х гг. XIX. Задание 3. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. «Дней Александровых прекрасное начало» в сознании современников было связано с надеждами на решение основных вопросов русской жизни. Назовите основные вопросы русской жизни того времени. Кто и как пытался решить эти вопросы? Привидите примеры, свидетельствующие о попытках решения каждого из этих вопросов.
Задание 4. Ответьте на вопросы теста 1. Министр финансов, проводивший денежную реформу в 1839-1843 гг. A. Сперанский B. Киселев C. Уваров D. Канкрин E. Витте
2. В 1826 г. Николай 1 учредил Третье отделение Собственной его императорского величества канцелярии, которое стало A. органом цензуры B. идеологическим центром C. органом политического сыска D. ведомством, контролирующим деятельность всех государственных и религиозных учреждений E. своего рода личной гвардией государя
4. Свод законов Российской империи по распоряжению Николая 1 составлял A. Канкрин B. Аракчеев C. Бенкендорф D. Сперанский E. Киселев
5. «Русская Правда» П.И. Пестеля содержала требование A. ограничение самодержавной власти царя конституцией B. личного освобождения крепостных крестьян за большой выкуп C. поддержки восставших гвардейских полков со стороны городских низов и крестьянства D. передачи власти Временному революционному правительству, обладающему диктаторскими полномочиями
6. Для внутренней политики Николая 1 было характерно A. ослабление цензурного гнета B. последовательная борьба с революционным и либеральными общественными движениями C. поощрение общественного самоуправления D. отмена сословных привилегий дворянства
7. Какую административную реформу утверждал Александр 1 манифестом 1802 г. A. водилось министерское административное управление. Было создано 8 министерств B. создавался контролирующий орган Сената и вводились новые три министерства C. было создано министерство государственного контроля D. были четко разграничены функции министерств и определен порядок делопроизводства E. были определены функции Комитета министров и сенату стали подчиняться министерства
8. На что были направлены реформы М.М. Сперанского A. на сохранение самодержавия с политическими уступками дворянству B. на введение конституционного строя республики C. на введение строя конституционной монархии D. на упрощение аппарата управления царской власти E. на увеличение власти буржуазии
9. Какие реформы хотели осуществить декабристы в случае победы восстания передать власть крестьянским общинам A. провозгласить через Сенат демократические свободы, отменить крепостное право, созвать учредительное собрание B. отменить монархию, ввести республику C. провести реформы управления, отменить крепостное право D. отставка министров, разгон Сената
10. Во втором периоде своего правления Александр 1 отказался от либеральных преобразований. Это было связано прежде всего A. с восстанием Семеновского полка B. с созданием Союза благоденствия C. с движением декабристов D. с невозможность их осуществления E. с разочарованием в ближайшем окружении и с революциями в Западной Европе 11. Одним из руководителей организации «Народная воля» 70-х гг. был
12. Какая их Великих реформ 60-70-х гг. 19 в. в России была проведена наиболее последовательно либерально?
13. Среди других направлений «Положение» от 19 февраля 1861 г. предусматривало...
14.Идеолог народничества, сторонник свершения социалистической революции посредством политического заговора...
15. Когда народники предприняли «Хождение в народ»?
16. Расположите в хронологическом порядке
17.Источники индустриализации России, избранные правительством как преимущественные
18.Фактор замедляющий развитие экономики после реформ 1860-х гг.
приток иностранного капитала Задание 5. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их принадлежностью к общественным движениям
Ответ:
Задание 6. Дайте определение следующим терминам и понятиям. Редакционные комиссии, выкупная операция, временнообязанное состояние, уставная грамота, отрезки, мировой посредник, земство, городская управа, суд присяжных, адвокатура, реальное училище, русификация, фабричное законодательство, контрреформы. Практические задания к лекции №7 Задание 1 Сравните положение дворянства и буржуазии в Российской империи в начале ХХ века. Укажите, что в их положении было общим, а что - различным Задание 2 Назовите основные формы монополистических объединений, сформировавшихся в н. ХХ в. в экономике России. Приведите примеры наиболее известных монополий. Задание 3 Ответьте на вопросы теста
A. попытка властей взять под контроль рабочее движение B. течение в русской общественной мысли н. 20 в., характеризовавшееся склонностью к компромиссам с властью C. теория социалиста Зубатова о допустимости любых средств для достижения социалистической цели D. статья В.И. Ленина, критикующая соглашательскую политику меньшевистской партии
Задание 4 Дайте определение следующим терминам: модернизация, многоукладность, монополия, финансово-промышленная группа, «полицейский социализм». Задание 5. Прочитайте источник и ответьте на вопросы
Из «Архива Русской Революции» «Фактически большевики оказались победителями. В их руках находился весь Петроград со всеми его учреждениями. Правительство заключено было в Петропавловскую крепость, вся военная сила была на стороне большевиков. Тем не менее, никто не верил в окончательную победу тех, кто совершил переворот, и меньше всех в победу верили сами большевики. Всем было ясно, что один Петроград еще ничего не значит. Знали, что под Петроградом готовятся, если уже не происходят, бои между армией Керенского и большевиками, знали, что там решится судьба восстания. Кроме того, большие надежды возлагались на Москву, где происходили ожесточенные уличные сражения между большевиками, с одной, и юнкерами и частью армии, с другой стороны. В переходные дни петроградская Дума играла очень важную роль. Так как правительство было арестовано, все антибольшевистские силы, как гражданские, так и военные, стали группироваться вокруг Думы, которая, в качестве демократического представительного органа столицы, сыграла роль политического центра… Большевики не осмеливались тронуть ее, так как в ее руках был сосредоточен весь продовольственный аппарат столицы, и еще долгое время спустя Дума вела открытую борьбу против большевиков, пока последние, наконец, не решились распустить ее». Какие события описаны в этом отрывке? Назовите время, когда они происходили. Почему автор называет большевиков победителями? В силу каких обстоятельств эту победу,, по мнению автора, нельзя было считать окончательной? Как автор относится к описанному перевороту? Что свидетельствует о его отношении? Задание 6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопрос После провозглашения Манифеста 17 октября 1905 г. лидеры буржуазных партий считали, что революция свершилась. Какие факты свидетельствовали о том, что революция продолжалась? Почему события развивались таким образом? Задание 7. Сравните программы партий, возникших в ходе первой русской революции (кадеты, октябристы, черносотенцы).
Задание 8. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их принадлежностью к общественным движениям
Ответ: Практические задания к лекции №8
Задание 1 Назовите позиции, которые выявились в Российской коммунистической партии в отношении подписания сепаратного мира с Германией в 1918 г. Какая позиция возобладала в итоге? Назовите территории, которые Россия теряла по условиям Брестского мира. Задание 2. Прочитайте источник и ответьте на вопросы Из воспоминаний П. Сорокина. "Но вот опубликованы результаты выборов, большевики оказались побежденными. Вместе с левыми эсерами они оказались намного позади правого крыла партии, а тем самым - в меньшинстве... Совместно со своими товарищами в Вологодской губернии я набрал около 90% всех голосов... Большевики были решительным образом побеждены. Однако было ясно, что они не согласятся с таким вердиктом. Если раньше они надеялись успешно пройти на выборах..., то теперь они будут препятствовать его открытию... Перспективы... представлялись мрачными, но что бы ни случилось, я верил в мою страну и ее историческую миссию". О выборах в какой представительный орган пишет автор? Когда он начал свою работу (укажите месяц и год)? Назовите политические партии, получившие представительство в данном органе (которые автор называет и которые он не называет). Какими были итоги деятельности этого органа? Какова позиция автора воспоминаний в отношении большевиков? Что об этом свидетельствует?
Задание № 3 Ответьте на вопросы теста
1. В марте-июле 1917 г. Временное правительство A. ввело 8-часовой рабочий день B. ввело демократические свободы слова, собраний, печати и др. C. передало крестьянам землю D. провозгласило Россию республикой
2. Разгон Учредительного собрания в январе 1918 г. A. сделал возможным демократическое развитие страны B. дал возможность меньшевикам и эсерам перехватить власть у большевиков законным путем
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |