Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика контрольных и курсовых работ 2 страница




 

Задание 3. Укажите правильное соответствие даты и события

 

Событие Дата
А. Полтавское сражение 1. 1708
Б. морское сражение у Гангута 2. 1704
В. битва у деревни Лесной 3. 1714
Г. взятие русским Нарвы 4. 1709

 

Ответ:

       
       

 

Задание 4. Ответьте на вопросы теста

 

1. Укажите неверное утверждение

A. для деятелей петровской эпохи реформы предполагали отказ от самодержавной власти

B. взяв за образец европейский абсолютизм, Петр 1 укрепил традиционное самодержавие

C. для деятелей петровской эпохи самодержавие и реформы были неразделимы

D. Петр 1 первым среди русских государей принял титул императора

 

2. Последствие петровских реформ 1722-1723 гг. было

A. укрепление империи

B. полная европеизация жизни России

C. укрепление традиционного уклада жизни

D. ослабление аппарата государственного управления

 

3. Укажите неверное утверждение

При Петре Великом

A. Россия ощутила себя периферией Европы

B. Главной целью стало превращение страны в полноценную европейскую державу

C. Важное значение приобрело заимствование западного опыта

D. Россия ощутила себя самодостаточной державой, способной и в изоляции эффективно развиваться

 

4. При Петре 1 главной задачей промышленных предприятий было

A. применение вольно-наемного труда

B. своевременное выполнение казенных заказов

C. реализация излишков продукции на рынке

D. содействие их приватизации

 

5. Петровская Табель о рангах способствовала

A. повышению вертикальной мобильности российского общества

B. повышению горизонтальной мобильности и российского общества

C. сдерживанию социальной мобильности российского общества

D. создание социальной модели общества западноевропейского образца

 

6. «Приписные крестьяне» - это

A. дворцовые и экономические крестьяне, которые в 18- первой половине 19 в работали на казенных и частных заводах, как прикрепленные к ним

B. государственные крестьяне, переданные властями купцам в условное владение для работы на частных предприятиях

C. крестьяне, жившие в 12-18 вв. на землях великих князей и царей

D. крестьяне, принадлежавшие церкви и монастырям

 

7. Цель реформирования государственного строя, проведенного Петром 1, состояла в

A. укреплении неограниченной власти царя

B. создании сословно-представительной монархии

C. усилении роли земских соборов

D. создании конституционной монархии

 

8. Законодательство Петра 1 отличалось

A. стремление к государственной регламентации всех сторон жизни, усилением контроля государства над обществом

B. усилением традиционных правовых норм

C. привлечением общества к участию в государственных делах

D. стремлением к усилению роли центральных представительных учреждений

 

9. Северная война проходила

  1. в 1700-1721 гг
  2. в 1768-1774 гг
  3. в 1787-1791 гг
  4. в 1756-1762 гг

 

10. Военная повинность, введенная Петром 1, называлась

  1. рекрутская повинность
  2. всеобщая воинская повинность
  3. стрелецкая обязанность
  4. ямская повинность

 

11.Одной из черт политики «просвещенного абсолютизма» было

A. Ослабление крепостного гнета

B. Поощрение промышленной и торговой деятельности

C. Создание свода «Основных законов» Российской империи

D. Расширение привилегий духовенства

 

  1. С именем Екатерины II связана деятельность
    1. Избранной Рады
    2. Уложенной комиссии
    3. «ревнителей» православия
    4. третьего отделения императорской канцелярии

 

  1. Укажите неверное утверждение. Деятельность Уложенной комиссии выявила
    1. Незыблемость самодержавного идеала в обществе
    2. Резкие противоречия между сословиями
    3. Готовность общества принять идеалы западного Просвещения
    4. Преждевременность предлагаемых обществу либеральных идей

 

  1. Документ, содержавший изложение либеральных взглядов Екатерины II и адресованный Уложенной комиссии – это
    1. «Учреждение о губерниях»
    2. «Устав благочиния»
    3. «Жалованная грамота дворянству»
    4. «Наказ»

 

  1. В результате принятия Екатериной II «Жалованной грамоты дворянству»
    1. Были окончательно закреплены права и привилегии российского дворянства
    2. Установлен новый порядок прохождения службы для дворян
    3. Служба для дворян стала обязательной
    4. Упразднены губернские дворянские собрания

 

  1. Сословие имевшее монопольное право на владение землями и крестьянами в конце 18 в. – это
    1. Дворяне
    2. Купечество
    3. Духовенство
    4. Казачество

 

  1. В правление Екатерины II был издан указ о секуляризации церковных монастырских земель, это означало
    1. Возвращение церкви захваченных земель в период народных восстаний
    2. Передача церковных земель в собственность государства и светским лицам
    3. Определение статуса собственности на землю, находившуюся в монастырях
    4. Издание указа о церковных землях
    5. Передел церковных земель

 

  1. Что означала политика «Просвещенного абсолютизма» проводимая Екатериной II
    1. Политика, направленная на просвещение народа
    2. Политика приобщения знати к европейскому просвещению
    3. Политика, проводимая для укрепления власти дворян, основанная на видимости защиты интересов народа
    4. Политика направленная на развитие буржуазных отношений

 

  1. Жалованная грамота городам появилась в …
    1. 1767
    2. 1785
    3. 1775
    4. 1773
    5. 1776

 

  1. В соответствии с «Жалованной грамотой городам» дарованной Екатериной II
    1. Вводились должности уличных старост
    2. Возникли городские сословия
    3. Появились городские думы
    4. Прекращен набор рекрутов из горожан
    5. Создавались дворянские собрания

 

Задание 5.

Сравните положение дворянства при Пестре I и при Екатерине II. Укажите, что в этом положении было общим, а что – различным.

 

Задание 6.

Составьте обобщающую таблицу: «Рост государственной территории России в 18 в.»

Год Присоединенные территории Значение и последствия присоединения
     

 

Задание 7. Допишите предложения, заполните пропуски

 

1) Вторая половина 18 в. выдвинула ряд крупных историков. Среди них _____________________________________________________________________________________

 

2) Развитие русской технической мысли было связано с именами _____________________________________________________________________________________

 

3) Появление новых учебных заведений России связано с деятельностью ____________________________________________________________________________________

4) Смольный Институт благородных девиц был открыт _____________________________________________________________________________________

 

Практические задания к лекции №6

Задание 1. Прочитайте источник и ответьте на вопросы

Из официального документа XIX в.:

1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население без различия состояний подлежит воинской повинности.

2. Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются...

10. Поступление на службу по призывам решается жребием, который вынимается единожды на всю жизнь. Лица, по нумеру вынутого ими жребия не подлежащие поступлению в постоянные войска, зачисляются в ополчение.

17. Общий срок службы в сухопутных войсках для поступаю­щих по жребию определяется в 15 лет, из коих 6 лет действитель­ной службы и 9 лет в запасе...

20. Указанные в... статьях сроки службы устанавливаются собственно для мирного времени; во время же войны, состоя­щие в сухопутных войсках и во флоте обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность".

Как называлась реформа, о которой говорится в приве­денном отрывке из документа? Укажите фамилию автора реформы и дату появления документа.

Применяя знания по курсу истории, а также информа­цию из источника, укажите, какие новшества в порядке про­хождения военной службы вводились этой реформой.

Применяя знания по курсу истории, укажите, как назы­валась война, поражение России в которой способствовало осознанию необходимости проведения этой реформы. Назо­вите даты этой войны.

Из "Манифеста", написанного С.П. Трубецким.

"В Манифесте Сената объявляется:

Уничтожение бывшего Правления.

Учреждение временного <правления> до установления посто­янного, <выбранного представителями сословий>...

Равенство всех сословий перед Законом.,..

Объявление права всякому гражданину заниматься чем он хо­чет, и потому дворянин, купец, мещанин, крестьянин - все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в ду­ховное звание, торговать оптом и в розницу... Приобретать всякого рода собственность, как то земля, дома в деревнях и городах...

Сложение <отмена> подушных податей и недоимок по оным...

Уничтожение рекрутства и военных поселений.

Убавление срока службы военной для нижних чинов и определе­ние оного последует по уравнении воинской повинности между все­ми сословиями"

Назовите событие, в связи с которым был написан "Ма­нифест", дату (число, месяц, год), место этого события и не менее 2-х фамилий соратников С.П, Трубецкого.

Используя текст источника, укажите, какие проблемы и каким образом пытались решить соратники С.П. Трубецко­го.

Чем закончилось событие, в связи с которым С.П. Тру­бецкой написал "Манифест"?

Задание 2. Темы для творческих работ

1. Охарактеризуйте особенности развития в России капиталистических отношений в условиях имперского типа модернизации.

2. Российский конституционализм первой половины XIX века.

3. Западники и славянофилы – характеристика либерализма 30-50-х гг. XIX.

Задание 3. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

«Дней Александровых прекрасное начало» в сознании современников было связано с надеждами на решение основных вопросов русской жизни.

Назовите основные вопросы русской жизни того времени. Кто и как пытался решить эти вопросы? Привидите примеры, свидетельствующие о попытках решения каждого из этих вопросов.

 

Задание 4. Ответьте на вопросы теста

1. Министр финансов, проводивший денежную реформу в 1839-1843 гг.

A. Сперанский

B. Киселев

C. Уваров

D. Канкрин

E. Витте

 

2. В 1826 г. Николай 1 учредил Третье отделение Собственной его императорского величества канцелярии, которое стало

A. органом цензуры

B. идеологическим центром

C. органом политического сыска

D. ведомством, контролирующим деятельность всех государственных и религиозных учреждений

E. своего рода личной гвардией государя

 

4. Свод законов Российской империи по распоряжению Николая 1 составлял

A. Канкрин

B. Аракчеев

C. Бенкендорф

D. Сперанский

E. Киселев

 

5. «Русская Правда» П.И. Пестеля содержала требование

A. ограничение самодержавной власти царя конституцией

B. личного освобождения крепостных крестьян за большой выкуп

C. поддержки восставших гвардейских полков со стороны городских низов и крестьянства

D. передачи власти Временному революционному правительству, обладающему диктаторскими полномочиями

 

6. Для внутренней политики Николая 1 было характерно

A. ослабление цензурного гнета

B. последовательная борьба с революционным и либеральными общественными движениями

C. поощрение общественного самоуправления

D. отмена сословных привилегий дворянства

 

7. Какую административную реформу утверждал Александр 1 манифестом 1802 г.

A. водилось министерское административное управление. Было создано 8 министерств

B. создавался контролирующий орган Сената и вводились новые три министерства

C. было создано министерство государственного контроля

D. были четко разграничены функции министерств и определен порядок делопроизводства

E. были определены функции Комитета министров и сенату стали подчиняться министерства

 

8. На что были направлены реформы М.М. Сперанского

A. на сохранение самодержавия с политическими уступками дворянству

B. на введение конституционного строя республики

C. на введение строя конституционной монархии

D. на упрощение аппарата управления царской власти

E. на увеличение власти буржуазии

 

9. Какие реформы хотели осуществить декабристы в случае победы восстания

передать власть крестьянским общинам

A. провозгласить через Сенат демократические свободы, отменить крепостное право, созвать учредительное собрание

B. отменить монархию, ввести республику

C. провести реформы управления, отменить крепостное право

D. отставка министров, разгон Сената

 

10. Во втором периоде своего правления Александр 1 отказался от либеральных преобразований. Это было связано прежде всего

A. с восстанием Семеновского полка

B. с созданием Союза благоденствия

C. с движением декабристов

D. с невозможность их осуществления

E. с разочарованием в ближайшем окружении и с революциями в Западной Европе

11. Одним из руководителей организации «Народная воля» 70-х гг. был

  1. Плеханов
  2. Нечаев
  3. Михайлов
  4. Ткачев

 

12. Какая их Великих реформ 60-70-х гг. 19 в. в России была проведена наиболее последовательно либерально?

  1. Военная
  2. судебная
  3. земская
  4. крестьянская

 

13. Среди других направлений «Положение» от 19 февраля 1861 г. предусматривало...

  1. беспроцентную ссуду государства на выкуп крестьянской земли
  2. отмену сословных привилегий дворянства
  3. сохранение общины
  4. ликвидацию помещичьего землевладения

 

14.Идеолог народничества, сторонник свершения социалистической революции посредством политического заговора...

  1. Герцен
  2. Ткачев
  3. Лавров
  4. Чернышевский

 

15. Когда народники предприняли «Хождение в народ»?

  1. 1853
  2. 1867
  3. 1874
  4. 1881

 

16. Расположите в хронологическом порядке

  1. ремесленное производство
  2. начало промышленного переворота
  3. отмена крепостного права
  4. мануфактурное производство

 

17.Источники индустриализации России, избранные правительством как преимущественные

  1. новые налоги на население
  2. развитие внешней торговли и закупка на полученные средства передовой техники
  3. иностранные капиталы, большие внешние займы
  4. выкупные платежи крестьян

 

18.Фактор замедляющий развитие экономики после реформ 1860-х гг.

  1. накопление капитала
  2. наличие большого числа свободных наемных рук
  3. низкий уровень жизни населения

приток иностранного капитала

Задание 5. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их принадлежностью к общественным движениям

Фамилии деятелей Принадлежность к общественным движениям
А. Н.К. Михайловский 1. либерал
Б. В.И. Ленин 2. либеральный народник
В. К.Д. Кавелин 3. декабрист
Г. П.Л. Лавров 4. социал-демократ
  5. народник

 

Ответ:

       
       

 

Задание 6. Дайте определение следующим терминам и понятиям.

Редакционные комиссии, выкупная операция, временнообязанное состояние, уставная грамота, отрезки, мировой посредник, земство, городская управа, суд присяжных, адвокатура, реальное училище, русификация, фабричное законодательство, контрреформы.

Практические задания к лекции №7

Задание 1

Сравните положение дворянства и буржуазии в Российской империи в начале ХХ века. Укажите, что в их положении было общим, а что - различным

Задание 2

Назовите основные формы монополистических объединений, сформировавшихся в н. ХХ в. в экономике России. Приведите примеры наиболее известных монополий.

Задание 3 Ответьте на вопросы теста

 

  1. Экономика России н. ХХ в. характеризовалась
    1. Невмешательством государства в экономику
    2. Развитым потребительским рынком
    3. Недопущением иностранного капитала
    4. Высоким уровнем концентрации производства

 

  1. Социалистическое движение в Росси н. 20 в. представляли
    1. Кадеты
    2. эсеры
    3. черносотенцы
    4. Октябристы

 

  1. На втором съезде РСДРП произошло
    1. Переименование партии
    2. Разделение РСДРП на большевиков и меньшевиков
    3. Вступление в партию группы «межрайонцев»
    4. Временное объединение большевиков и меньшевиков

 

  1. Картель это
    1. Промышленная группа на основе общей собственности предпринимателей на средства производства готовую продукцию
    2. Объединение предприятий одной отрасли, сохраняющих производственную самостоятельность, но реализующих всю продукцию через одну сбытовую контору
    3. Союз самостоятельных предприятий одной отрасли на основе общего договора о квотах производства, продажных ценах и распределении рынка
    4. Союз формально независимых предприятий, образующих головную фирму для организации финансового контроля за всеми участниками

 

  1. В результате осуществления реформ С.Ю. Витте ускоренными темпами
    1. Были построены железные дороги
    2. Развивалась горнодобывающая промышленность
    3. Развивалась металлургическая промышленность
    4. Больших успехов достигло авиастроение
  2. Под руководством С.Ю. Витте денежная реформа в России была проведена …
    1. 1881 г.
    2. 1897 г.
    3. 1905 г.
    4. 1893 г.

 

  1. В начале ХХ в. власть в России принадлежала императору
    1. Николаю 1
    2. Николаю 11
    3. Александру 11
    4. Александру 111

 

  1. Основными мероприятиями внутренней политики С.Ю. Витте являлись
    1. Привлечение иностранных капиталов в русскую экономику
    2. Превращение российского рубля в конвертируемый
    3. Введение системы единого обеспечения рубля золотом
    4. Жесткое упорядочение денежной эмиссии
    5. Распространение на иностранных рынках государственных облигационных займов
    6. Ограничение иностранных капиталовложений в русскую экономику
    7. Снижение налогообложения населения за счет ликвидации косвенных налогов
    8. Введение государственной винной монополии
    9. Запрет государственной винной монополии
    10. Запрет на вывоз из страны необработанного сырья
    11. Начало ликвидации общинного землевладения
    12. Политические репрессии, имевшие целью предотвратить революционный взрыв
    13. Введение военно-полевых судов

 

  1. «Зубатовский социализм» - это

A. попытка властей взять под контроль рабочее движение

B. течение в русской общественной мысли н. 20 в., характеризовавшееся склонностью к компромиссам с властью

C. теория социалиста Зубатова о допустимости любых средств для достижения социалистической цели

D. статья В.И. Ленина, критикующая соглашательскую политику меньшевистской партии

 

  1. Наибольшее количество мест в III Государственной думе получила партия
    1. Конституционно-демократическая
    2. «Союз 17 октября»
    3. «мирного обновления»

 

  1. Аграрная программа П.А. Столыпина предусматривала такие меры как
    1. Ликвидация помещичьего землевладения
    2. Широкое развитие кооперативного движения
    3. Свободный выход крестьян из общины
    4. Переселение крестьян за Урал
    5. Запрещение свободной купли продажи земли

 

  1. Русские крестьяне не хотели выходить из общины
    1. из-за отсутствия государственной поддержки индивидуальных хозяйств
    2. под воздействием революционной пропаганды
    3. в силу сложившихся психологических стереотипов

 

  1. Террористический акт против П.А. Столыпина совершил
    1. Е.Ф. Азеф
    2. Д.Г. Богров
    3. Б.В. Савинков

 

  1. Чертой столыпинской агарной реформы было
    1. Поддержка общинного землевладения
    2. Поощрение хуторов и отрубов
    3. Запрет выхода из общины
    4. Конфискация помещичьих земель

 

  1. Характерная черта режима третьеиюньской монархии
    1. Опора на широкие слои крестьянства
    2. Опора на поддержку рабочего класса
    3. Союз с широкими слоями интеллигенции
    4. Лавирование между интересами различных классов и социальных групп

 

  1. Суды созданные в сентябре 1906 г. правительством и выносившие приговор в течение не более 2-х суток, назывались
    1. Чрезвычайными судами
    2. Специальными расправами
    3. Тройками
    4. Военно-полевыми судами

 

  1. Назовите период работы III Государственной думы в России
    1. 1 февраля 1907 – октябрь 1910 г.
    2. 1 ноября 1907 – 9 июня 1912 г.
    3. 12 июня 1906 – ноябрь 1910 г.
    4. 1 июля 1906 г. – 1 октября 1912 г.

 

  1. Избирательный закон от 3 июня 1907 г. коренным образом изменил число выборщиков в пользу
    1. Монархических партий
    2. Монархических партий и крупных помещиков
    3. Помещиков и буржуазии
    4. Помещиков и, буржуазии и зажиточных крестьян
    5. Зажиточных крестьян, помещиков и казачества

 

Задание 4 Дайте определение следующим терминам: модернизация, многоукладность, монополия, финансово-промышленная группа, «полицейский социализм».

Задание 5. Прочитайте источник и ответьте на вопросы

 

Из «Архива Русской Революции»

«Фактически большевики оказались победителями. В их руках находился весь Петроград со всеми его учреждениями. Правитель­ство заключено было в Петропавловскую крепость, вся военная сила была на стороне большевиков. Тем не менее, никто не верил в окончательную победу тех, кто совершил переворот, и меньше всех в победу верили сами большевики. Всем было ясно, что один Пет­роград еще ничего не значит. Знали, что под Петроградом готовят­ся, если уже не происходят, бои между армией Керенского и боль­шевиками, знали, что там решится судьба восстания. Кроме того, большие надежды возлагались на Москву, где происходили ожес­точенные уличные сражения между большевиками, с одной, и юн­керами и частью армии, с другой стороны.

В переходные дни петроградская Дума играла очень важную роль. Так как правительство было арестовано, все антибольше­вистские силы, как гражданские, так и военные, стали группи­роваться вокруг Думы, которая, в качестве демократического представительного органа столицы, сыграла роль политическо­го центра… Большевики не осмеливались тронуть ее, так как в ее руках был сосредоточен весь продовольственный аппарат столицы, и еще долгое время спустя Дума вела открытую борь­бу против большевиков, пока последние, наконец, не решились распустить ее».

Какие события описаны в этом отрывке? Назовите вре­мя, когда они происходили.

Почему автор называет большевиков победителями? В силу каких обстоятельств эту победу,, по мнению автора, нельзя было считать окончательной?

Как автор относится к описанному перевороту? Что свидетельствует о его отношении?

Задание 6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопрос

После провозглашения Манифеста 17 октября 1905 г. лидеры буржуазных партий считали, что революция свершилась.

Какие факты свидетельствовали о том, что революция продолжалась? Почему события развивались таким образом?

Задание 7. Сравните программы партий, возникших в ходе первой русской революции (кадеты, октябристы, черносотенцы).

Положения сравниваемых программ Кадеты Октябристы Черносотенцы
       

Задание 8. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их принадлежностью к общественным движениям

Фамилии деятелей Принадлежность к общественным движениям
А. А.М. Чернов 1. кадеты
Б. Г.В. Плеханов 2. октябристы
В. П.Н. Милюков 3. эсеры
Г. А.И. Гучков 4. социал-демократ
Д. В.М. Пуришкевич  

 

Ответ:

       
       

Практические задания к лекции №8

 

Задание 1

Назовите позиции, которые выявились в Российской коммунистической партии в отношении подписания сепаратного мира с Германией в 1918 г. Какая позиция возобладала в итоге? Назовите территории, которые Россия теряла по условиям Брестского мира.

Задание 2. Прочитайте источник и ответьте на вопросы

Из воспоминаний П. Сорокина.

"Но вот опубликованы результаты выборов, большевики оказа­лись побежденными. Вместе с левыми эсерами они оказались на­много позади правого крыла партии, а тем самым - в меньшин­стве... Совместно со своими товарищами в Вологодской губернии я набрал около 90% всех голосов...

Большевики были решительным образом побеждены. Однако было ясно, что они не согласятся с таким вердиктом. Если раньше они надеялись успешно пройти на выборах..., то теперь они будут препятствовать его открытию...

Перспективы... представлялись мрачными, но что бы ни случи­лось, я верил в мою страну и ее историческую миссию".

О выборах в какой представительный орган пишет ав­тор? Когда он начал свою работу (укажите месяц и год)?

Назовите политические партии, получившие предста­вительство в данном органе (которые автор называет и кото­рые он не называет). Какими были итоги деятельности этого органа?

Какова позиция автора воспоминаний в отношении боль­шевиков? Что об этом свидетельствует?

 

Задание № 3 Ответьте на вопросы теста

 

1. В марте-июле 1917 г. Временное правительство

A. ввело 8-часовой рабочий день

B. ввело демократические свободы слова, собраний, печати и др.

C. передало крестьянам землю

D. провозгласило Россию республикой

 

2. Разгон Учредительного собрания в январе 1918 г.

A. сделал возможным демократическое развитие страны

B. дал возможность меньшевикам и эсерам перехватить власть у большевиков законным путем




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.121 сек.