КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения о курсе
А. Г. Данилов, В. Н. Сергеев. Ростов-на-Дону Учебно-методический комплекс ИСТОРИЯ В. Н. Сергеев А. Г. Данилов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра теории и истории права и государства
Ответственный редактор: д.ю.н., профессор Д. Ю. Шапсугов
История: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д., 2012. 108 с.
Учебно-методический комплекс предназначен для занятий по отечественной истории на дневном и заочном отделениях РАНХиГС и включает в себя: программу курса, учебные планы прохождения данного курса, планы семинарских занятий, темы докладов, рефератов, списки литературы по всем формам занятий, методические указания, тесты, вопросы к экзамену. Содержание пособия основано на требованиях Госстандарта по специальности «Государственное и муниципальное управление».
Печатается по решению кафедры. Протокол № 10 от 18 июня 2012 г. Содержание Общие сведения о курсе …………………………………………………..4 Учебно-тематический план……………………………………………….7 Программа курса ………………………………………………………...15 Планы семинарских занятий..………………………………………….32 Рекомендуемая литература …………………………………………….63 Темы курсовых работ ……………………………………………………66 Вопросы к экзамену ……………………………………………………68 Тесты………………………………………………………………………70 Глоссарий ………………………………………………………………...80
Рубеж XX – XXI веков, рубеж II и III тысячелетий – переломное время в истории нашей страны и человечества в целом. В эпоху общественных потрясений и перемен идет переоценка ценностей, отказ от незыблемых ранее теорий, поиск новых подходов в оценке прошлого и настоящего. Идет важный процесс самоидентификации России и поиск ее места в мировой цивилизации. На крутых поворотах общественного развития в России всегда резко возрастал интерес к истории. В своем прошлом общество ищет вдохновляющих примеров исторических аналогий, способов решения схожих задач. История – это средство «ориентации» людей в социальном пространстве. Она помогает понять, кто мы такие и куда идем. История – это форма социальной памяти. Общество, лишенное исторической памяти, становится легким объектом для любых манипуляций. Знание истории помогает яснее понять современность Историческая наука анализирует прошлое и повествует о нем, но ее выводы обращены к настоящему и будущему. Она позволяет предвидеть будущее. История ограничивает веер возможных альтернатив будущего развития, поскольку современное состояние общества и традиции делают невозможным некоторые варианты развития событий. В современной парадигме образования особое значение отводится его гуманитаризации, которая направлена на активизацию познавательной самостоятельности студентов, на развитие их творческих способностей, эстетического мировосприятия и этического отношения к действительности. Важнейшую роль в решении названных задач играет учебная дисциплина «История». В данном курсе учебный материал по истории России изучается в контексте всемирной истории, что позволяет широко проводить сравнительное рассмотрение процессов и явлений истории стран Востока и Запада. По этой причине Государственным общеобразовательным стандартом дисциплина «История» включена в число базовых теоретических курсов для подготовки государственных служащих, менеджеров, экономистов, политологов. Важнейшая функция предмета – воспитание молодого поколения. Глубокое знание побед и достижений наших предков является источником национальной гордости, воспитывает любовь к своему Отечеству, стремление быть достойным предшествующих поколений, которые защитили и сохранили нашу Родину. Цель изучения курса «История» в системе подготовки государственных служащих – осмысление закономерностей развития человеческого общества, его базиса и настройки, воспитание молодого поколения на лучших традициях народов России, выработка у студентов современных мировоззренческих подходов к решению проблем общества. Задачи курса: - научить применять современную методологию исторического по- знания прошлого и настоящего нашей страны; научить анализировать события и явления, происходящие в истории России; - реализовать на материалах истории России и всеобщей истории эвристическую функцию исторической науки – находить в прошлом ответ на схожие вопросы современности; - выработать умение рассматривать историю России как неотъемлемую часть всемирной истории; - выявить место и роль России в истории мировых цивилизаций, определить ее влияние на развитие Евразии и обратное воздействие евразийских факторов на жизнь страны; - показать общее и особенное в судьбах нашего отечества и других государств; - выработать современные критерии оценки деятельности личности на разных этапах исторического развития. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: закономерности и этапы исторического процесса, историю власти и государственного управления; экономическое, социальное, политическое и духовное развитие народов, населявших пространства нашей родины; деятельность выдающихся людей во всех сферах жизни общества; эволюцию общественной мысли; вклад отечественной науки и культуры в развитие мировой цивилизации; роль русской православной церкви в истории отечества; а также основные события и явления отечественной и мировой истории. Студенты должны уметь определять влияние на развитие России (в разные исторические эпохи в разной степени) географического фактора, ее полиэтничности, региональных особенностей, внешнеполитических обстоятельств, колонизационных процессов, личностного фактора, православия, классовой борьбы и т.д. Курс «История» тесно связан с другими дисциплинами, изучаемыми студентами: историей государственного управления в России, историей отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, политологией, философией, социологией, культурологией. Методика изучения дисциплины построена на последовательном изучении ее тем путем чтения лекций, проведения семинарских и практических занятий и самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. Цель проведения семинарских и практических занятий – закрепление знаний, навыков и умений, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов с научной и учебной литературой. Цель самостоятельной работы студентов – закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и итоговому контролю, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Она должна носить систематический и непрерывный характер. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов подразделяются на текущий и итоговый. Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, управления образовательным процессом и стимулирования самостоятельной работы студентов. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем. Итоговый контроль предназначен для определения достижения учебных целей по изучаемой дисциплине. Формой контроля является экзамен.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |