КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа курса. Всемирной истории, положенная в основу учебного
Периодизация всемирной истории, положенная в основу учебного комплекса «История»
I. Древний мир (античная история) – III тыс. лет до н.э. – V в. н.э. Это история культуры, государственности, быта, знаний и вepoваний египтян, вавилонян, финикийцев, греков, римлян. Их культура расстроилась и большая часть погибла. Для России – это период первобытнообщинного строя у славян, начало его разложения. II. Средние века – V в. – начало XVII в. Средневековье – это период от падения античной культуры до буржуазных революций в Нидерландах и Англии. Соответствует времени зарождения, развития и разложения феодализма, создания централизованных государств в Европе и России. В это время выступили из неизвестности и дикости племена Средней, Северной и Восточной Европы. Их потомки сегодня – французы, англичане, немцы, русские и другие народы. III. Новое время (новая история) – начало XVII в. – начало ХХ в. Изобретение пороха и кремневого ружья, открытие Америки, буржуазные революции XVI – нач. XVII в. положили начало Новому времени. В этот период народы Западной Европы в культуре достигли уровня античных образцов, превзошли древних греков и римлян в науке, изобретениях и удобствах жизни. Для России – это период создания Российской империи (при Петре I в начале XVIII в.), эпоха крупных народных выступлений, отмены крепостного права. Завершается период кризисом и крахом самодержавия в 1917 г. IV. Новейшее время (1918 г. – наше время) начинается с Октябрьской революции 1917 г. в России и буржуазных и буржуазно-демократических революций в других странах после окончания первой мировой войны в 1918 г. История Новейшего времени можно разделить на 3 этапа: 1. 1917-1945 гг. – возникновение СССР, приход фашизма к власти в ряде стран, кризис колониальной системы, обострение межгосударственных противоречий, которые привели ко второй мировой войне. 2. 1945 г. – рубеж 80-90-х годов XX в. – образование, развитие и распад мировой социалистической системы. Распад колониальной системы. Распад СССР. Обострение общепланетарных проблем. 3. 90-е гг. ХХ в. – наше время – Обострение глобальных проблем: сохранение окружающей среды; предотвращение войны; борьба с международным терроризмом и др. В учебном комплексе нашла отражение периодизация истории Российского государства. 1. Древняя Русь IX – XII вв. 2. Период самостоятельных феодальных государств Древней Руси XII – ХIV вв. 3. Русское (Московское) государство (XV – XVII вв.). 4. Российская империя периода абсолютизма (XVIII – середина ХIХ в.). 5. Российская империя в период трансформации в буржуазную монархию (середина ХIХ – начало ХХ в.). 6. Россия в период буржуазно-демократической республики (февраль – октябрь 1917 г.). 7. Период социалистической революции, гражданской войны и создания Советского государства (1918 – 1920 гг.). 8. Россия, СССР в период новой экономической политики (1921 – 1930 гг.). 9. СССР в 30-е – начале 60-х гг. XX в.: формирование тоталитарного режима и его трансформация в 50-е годы. 10. Период кризиса социализма и распада СССР (1960-е -начало 90-х гг. XX в.). 11. Период Президентской республики 1993 г. – наше время.
Модуль первый Введение в историю. Античная история человечества
Комплексной целью модуля является формирование профессиональных компетенций студентов, связанных с пониманием цели, задач и предмета «Истории» как учебной дисциплины и требований к ее изучению; пониманием основных теорий исторического развития и периодизации всемирной и отечественной истории; знанием основных событий, связанных со становлением первобытности и зарождением, становлением цивилизаций и культуры Древнего мира; овладением способами логического анализа текстов, систематизации и концептуализации учебного материала.
Введение в изучение учебной дисциплины «История»
Предмет истории как науки: цели и задачи ее изучения. Методология исследования. Исторические источники. Историческое знание и историческое познание. Теории исторического развития. Историческая периодизация. Цивилизации.
1. Древний Восток, Греция и Рим в IV тыс. до н.э. – V в. н.э.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |