Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дата заполнения 2 страница




38. Социальное — это:

совокупность общественных отношений данного общества, ин­тегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места

и времени;

когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической;

процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образ­цов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы;

совокупность норм, предписаний и требований, посредством ко­торых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наи­более важных сферах общественной жизни.

39. Общественное — это:

когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической;

совокупность общественных отношений данного общества, ин­тегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени;

процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образ­цов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы;

совокупность норм, предписаний и требований, посредством ко­торых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наи­более важных сферах общественной жизни.

40. Институализация — это:

процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образ­цов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы;

когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической;

совокупность общественных отношений данного общества, ин­тегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени;

совокупность норм, предписаний и требований, посредством ко­торых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наи­более важных сферах общественной жизни.


41. Социальный институт — это:

совокупность норм, предписаний и требований, посредством ко­торых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наи­более важных сферах общественной жизни;

процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образ­цов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы;

когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической;

совокупность общественных отношений данного общества, интегри­рованная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) инди­видами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени.

42. Социология — это:

научное, т. е. базирующееся на определенных эмпирических и ло­гико-методологических приемах, изучение общества и его структур­ных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие;

раздел философии, направленый на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов;

социокультурная система, представляющая собой результат взаи­модействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От дру­гих социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточ­ностью, т. е. оно обладает всеми необходимыми ресурсами для своего воспроизводства и нормального развития;

социальный институт, посредством которого осуществляется пере­дача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нрав­ственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществ­ляется социализация индивида и подготовка его к овладению различ­ными социальными ролями.

43. Социология прикладная — это:

раздел социологии, нацеленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов. Задача прикладной со­циологии — выработка практических рекомендаций, используемых «за­казчиком» (организацией или учреждением) для совершенствования его деятельности и устранения дисфункций;

научное, т. е. базирующееся на определенных эмпирических и ло­гико-методологических приемах, изучение общества и его структур­ных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие;

социокультурная система, представляющая собой результат взаи­модействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От дру­гих социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточ­ностью, т. е. оно обладает всеми необходимыми ресурсами для своего воспроизводства и нормального развития;

социальный институт, посредством которого осуществляется пере­дача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нрав­ственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществ­ляется социализация индивида и подготовка его к овладению различ­ными социальными ролями.


 



\



44. Общество — это:

социокультурная система, представляющая собой результат взаи­модействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От дру­гих социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточ­ностью, т.е. оно обладает всеми необходимыми ресурсами для своего воспроизводства и нормального развития;

раздел социологии, нацеленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов;

научное, т.е. базирующееся на определенных эмпирических и ло­гико-методологических приемах, изучение общества и его структур­ных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие;

социальный институт, посредством которого осуществляется пере­дача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нрав­ственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществ­ляется социализация индивида и подготовка его к овладению различ­ными социальными ролями.

45. Образование — это:

социальный институт, посредством которого осуществляется пере­
дача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нрав­
ственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществ­
ляется социализация индивида и подготовка его к овладению различ­
ными социальными ролями; "

социокультурная система, представляющая собой результат взаи­модействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От дру­гих социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточ­ностью, т. е. оно обладает всеми необходимыми ресурсами для своего воспроизводства и нормального развития;

один из разделов социологии, нацеленный на изучение практичес­ки важных для общества социальных проблем и процессов;

научное, т.е. базирующееся на определенных эмпирических и ло­гико-методологических приемах, изучение общества и его структур­ных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие.

46. Образ жизни — это:

совокупность существенных черт, характеризующих способ жизне­деятельности людей в конкретном обществе (образ жизни, те нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) — собирательное понятие;

способ жизнедеятельности отдельного индивида;

это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гу­манистический. «Здоровый дух — в здоровом теле», забота о здоровье как высшей ценности — основные категории, определяющие содер­жание данного феномена;

выражение соотнесенности господствующих в обществе культур­ных символов и ценностей со структурой личности, основополагаю­щими жизненными ориентациями, установками, потребностями.

47. Стиль жизни — это:

способ жизнедеятельности отдельного индивида;


совокупность существенных черт, характеризующих способ жизне­деятельности людей в конкретном обществе (образ жизни, те нормы я ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) — собирательное понятие;

это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гу­манистический. «Здоровый дух — в здоровом теле», забота о здоровье как высшей ценности — основные категории, определяющие содер­жание данного феномена;

выражение соотнесенности господствующих в обществе культур­ных символов и ценностей со структурой личности, основополагаю­щими жизненными ориентациями, установками, потребностями.

48. Здоровый образ жизни — это:

это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гу­манистический. «Здоровый дух — в здоровом теле», забота о здоровье как высшей ценности — основные категории, определяющие содер­жание данного феномена;

способ жизнедеятельности отдельного индивида;

совокупность существенных черт, характеризующих способ жизне­деятельности людей в конкретном обществе (образ жизни, те нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) — собирательное понятие;

выражение соотнесенности господствующих в обществе культур­ных символов и ценностей со структурой личности, основополагаю­щими жизненными ориентациями, установками, потребностями.

49. Ценностные ориентации — это:

выражение соотнесенности господствующих в обществе культур­ных символов и ценностей со структурой личности, основополагаю­щими жизненными ориентациями, установками, потребностями;

это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гу­манистический. «Здоровый дух — в здоровом теле», забота о здоровье как высшей ценности — основные категории, определяющие содер­жание данного феномена;

способ жизнедеятельности отдельного индивида;

совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнг-деятельности людей в конкретном обществе (образ жизни, те нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) — собирательное понятие.

50. Личность — это:

устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих че­ловеку как социальному существу. Среди них социологи выделяют в первую очередь социальные роли, усваиваемые индивидом в процессе социализации, а также ценностные ориентации, на основе которых выстраивается жизненная линия поведения личности;

социально приобретенный элемент структуры личности, высту­пающий как фиксированное, устойчивое представление о желае­мом;

процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образ­цов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы;


 




совокупность социально приобретенных и транслируемых из поко­ления к поколению значимых символов, идей, ценностей, верова­ний, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.

51. Ценность — это:

социально приобретенный элемент структуры личности, выступа­ющий как фиксированное, устойчивое представление о желаемом;

устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих че­ловеку как социальному существу. Среди них социологи вьщеляют в первую очередь социальные роли, усваиваемые индивидом в процессе социализации, а также ценностные ориентации, на основе которых выстраивается жизненная линия поведения личности;

процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образ­цов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы;

совокупность социально приобретенных и транслируемых из поко­ления к поколению значимых символов, идей, ценностей, верова­ний, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.

52. Установить соответствие (покажите стрелками):
Министерство спорта — государственное управление.
Комитеты по физической культуре и спорту — общественное уп­
равление. „

Олимпийский комитет России — государственное управление. Федерации по видам спорта — общественное управление.

53. Человек — это:
человеческий индивид;
индивидуум;
личность;

род человеческий.

54. Преобразование деятельности СМИ должно идти по пути развития
двух функций
(назовите, каких):

образовательной и воспитательной; пропагандистской и просветительской; агитационной и просветительской; агитационной и пропагандистской.

55. Из видов спорта чаще всего транслируются на ТВ:
футбол, хоккей;

фигурное катание, керлинг; волейбол, лыжи; плавание, борьба.

56. Наиболее удачное время для показа спортивных телепередач:
с 21-го до 24-х час;

с 18-ти до 21-го час; с 15-ти до 18-ти час; с 10-ти до 13-ти час.

57. Наиболее удачные для телезрителей дни показа спортивных телепе­
редач:

пятница, суббота, воскресенье;


понедельник, вторник, среда; четверг, понедельник, среда; вторник, среда, четверг.

58. Термин «тренинг» первоначально означал:
подготовку площадей к соревнованиям;
тренировку как педагогический процесс;
процесс адаптации;

процесс развития.

59. Добавьте схему разновидностей спорта, сложившихся к концу XX в.: Массовый спорт — олимпийский спорт —...

60. В. М.Выдрин дал определение спорта:

«спорт — это игровая деятельность, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества»; «спорт — это социальный институт воспитания»; «спорт — это игровая деятельность»; «спорт — это состязание».

61. Н.И.Пономарев дал определение спорта:

«спорт — это социальный институт воспитания, имеющий харак­тер игровой деятельности», «спорт — это состязание»; «спорт — это социальный институт воспитания»; «спорт — это игровая деятельность».

62. Л. П. Матвеев предлагает использовать спорт в широком смысле сло­
ва как:

комплекс взаимосвязанных со спортом явлений: собственно со­ревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а так­же межчеловеческие отношения и нормы, складывающиеся на этой деятельности;

«спорт — это социальный институт воспитания, имеющий харак­тер игровой деятельности»;

«спорт — это игровая деятельность, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества»;

«спорт — это социальный институт воспитания».

63. Физическая культура как специфический вид социальной деятельнос­
ти по своей природе:

полифункциональна; моноявление; однофункциональна; полиявление.

64. Любительские рабочие спортивные организации формируются:
в середине XIX в.;

в конце XIX в.; в начале XX в.; в середине XX в.

65. Первые рабочие спортивные организации в России возникли:
Морозовская мануфактура и Путиловский завод;
Московская трехгорка;

Московский Алексеевский завод; Румянцевские мануфактуры.


66. 27 Олимпийские игры пройдут в городах:

в Сиднее; в Афинах; в Атланте; в Монреале.

67. По мере роста спортивного мастерства у девочек развиваются:
лидерство, воля к победе, агрессивность;
женственность;

миролюбие;

желание «быть, как все».

68. Феминизация женского спорта преимущественно связывается:
с феминизацией всех видов общественной деятельности;

с желанием женщин быть лучше;

с желанием женщин овладевать новыми видами спортивной дея­тельности;

с желанием женщин покорять новые спортивные вершины.

69. Социологические теории опираются на:
КСИ;

общие теории; социальные факты; вербальные действия людей.

70. Метод социологического наблюдения является:
дополнительным методом КСИ;
основным методом КСИ;

главным методом КСИ;

одним из основных методов КСИ.

71. При изучении документов используют два основных вида анализа:
качественный и количественный;

описательный и аналитический; целенаправленный и нецеленаправленный; специальный, общий.

72. Контент-анализэто: количественный анализ КСИ; качественный анализ КСИ; описательный анализ КСИ; специальный анализ КСИ.

73. Анкета имеет:

три части: вводную, основную, демографическую; две части: вводную и демографическую; анкета одно единое целое, не делимое на части; анкета имеет четыре части: вводную, демографическую, основную и заключительную.

74. По форме все вопросы анкеты можно разделить:
на
3 группы: открытые, закрытые, полузакрытые;
на 2 группы: открытые, закрытые;

все вопросы одинаковые по форме;

на 4 группы: открытые, закрытые, полузакрытые, альтернативные.

75. Закрытые вопросы анкеты:

наиболее распространенная форма опроса;


в анкете их должно быть немного;

они не достоверны, надо использовать преимущественно другую форму;

они трудно обрабатываются.

76. Социологическое исследование включает в себя несколько взаимосвя­
занных этапов, а именно:

четыре этапа: подготовку исследования, сбор первичной информа­ции, подготовку собранной информации к обработке, анализ инфор- ' мации и формулировку выводов;

три этапа: подготовку исследования, сбор информации, анализ фор­мулировки выводов;

два этапа: сбор информации, анализ информации, анализ инфор­мации и формулировку выводов;

5 этапов: подготовку исследования, сбор первичной информации, подготовку собранной информации к обработке, анализ информации, формулировку выводов, внедрение результатов в практику.

77. В прикладной социологии используется несколько групп понятий, а
именно:

3 группы: общефилософские, общесоциологические, операцио­
нальные;

2 группы: общесоциологические, операциональные;

4 группы: общефилософские, общесоциологические, операциональ­ные, общекультурологические;

5 групп: общефилософские, общесоциологические, операциональ­ные, общекультурологические, общегуманитарные;

78. Генеральная совокупность включает в себя:

все множество социальных объектов, подлежащих изучению; часть социальных объектов, подлежащих изучению; половину (50%) объектов, подлежащих изучению; одну из частей социальных объектов, подлежащих изучению.

79. Выборочная совокупность включает в себя:

часть социальных объектов, подлежащих исследованию; все множество социальных объектов, подлежащих изучению; объекты социальной действительности, подлежащие изучению; социальную действительность, подлежащую изучению.

80. Вероятностные модели выборки используются:
при небольших генеральных совокупностях;
при больших генеральных совокупностях;
когда проводятся макроисследования;

при исследованиях свыше 20 тыс. респондентов.

81. Серийная выборка относится к следующей модели:
вероятностной модели;
целенаправленной модели;
социологической модели;

общепринятой модели.

82. Эксплицийность программы КСИ обозначает:

ее четкость, продуманность в соответствии с логикой исследования;

ее гибкость;

ее соответствие целям и задачам КСИ;

ее своевременность.


 




83. Программа КСИ необходима:

при разработке любого социологического исследования;

при разработке макроисследования;

при разработке микроисследования;

при разработке пилотажного исследования.

84. Социологические инструментарии состоят:

из опросника, анкеты, плана интервью, плана наблюдения доку­ментов, плана анализа документов; из программы КСИ; из методологического раздела КСИ; из организационного раздела КСИ.

85. Проверка анкеты состоит:

из проверки формулировки вопросов, ее композиции и графичес­кого оформления;

из проверки формулировки вопросов;

из проверки композиции анкеты;

из проверки графического оформления.

86. Инструментарий, как правило, прилагается:
в качестве самостоятельного документа;

в качестве одной из частей программы; в качестве раздела в методической части; в качестве дополнения к программе.

87. Отдельные разделы программы могут существовать:

в тесной взаимосвязи и представляют собой единый методологи­ческий документ;

сами по себе, отдельно друг от друга; частично могут быть объединены; каждый раздел представляет единое целое.

88. Пилотажные исследования обрабатываются:
как правило, вручную;

с помощью разработки компьтерной программы; с использованием компьютерных программ; в компьютерных центрах.

89. Сплошное анкетирование охватывает:
всю генеральную совокупность;

50 % генеральной совокупности; большую часть генеральной совокупности; выборочную совокупность.

90. Выборочное анкетирование охватывает: лишь часть генеральной совокупности; 50 % генеральной совокупности; меньшую часть генеральной совокупности; большую часть генеральной совокупности.

91. Анкетирование является:

основанием и наиболее распространенным методом в прикладной социологии;

редко используемым методом КСИ; дополнительным методом КСИ; непопулярным методом КСИ.


92. Достоинством метода опроса является:

широта охвата различных областей социальной практики; доступность использования; небольшие финансовые затраты; технологичность.

93. Специфика метода опроса состоит в том, что:
источником социологической информации является человек;
источником социологической информации является документ;
источником социологической информации являются социальные

факты;

источником социологической информации являются социальные институты.

94. Познавательные возможности и методы опроса:
безграничны;

ограничены; очень малы; малоинформативны.

95. Информацию, которая содержится в документах можно разделить на:
первичную и вторичную;

главную и второстепенную; основную и дополнительную; полезную и ненужную.

96. К наблюдению как методу обращаться:

при получении дополнительного материала; при получении основного материала; при получении главных результатов исследования; при построении основных выводов исследования.

97. В основе классификации спортивной карьеры лежат:
возрастные категории, периодизация спортивной тренировки, раз­
новидности спорта;

период обучения в школе;

период обучения в вузе;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 2506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.