КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дата заполнения 2 страница
38. Социальное — это: совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени; когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической; процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы; совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни. 39. Общественное — это: когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической; совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени; процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы; совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни. 40. Институализация — это: процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы; когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической; совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени; совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни. 41. Социальный институт — это: совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни; процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы; когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической; совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени. 42. Социология — это: научное, т. е. базирующееся на определенных эмпирических и логико-методологических приемах, изучение общества и его структурных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие; раздел философии, направленый на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов; социокультурная система, представляющая собой результат взаимодействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От других социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточностью, т. е. оно обладает всеми необходимыми ресурсами для своего воспроизводства и нормального развития; социальный институт, посредством которого осуществляется передача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нравственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществляется социализация индивида и подготовка его к овладению различными социальными ролями. 43. Социология прикладная — это: раздел социологии, нацеленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов. Задача прикладной социологии — выработка практических рекомендаций, используемых «заказчиком» (организацией или учреждением) для совершенствования его деятельности и устранения дисфункций; научное, т. е. базирующееся на определенных эмпирических и логико-методологических приемах, изучение общества и его структурных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие; социокультурная система, представляющая собой результат взаимодействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От других социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточностью, т. е. оно обладает всеми необходимыми ресурсами для своего воспроизводства и нормального развития; социальный институт, посредством которого осуществляется передача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нравственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществляется социализация индивида и подготовка его к овладению различными социальными ролями.
\ 44. Общество — это: социокультурная система, представляющая собой результат взаимодействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От других социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточностью, т.е. оно обладает всеми необходимыми ресурсами для своего воспроизводства и нормального развития; раздел социологии, нацеленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов; научное, т.е. базирующееся на определенных эмпирических и логико-методологических приемах, изучение общества и его структурных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие; социальный институт, посредством которого осуществляется передача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нравственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществляется социализация индивида и подготовка его к овладению различными социальными ролями. 45. Образование — это: социальный институт, посредством которого осуществляется пере социокультурная система, представляющая собой результат взаимодействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От других социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточностью, т. е. оно обладает всеми необходимыми ресурсами для своего воспроизводства и нормального развития; один из разделов социологии, нацеленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов; научное, т.е. базирующееся на определенных эмпирических и логико-методологических приемах, изучение общества и его структурных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие. 46. Образ жизни — это: совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности людей в конкретном обществе (образ жизни, те нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) — собирательное понятие; способ жизнедеятельности отдельного индивида; это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический. «Здоровый дух — в здоровом теле», забота о здоровье как высшей ценности — основные категории, определяющие содержание данного феномена; выражение соотнесенности господствующих в обществе культурных символов и ценностей со структурой личности, основополагающими жизненными ориентациями, установками, потребностями. 47. Стиль жизни — это: способ жизнедеятельности отдельного индивида; совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности людей в конкретном обществе (образ жизни, те нормы я ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) — собирательное понятие; это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический. «Здоровый дух — в здоровом теле», забота о здоровье как высшей ценности — основные категории, определяющие содержание данного феномена; выражение соотнесенности господствующих в обществе культурных символов и ценностей со структурой личности, основополагающими жизненными ориентациями, установками, потребностями. 48. Здоровый образ жизни — это: это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический. «Здоровый дух — в здоровом теле», забота о здоровье как высшей ценности — основные категории, определяющие содержание данного феномена; способ жизнедеятельности отдельного индивида; совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности людей в конкретном обществе (образ жизни, те нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) — собирательное понятие; выражение соотнесенности господствующих в обществе культурных символов и ценностей со структурой личности, основополагающими жизненными ориентациями, установками, потребностями. 49. Ценностные ориентации — это: выражение соотнесенности господствующих в обществе культурных символов и ценностей со структурой личности, основополагающими жизненными ориентациями, установками, потребностями; это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический. «Здоровый дух — в здоровом теле», забота о здоровье как высшей ценности — основные категории, определяющие содержание данного феномена; способ жизнедеятельности отдельного индивида; совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнг-деятельности людей в конкретном обществе (образ жизни, те нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) — собирательное понятие. 50. Личность — это: устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих человеку как социальному существу. Среди них социологи выделяют в первую очередь социальные роли, усваиваемые индивидом в процессе социализации, а также ценностные ориентации, на основе которых выстраивается жизненная линия поведения личности; социально приобретенный элемент структуры личности, выступающий как фиксированное, устойчивое представление о желаемом; процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы;
совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность. 51. Ценность — это: социально приобретенный элемент структуры личности, выступающий как фиксированное, устойчивое представление о желаемом; устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих человеку как социальному существу. Среди них социологи вьщеляют в первую очередь социальные роли, усваиваемые индивидом в процессе социализации, а также ценностные ориентации, на основе которых выстраивается жизненная линия поведения личности; процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы; совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность. 52. Установить соответствие (покажите стрелками): Олимпийский комитет России — государственное управление. Федерации по видам спорта — общественное управление. 53. Человек — это: род человеческий. 54. Преобразование деятельности СМИ должно идти по пути развития образовательной и воспитательной; пропагандистской и просветительской; агитационной и просветительской; агитационной и пропагандистской. 55. Из видов спорта чаще всего транслируются на ТВ: фигурное катание, керлинг; волейбол, лыжи; плавание, борьба. 56. Наиболее удачное время для показа спортивных телепередач: с 18-ти до 21-го час; с 15-ти до 18-ти час; с 10-ти до 13-ти час. 57. Наиболее удачные для телезрителей дни показа спортивных телепе пятница, суббота, воскресенье; понедельник, вторник, среда; четверг, понедельник, среда; вторник, среда, четверг. 58. Термин «тренинг» первоначально означал: процесс развития. 59. Добавьте схему разновидностей спорта, сложившихся к концу XX в.: Массовый спорт — олимпийский спорт —... 60. В. М.Выдрин дал определение спорта: «спорт — это игровая деятельность, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества»; «спорт — это социальный институт воспитания»; «спорт — это игровая деятельность»; «спорт — это состязание». 61. Н.И.Пономарев дал определение спорта: «спорт — это социальный институт воспитания, имеющий характер игровой деятельности», «спорт — это состязание»; «спорт — это социальный институт воспитания»; «спорт — это игровая деятельность». 62. Л. П. Матвеев предлагает использовать спорт в широком смысле сло комплекс взаимосвязанных со спортом явлений: собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, складывающиеся на этой деятельности; «спорт — это социальный институт воспитания, имеющий характер игровой деятельности»; «спорт — это игровая деятельность, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества»; «спорт — это социальный институт воспитания». 63. Физическая культура как специфический вид социальной деятельнос полифункциональна; моноявление; однофункциональна; полиявление. 64. Любительские рабочие спортивные организации формируются: в конце XIX в.; в начале XX в.; в середине XX в. 65. Первые рабочие спортивные организации в России возникли: Московский Алексеевский завод; Румянцевские мануфактуры. 66. 27 Олимпийские игры пройдут в городах: в Сиднее; в Афинах; в Атланте; в Монреале. 67. По мере роста спортивного мастерства у девочек развиваются: миролюбие; желание «быть, как все». 68. Феминизация женского спорта преимущественно связывается: с желанием женщин быть лучше; с желанием женщин овладевать новыми видами спортивной деятельности; с желанием женщин покорять новые спортивные вершины. 69. Социологические теории опираются на: общие теории; социальные факты; вербальные действия людей. 70. Метод социологического наблюдения является: главным методом КСИ; одним из основных методов КСИ. 71. При изучении документов используют два основных вида анализа: описательный и аналитический; целенаправленный и нецеленаправленный; специальный, общий. 72. Контент-анализ — это: количественный анализ КСИ; качественный анализ КСИ; описательный анализ КСИ; специальный анализ КСИ. 73. Анкета имеет: три части: вводную, основную, демографическую; две части: вводную и демографическую; анкета одно единое целое, не делимое на части; анкета имеет четыре части: вводную, демографическую, основную и заключительную. 74. По форме все вопросы анкеты можно разделить: все вопросы одинаковые по форме; на 4 группы: открытые, закрытые, полузакрытые, альтернативные. 75. Закрытые вопросы анкеты: наиболее распространенная форма опроса; в анкете их должно быть немного; они не достоверны, надо использовать преимущественно другую форму; они трудно обрабатываются. 76. Социологическое исследование включает в себя несколько взаимосвя четыре этапа: подготовку исследования, сбор первичной информации, подготовку собранной информации к обработке, анализ инфор- ' мации и формулировку выводов; три этапа: подготовку исследования, сбор информации, анализ формулировки выводов; два этапа: сбор информации, анализ информации, анализ информации и формулировку выводов; 5 этапов: подготовку исследования, сбор первичной информации, подготовку собранной информации к обработке, анализ информации, формулировку выводов, внедрение результатов в практику. 77. В прикладной социологии используется несколько групп понятий, а 3 группы: общефилософские, общесоциологические, операцио 2 группы: общесоциологические, операциональные; 4 группы: общефилософские, общесоциологические, операциональные, общекультурологические; 5 групп: общефилософские, общесоциологические, операциональные, общекультурологические, общегуманитарные; 78. Генеральная совокупность включает в себя: все множество социальных объектов, подлежащих изучению; часть социальных объектов, подлежащих изучению; половину (50%) объектов, подлежащих изучению; одну из частей социальных объектов, подлежащих изучению. 79. Выборочная совокупность включает в себя: часть социальных объектов, подлежащих исследованию; все множество социальных объектов, подлежащих изучению; объекты социальной действительности, подлежащие изучению; социальную действительность, подлежащую изучению. 80. Вероятностные модели выборки используются: при исследованиях свыше 20 тыс. респондентов. 81. Серийная выборка относится к следующей модели: общепринятой модели. 82. Эксплицийность программы КСИ обозначает: ее четкость, продуманность в соответствии с логикой исследования; ее гибкость; ее соответствие целям и задачам КСИ; ее своевременность.
83. Программа КСИ необходима: при разработке любого социологического исследования; при разработке макроисследования; при разработке микроисследования; при разработке пилотажного исследования. 84. Социологические инструментарии состоят: из опросника, анкеты, плана интервью, плана наблюдения документов, плана анализа документов; из программы КСИ; из методологического раздела КСИ; из организационного раздела КСИ. 85. Проверка анкеты состоит: из проверки формулировки вопросов, ее композиции и графического оформления; из проверки формулировки вопросов; из проверки композиции анкеты; из проверки графического оформления. 86. Инструментарий, как правило, прилагается: в качестве одной из частей программы; в качестве раздела в методической части; в качестве дополнения к программе. 87. Отдельные разделы программы могут существовать: в тесной взаимосвязи и представляют собой единый методологический документ; сами по себе, отдельно друг от друга; частично могут быть объединены; каждый раздел представляет единое целое. 88. Пилотажные исследования обрабатываются: с помощью разработки компьтерной программы; с использованием компьютерных программ; в компьютерных центрах. 89. Сплошное анкетирование охватывает: 50 % генеральной совокупности; большую часть генеральной совокупности; выборочную совокупность. 90. Выборочное анкетирование охватывает: лишь часть генеральной совокупности; 50 % генеральной совокупности; меньшую часть генеральной совокупности; большую часть генеральной совокупности. 91. Анкетирование является: основанием и наиболее распространенным методом в прикладной социологии; редко используемым методом КСИ; дополнительным методом КСИ; непопулярным методом КСИ. 92. Достоинством метода опроса является: широта охвата различных областей социальной практики; доступность использования; небольшие финансовые затраты; технологичность. 93. Специфика метода опроса состоит в том, что: факты; источником социологической информации являются социальные институты. 94. Познавательные возможности и методы опроса: ограничены; очень малы; малоинформативны. 95. Информацию, которая содержится в документах можно разделить на: главную и второстепенную; основную и дополнительную; полезную и ненужную. 96. К наблюдению как методу обращаться: при получении дополнительного материала; при получении основного материала; при получении главных результатов исследования; при построении основных выводов исследования. 97. В основе классификации спортивной карьеры лежат: период обучения в школе; период обучения в вузе;
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 2506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |