Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность рынка




Понятие рынка, условие возникновения и функции рынка

План

Собственность и рынок

Наличие разнообразных форм собственности объективно обусловливает необходимость экономической их реализации через продажу товаров и присвоение доходов в разнообразных экономических формах (заработной платы, прибыли, ренты, процента). Это в свою очередь ведёт к установлению экономических взаимосвязей между обособленными собственниками – товаропроизводителями. Рыночные механизмы позволяют выявить наиболее жизнеспособные формы собственности применительно к определённым отраслям и сферам хозяйственной деятельности на том или ином этапе социально-экономического развития общества. Современные социально-экономические системы базируются на смешанной экономике, способной к реализации ускоренных структурных сдвигов, достижений научно-технического прогресса, новых организационно-управленческих форм функционирования различных видов хозяйственной деятельности.

Наконец, развитие товарно-денежных отношений обусловлено не только многообразием форм собственности, но и наличием опосредованных форм реализации отношений присвоения через владение и распоряжение.

 

 

Тема 4. Рынок: общая характеристика.

1. Понятие рынка, условие возникновения и функции рынка.

2. Структура и инфраструктура рынка.

3. Плюсы и минусы рынка.

 

Рынок – это система экономических связей между хозяйственными объектами, которая базируется на меновых отношениях и платности всех благ и услуг.

Рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, е.т. связь производителей и потребителей, производства и потребления.

Экономическое равенство – равенство между собственниками ресурсов.

Условия развития рынка:

1. общественное разделение труда и экономическая собственность товаропроизводителя;

2. развитие многообразных форм собственности (ведёт к конкуренции);

3. демократизация производства под воздействием государства;

4. развитие, правовые отношения (работает закон права);

5. развитые экономические инструменты (цена, заработная плата, процентная ставка, кредит, налоги).

Функции рынка:

1. саморегулирования экономического развития;

2. стимулирующая функция (санирующая)

3. информационная (через изменение экономических показателей);

4. посредническая (магазины, дилерские компании) означает соединение продавца с покупателем.

Эндогенные (внутренние) характеристики рынка, осуществляются на основе использования денег, цен, спроса, конкуренции, экономических законов, принципа «недвижимой руки» (совокупность интересов). Основными элементами рыночного механизма являются цена, спрос и предложение.

Спрос – выражает далеко не всю гамму потребностей населения, а лишь ту часть, которая обеспечена его покупательной способностью, т.е. денежным эквивалентом. Поэтому спрос отражает реальный объём и структуру общественных потребностей.

Предложение – представляет собой, собственно говоря, рыночные фонды (запасы), т.е. совокупность товаров, поступающих для окончательной реализации.

Соотношение между спросом и предложением в конечном счете устанавливает цену. Цены в свою очередь несут информацию о состоянии рынка как для потребителей, так и для производителей. Они предопределяют поведение каждого хозяйственного субъекта на рынке. В цене суммируются и балансируются бесчисленные индивидуальные экономические решения.

Деньги – это всеобщее покупательное и платёжное средство, или деньги – это особый товар, который является всеобщим эквивалентом для остальных товаров.

C помощью денег, акта купли-продажи происходит признание обществом полезности того или иного блага. Реализация товаров проходит по форме Т-Д-Т (где Т – товар, Д – деньги) при оплате наличными или по форме Т-О-Т-Д (где значение символов Т и Д сохраняется, а О – (обязательства платежа) при продаже товаров в кредит.

Экономические интересы – это побудительные мотивы к действиям.

Объекты рынка – это относительно чего возникают экономические отношения (земля, средство производства, рабочая сила, идеи …).

Субъекты рынка – участники рынка:

1. домохозяйства – собственники и поставщики экономических ресурсов;

2. бизнес – функционирует с целью получения прибыли на основе рефинансирования;

3. государство (правительство).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.