Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средняя прибыль и цена производства




Прибыль

Капитал и прибыль.

Всеобщая формула капитала: Д – Т – Д

Структура капитала: W = C + V + m, где

W - стоимость товара;

C – затраты на постоянный капитал;

V – затраты на переменный капитал;

m – добавочная стоимость – сверхстоимость, или

прибавочная стоимость.

Чтобы начать процесс производства, предприниматель авансирует затраты на приобретение средств производства (С) и наём рабочей силы (V). Следовательно, авансированный капитал (Кав) будет состоять из постоянного и переменного капитала: Кав = С + V.

Постоянным капиталом называется та часть авансированного капитала, которая затрачивается на приобретение средств производства и которая в процессе производства не изменяет величины своей стоимости, т.е. остаётся неизменной.

Переменным капиталом называется та часть авансированного капитала, которая затрачивается на приобретение рабочей силы и которая в процессе производства изменяет величину своей стоимости.

Стоимость рабочей силы определяется стоимостью жизненных материальных и нематериальных благ, необходимых для её воспроизводства.

Капитал это стоимость порождающая прибавочную стоимость или капитал – это самовозрастающая стоимость.

Норма прибыли выражает собой уровень доходности, рентабельности предприятия, а поэтому необходимо знать факторы, которые оказывают влияние на её уровень.

На уровень рентабельности хозяйственной деятельности оказывает воздействие, прежде всего, норма прибавочной стоимости:

m

m, = v * 100%. m

Чем выше она, тем выше норма прибыли: Р, = C + V * 100%.

Факторы определяющие форму прибыли:

1. норма прибавочной стоимости;

2. рост ограниченного роста капитала;

3. рост фонда вооружённости труда;

4. экономия на постоянном капитале;

5. ускорение оборота капитала.

Два вида конкуренции:

1. внутриотраслевая конкуренция – есть борьба между предпринимателями одной отрасли, за более выгодные условия производства и сбыта продукции.

Экономические результаты внутриотраслевой конкуренции – образование рыночной стоимости и рыночной цены

2. межотраслевая конкуренция – борьба между предпринимателями

различных отраслей, за более выгодное приложение капитала.

Экономические результаты межотраслевой конкуренции – является образование средней нормы прибыли.

 

Средняя прибыль – это прибыль образованная по средней форме прибыли.

Перераспределение совокупности созданной прибавочной стоимости между капиталами происходит в соответствии с величиной средней нормы прибыли. Отсюда можно сделать вывод, что цена производства включает издержки производства и среднюю прибыли (К + Рср).

Наличие тесных органических взаимосвязей между стоимостью и ценой производства проявляется прежде всего в системе двух равенств:

а) сумма произведённой совокупной стоимости равна сумме цен производства (∑w = ∑Цпр);

б) совокупная масса произведённой прибавочной стоимости равна сумме полученных прибылей (∑m = ∑ Рср).

Поэтому через механизм свободной межотраслевой конкуренции происходит перераспределение созданной совокупной стоимости прибыли (прибавочной стоимости) в соответствии со средней нормой прибыли и величиной авансированного капитала.

7. Цена: виды, структура, функции

Цена – это денежное выражение стоимости.

Виды цен классифицируются:

I. В зависимости от сферы торговли:

1. оптовые – цены по которым продукция реализуется крупными партиями;

2. розничные – цены по которым товар продаётся в розничной торговли;

3. закупочные – цены государственных закупок продукции у предприятий.

II. По степени и способам регулирования:

1. жёстко фиксированные, твёрдые цены – назначаются гос. органами ценообразования;

2. регулируемые цены – регулируются гос. органами – утверждение гос. органами предельного уровня рентабельности;

3. договорные цены – определяются документальным соглашением между продавцом и покупателем.

4. свободные рыночные цены;

5. мировые цены – цены мирового рынка;

6. сопоставимые или неизменные цены – для определения индекса цен;

7. сезонные цены – изменяются в определённый период времени года, типичные для сельхоз. продукции;

8. биржевые, аукционные, комиссионные.

Структура цен:

1. оптовая цена предприятия = себестоимость + прибыль;

2. розничная цена = оптовая цена промышленника + налоги и платежи + прибыли + прибыль торговых организаций + издержки торговых организаций + транспортные издержки.

Функции цены:

1. измерительная - благодаря цене можно определить, сколько денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за товар;

2. соизмерительная – заключается в сопоставлении ценностей разных товаров;

3. учётная – цена становится вспомогательным инструментом учёта, например, в имущественном комплексе предприятия 5 компьютеров по 25 тыс. руб., на общую сумму 125 тыс. руб.;

4. инструмент анализа, прогнозирования, планирования;

5. социальная функция – с ценами и их изменением связаны структура и объём потребления, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи;

6. внешнеэкономическаие функции – как инструмент торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчётов между странами;

7. стимулирующая функция – влияет на повышение объёмов производства и улучшение качества продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.