Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Деньги и денежные отношения. Инфляция




Темы

Предложение и закон приложения

Спрос и закон спроса

План

Тема 3. Теория спроса и предложения

1. Спрос и закон спроса

2. Предложения и факторы (терминанты) предложения

3. Равновесная цена ТСП

4. Концепция эластичности ТСП

 

Спрос выражает только потребности, которые подтверждаются платёжеспособностью потребителей.

Эффект замещения -связан со снижением цен, покупатель не только покупает, но и делает альтернативные покупки.

Закон спроса – выражает обратнопропорциональную зависимость между ценой и спросом, чем выше цены, тем меньше спрос и больше предложение, чем ниже цены – тем больше спрос и меньше предложение.

Закон спроса не действует:

1. при экономическом ожидании – субъективные представления экономического субъекта о возможном изменении рыночной коньюктуры в будущем.

2. при приобретении товара.

Кривая спроса

Рассмотрим взаимосвязь спроса с ценой, т.е зависимость спроса от цены. Отложим на оси абсцисс объёмы продукции Q, на которые предъявляется спрос, а на оси ординат – цены на данный товар Ц и проведём линию, выражаемую взаимосвязь между ними (рис.1).

 

 

Кривая спроса (С) представляет обратную функциональную зависимость изменения спроса от динамики цены. Поэтому любая кривая спроса сама по себе выражает функциональную зависимость величины спроса от цены: когда цена движется в одном направлении (в сторону повышения или понижения), величина спроса изменяется в противоположном направлении (соответственно в сторону понижения или повышения). В связи с этим можно сказать, что величина спроса – это конкретная количественная определённость, диктуемая или навязываемая ценой.

Факторы спроса:

1. цена;

2. количество покупателей на рынке;

3. денежные доходы потребителей;

4. мода, погода;

5. экономические ожидания

 

Предложение – это то данное количество товара, которое товаропроизводитель желает и может произвести, поставить на рынок по данной цене из ряда возможных цен.

Для предложения, сигналом к расширению производства любого товара и, следовательно, его предложения является повышение цен. Чем выше будут цены на определённый товар, тем большую заинтересованность будут проявлять производители в увеличении его выпуска.

Кривая предложения

Если на оси ординат отложить цены, а на оси абсцисс – количество продукции, предлагаемой товаропроизводителями, то графически можно выразить функциональную зависимость изменения предложения от динамики цен (рис.2).

 

 

Любая точка кривой предложения показывает, какую цену надо заплатить за единицу предлагаемого товара, чтобы данное его количество было предложено рынку.

Восходящий характер кривой предложения отражает действие закона предложения, который заключается в том, что для подавляющей части благ, чем выше цена на них, тем больше количество соответствующих благ будет произведено и предложено на рынке.

Обратная функциональная зависимость между предложением и ценой, т.е. когда независимой переменной выступает предложение, а зависимой – цена, выраженная на рис.2 по средством смещения кривой предложения в плоскости осей координат (кривые П, П,,). Смещение кривой предложения вправо означает расширение предложения товара, влево – сокращение его предложения. К тому же это указывает на влияние неценовых факторов на предложение данного товара.

Факторы предложения (терминанты):

1. цена;

2. затраты, издержки производства;

3. средства производства и технологии;

4. налоги и ставка процента;

5. мода, престижность;

6. экономическое ожидания.

 

3. Равновесная цена и её динамика

Равновесная цена – представляет собой состояние экономического согласия между покупателями и товаропроизводителей в данных экономических условиях.

Совместив на графике (рис.3) кривые спроса и предложения, получим точку рыночного равновесия, что можно записать следующим образом:

 

С = П = Цк * Qк, где

С – спрос;

П – предложение;

Цк – цена товара на данный момент;

Qк – количество реализуемого товара.

 

 

На графике точке К соответствует цена равновесия – Цк. Пересечение кривых спроса и предложения свидетельствует о том, что диаметрально противоположные ценовые интересы покупателей и продавцов данного товара совпали. По цене Цк покупатели готовы купить количество товара , а продавцы готовы произвести и продать по этой цене данное количество товара.

Динамика

Для мгновенного равновесия – характерно фиксированное, неизменяющееся количество предлагаемого товара, т.к. производство не в состоянии моментально реагировать на изменившуюся рыночную ситуацию.

Краткосрочное равновесие обусловлено возможностью увеличения производства и предложения на основе использования временно действующих факторов, без наращивания количества оборудования, расширения производственных мощностей.

Долгосрочное равновесие обусловлено использованием факторов долговременного характера.

 

4. Концепция эластичности ТСП

Эластичность – это процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения одной переменной.

Эластичность выражается степенью реакции одной переменной (спрос, предложение) на однопроцентное изменение другой переменной (цены).

Эластичность спроса по цене представляет собой фактор изменения цен обуславливающий изменения спроса или предложения.

Формула коэффициента эластичности: Q

Кэ = P, где Q – объём продаж

Р – изменение уровня цен

 

Формула изменение уровня продаж:

Q - Q * 100%

Q = Q

 

Эластичность предложения товара зависит от многих факторов:

1. дифференциации индивидуальных затрат на разных предприятиях;

2. степени загрузки производственных мощностей;

3. наличия свободной рабочей силы;

4. быстроты перелива капитала из одной отрасли в другую.

Эластичный спрос – предполагает небольшое изменение цен, на значительное изменение продаж Кэ>1.

Неэластичный спрос – значительное изменение уровня цен при незначительном изменении уровня продаж Кэ<1.

Если товары взаимозаменяемые то спрос всегда эластичен!

Если товары невзаимозаменяемые то спрос неэластичен! (продукты питания)

Эластичное предложение – это уровень цен изменяется незначительно, а объём производства значительно.

Абсолютно неэластичное предложение – это предложение в мгновенном периоде.

Перекрёстная эластичность – характеризует степень влияния цен на величину спроса на данный товар при изменении на другие товары.

 

Раздел 3. Денежный рынок. Кредитно – денежные отношения

1. Деньги и денежные отношения. Инфляция.

2. Банковская система

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.