КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольной работы 1 страница
ВВЕДЕНИЕ В соответствии с учебными планами дисциплин, в которых изучаются основы информационных технологий с применением компьютерной техники, слушатели выполняют контрольную работу. Контрольная работа посвящена знакомству с системой управления базами данных (СУБД) Microsoft ACCESS. Целью работы является освоение основных приемов работы с СУБД ACCESS. СУБД ACCESS ориентирована на работу с объектами, к которым относятся таблицы базы данных, формы, запросы, отчеты, макросы и модули. Для типовых процессов обработки данных – ввода, просмотра, обновления, поиска по заданным критериям, получения отчетов – ACCESS позволяет конструировать в диалоговом режиме такие объекты, как формы, запросы и отчеты. Множество мастеров ACCESS помогает пользователю выполнить работы, не прибегая к конструированию. Мастера дают возможность создавать новые формы, запросы, отчеты. Для создания приложений пользователя могут использоваться макросы и модули на языке программирования Visual Basic. Программный багаж и интерфейсные возможности ACCESS позволяют оперативно создавать базы данных и обрабатывать информацию с получением удобных к восприятию пользователем форм документов. В результате выполнения контрольной работы и практического закрепления знаний при работе на компьютере слушатель должен получить представление о прикладных возможностях ACCESS, уметь самостоятельно создавать: базу данных, таблицу данных, запрос, форму, отчет. Безусловно, в контрольной работе рассмотрены не все практические приложения ACCESS. Уделено внимание только тем, которые характеризуют назначение ACCESS и наиболее часто применимы при создании документов. Контрольная работа выполняется с учетом общепринятых требований к оформлению; состоит из одного задания, которое делится на четыре подзадания: 1) создание базы данных и таблицы данных; 2) создание запроса; 3) создание формы таблицы; 4) создание отчета; содержание каждого подзадания должно включать: а) краткую характеристику назначения рассматриваемого объекта ACCESS; б) постановку задачи; в) решение задачи в виде таблицы; г) результаты решения задачи. Варианты контрольных заданий выбираются согласно последней цифре в номере зачетки. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ Вариант 1 Создать базу данных СВЕДЕНИЯ ОБ ОСУЖДЕННЫХ, состоящую из таблиц ОСУЖДЕННЫЙ (индексированное поле № отряда) и ОТРЯД (ключевое поле № отряда), по результатам таблиц 1.1 и 1.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «Срок лишения свободы», «№ отряда», «Начальник отряда»; предусмотреть: сортировку записей по полю «№ отряда»; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет по результатам запроса; в отчет включить все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по полю «№ отряда»; поля «№ отряда» и «Начальник отряда» поместить в заголовок группы; вычислить количество записей в группе и средний срок лишения свободы осуждённых (по отрядам). Таблица 1.1 ОТРЯД
Таблица 1.2 ОСУЖДЕННЫЙ
Вариант 2\
Создать базу данных АТТЕСТОВАННЫЕ СОТРУДНИКИ, состоящую из таблиц СОТРУДНИК (индексированное поле должность) и ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ (ключевое поле должность), по результатам таблиц 2.1 и 2.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «Специальное звание», «Подразделение»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Фамилия»; в запрос включить только тех сотрудников, возраст которых превышает 30 лет; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет, включив поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Возраст», «Адрес», «Телефон»; в отчете предусмотреть группировку по первой букве фамилии; вычислить средний возраст всех сотрудников. Таблица 2.1. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Таблица 2.2. СОТРУДНИК
Вариант 3. Создать базу данных КАФЕДРА, состоящую из таблиц ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ (ключевое поле Личный номер) и СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ключевое поле Личный номер), по результатам таблиц 3.1 и 3.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Должность», «Специальное звание», «Стаж работы»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Фамилия»; в запрос включить только тех сотрудников, стаж работы которых превышает 5 лет; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет на основе запроса, включив все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по званию; вычислить средний стаж работы для каждого звания и в целом по кафедре. Таблица 3.1 СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Таблица 3.2. ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Вариант 4
Создать базу данных ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРАКТИКА, состоящую из таблиц ОСУЖДЕННЫЙ (ключевое поле Л ичный номер) и НАРУШЕНИЯ (индексированное поле Л ичный номер), по результатам таблиц 4.1 и 4.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Категория правонарушения», «Дата правонарушения», «№ отряда»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Фамилия»; в запрос включить осуждённых, относящихся к одному из отрядов, причём номер конкретного отряда должен вводиться уже после запуска запроса; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет по результатам запроса; в отчет включить все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по полю «Дата правонарушения»; вычислить итоговое количество правонарушений по отрядам. Таблица 4.1 НАРУШЕНИЯ
Таблица 4.2 ОСУЖДЕННЫЙ
Вариант 5
Создать базу данных ГРАЖДАНСКИЙ ПЕРСОНАЛ, состоящую из таблиц СОТРУДНИК (индексированное поле Должность) и ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ (ключевое поле Должность), по результатам таблиц 5.1 и 5.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Категория», «Стаж работы», «Телефон»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Стаж работы»; в запрос включить только тех сотрудников, которые работают на производстве (в цехах); создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет, включив поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Стаж работы», «Телефон»; в отчете предусмотреть группировку по первой букве фамилии; вычислить средний стаж работы всех сотрудников. Таблица 5.1 ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Таблица 5.2. СОТРУДНИК
Вариант 6
Создать базу данных ПОИСК, состоящую из таблиц ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ (ключевое поле № дела) и ОПЕРАТИВНЫЕ СВЕДЕНИЯ (ключевое поле № дела) и содержащую информацию о лицах, пропавших без вести, неопознанных трупах, найденных и неизвестных (см. таблицы 6.1 и 6.2). На основе базы данных сформировать запрос о трупах, найденных в период с 01.01.2002 по 01.06.2004 года, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Дата обнаружения», «Особые приметы»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Дата обнаружения»; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет по результатам запроса; в отчет включить все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по первой букве фамилии; вычислить количество записей в группах. Таблица 6.1 ОПЕРАТИВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Таблица 6.2 ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Вариант 7 Создать базу данных ПЕРЕМЕННЫЙ СОСТАВ, состоящую из таблиц КУРСАНТ (индексированное поле Группа) и ОБУЧЕНИЕ (ключевое поле Группа), по результатам таблиц 7.1 и 7.2. На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Факультет», «Средний балл успеваемости»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Средний балл успеваемости»; в запрос включить только тех курсантов, средний балл которых более 3,9; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет на основе запроса, включив все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по факультетам; вычислить средний балл успеваемости по факультетам. Таблица 7.1 ОБУЧЕНИЕ
Таблица 7.2 КУРСАНТ
Вариант 8 Создать базу данных ОРУЖИЕ, состоящую из таблиц ВЛАДЕЛЕЦ (ключевое поле Номер оружия) и РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ (ключевое поле Номер оружия) и содержащую информацию о владельцах огнестрельного оружия, виде и регистрационных данных оружия (см. таблицы 8.1 и 8.2). На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Номер оружия», «Наименование оружия», «Калибр», «Год выпуска», «Разрешено сроком до...»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Фамилия»; в запрос включить только тех владельцев, которые имеют охотничье ружье с истекшим на 01.06.2004 сроком разрешения; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет на основе запроса, включив все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по году выпуска; вычислить количество оружия по каждому году выпуска. Таблица 8.1 РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 8.2 ВЛАДЕЛЕЦ
Вариант 9
Создать базу данных ПРОФЕССИИ, состоящую из таблиц СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (индексированное поле Код специальности) и РАБОТА (ключевое поле Код специальности) и содержащую информацию о специальностях и образовании осуждённых (см. таблицы 9.1 и 9.2). На основе базы данных сформировать запрос, в который включить поля: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Специальность», «Наличие свободных мест по специальности», «Желание работать»; предусмотреть: сортировку записей по полю «Фамилия»; в запрос включить только тех осуждённых, которые хотят и могут работать по своей специальности; создать форму для ввода новых записей в таблицы базы данных; создать отчет по результатам запроса; в отчет включить все поля запроса; в отчете предусмотреть группировку по полю «Специальность»; вычислить количество записей в каждой группе. Таблица 9.1 РАБОТА
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |