КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В течение года проводится несколько родительских собраний (от
О некоторых формах работы с родителями
Тяжесть речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи предполагает довольно длительный срок обучения в условиях специа- лизированного дошкольного учреждения, в течение которого у них должно постоянно происходить пополнение, уточнение и активизация словаря, формирование звукопроизношения, развитие связной речи и умение грамматически правильно и точно выражать свои мысли. Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предпола- гает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все зна- ния, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом и воспитателями, закрепить в повседневной жизни (на прогулках, экскурсиях, во время посещения театра, ухода за расте- ниями и животными, помощи взрослым дома и на даче и т. д.). Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направ- ление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями, умениями и некоторыми приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. В дошкольных учреждениях сложилась определенная система работы логопедов с родителями, которая включает в себя: 1)собрания; 2) консультации; 3) открытые занятия; 4) информационные выставки. 3 до 5), тематика которых планируется в зависимости от речевого ди- агноза и от возраста детей. Первое собрание приходится на конец мая после комплектования логопедических групп медико-психолого-педагогической комиссией и ознакомления логопедов с медицинскими заключениями специали- стов, обследовавших детей при поступлении в группы с речевой па- тологией. Логопеды в доступной форме объясняют родителям суть речево- го дефекта детей, знакомят с популярной литературой по речевому нарушению. В результате наших многолетних наблюдений мы пришли к вы- воду, что большинство родителей, имеющих детей с ОНР, не осозна- ют всей тяжести речевого нарушения, отмечая, как правило, только неправильное звукопроизношение, причем в большинстве случаев лишь звуков ш, ж, р, редко кого из них волнует недоразвитие лекси- ко-грамматической стороны речи, несовершенство связной речи. Нарушение звуконаполняемости и слоговой структуры слов ро- дители, как правило, относят к возрастным особенностям речи детей, не замечают бедности, неточности словаря, умиляются ошибкам грамматического плана. Поэтому мы стали предлагать родителям на, первом собрании список литературы для ознакомления с некоторыми видами работы по коррекции ОНР (к примеру, логопедические тет- ради Т.А. Ткаченко). На собрании родители получают задание: к первой индивидуаль- ной беседе с логопедом (в сентябре) подготовить ответы на вопросы анкеты анамнестических сведений, т. к. не все родители во время пер- вой беседы могут ответить с достаточной достоверностью и убеди- тельностью на вопросы об особенностях течения беременности, родов и раннего речевого развития ребенка. Предполагается, что родители с должной ответственностью отнесутся к этому предложению. Анализ таких анкет позволяет логопеду более точно дифференцировать рече- вой диагноз и, следовательно, индивидуальную работу с родителями.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |