Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В течение года проводится несколько родительских собраний (от




О некоторых формах работы с родителями

 

Тяжесть речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи

предполагает довольно длительный срок обучения в условиях специа-

лизированного дошкольного учреждения, в течение которого у них

должно постоянно происходить пополнение, уточнение и активизация

словаря, формирование звукопроизношения, развитие связной речи и

умение грамматически правильно и точно выражать свои мысли.

Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предпола-

гает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все зна-

ния, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с

логопедом и воспитателями, закрепить в повседневной жизни (на

прогулках, экскурсиях, во время посещения театра, ухода за расте-

ниями и животными, помощи взрослым дома и на даче и т. д.).

Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать

свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направ-

ление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями,

умениями и некоторыми приемами преодоления речевого нарушения,

наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с

детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.

В дошкольных учреждениях сложилась определенная система

работы логопедов с родителями, которая включает в себя:

1)собрания;

2) консультации;

3) открытые занятия;

4) информационные выставки.

3 до 5), тематика которых планируется в зависимости от речевого ди-

агноза и от возраста детей.

Первое собрание приходится на конец мая после комплектования

логопедических групп медико-психолого-педагогической комиссией

и ознакомления логопедов с медицинскими заключениями специали-

стов, обследовавших детей при поступлении в группы с речевой па-

тологией.

Логопеды в доступной форме объясняют родителям суть речево-

го дефекта детей, знакомят с популярной литературой по речевому

нарушению.

В результате наших многолетних наблюдений мы пришли к вы-

воду, что большинство родителей, имеющих детей с ОНР, не осозна-

ют всей тяжести речевого нарушения, отмечая, как правило, только

неправильное звукопроизношение, причем в большинстве случаев

лишь звуков ш, ж, р, редко кого из них волнует недоразвитие лекси-

ко-грамматической стороны речи, несовершенство связной речи.

Нарушение звуконаполняемости и слоговой структуры слов ро-

дители, как правило, относят к возрастным особенностям речи детей,

не замечают бедности, неточности словаря, умиляются ошибкам

грамматического плана. Поэтому мы стали предлагать родителям на,

первом собрании список литературы для ознакомления с некоторыми

видами работы по коррекции ОНР (к примеру, логопедические тет-

ради Т.А. Ткаченко).

На собрании родители получают задание: к первой индивидуаль-

ной беседе с логопедом (в сентябре) подготовить ответы на вопросы

анкеты анамнестических сведений, т. к. не все родители во время пер-

вой беседы могут ответить с достаточной достоверностью и убеди-

тельностью на вопросы об особенностях течения беременности, родов

и раннего речевого развития ребенка. Предполагается, что родители с

должной ответственностью отнесутся к этому предложению. Анализ

таких анкет позволяет логопеду более точно дифференцировать рече-

вой диагноз и, следовательно, индивидуальную работу с родителями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.