Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В группе общего недоразвития речи




Проведение логопедического досуга

Комбинированного вида для детей с ОНР

Взаимосвязь в работе специалистов детского сада

 

 

Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими об-

щее недоразвитие речи, осуществляется в дошкольных учреждениях в

форме индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Раз-

личными авторами предлагаются методики преодоления речевого

дефекта детей дошкольного возраста от строго регламентированной

поэтапной работы (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева),

которая является программой обучения детей с ОНР, утвержденной

Министерством образования Российской Федерации, и комплексно-

тематических методик (В.В. Коноваленко, СВ. Коноваленко,

Т.А. Ткаченко, Е.А. Пожиленко и др.) до развлекательно-игровых с

привлечением сказочных сюжетов и героев или вымышленных героев

в приключенческих ситуациях.

Полностью разделяя общепризнанные методические направления

формирования речи при ее недоразвитии (Р.Е. Левина, Н.А. Никашина,

Г.А. Каше), авторы тем не менее подчеркивают, что поиски приемов и

методик в логопедической психолого-педагогической практике кор-

рекции речи не утратили своей актуальности, поскольку некоторые

нарушения речи могут быть устранены при помощи логопеда в услови-

ях поликлиники или логопедического пункта, а другие требуют систе-

матической помощи ребенку в условиях специального учреждения.

Логопеды могут воспользоваться различными авторскими мето-

диками, критически оценив их значимость и актуальность, апробиро-

вать собственные, совершенствуя их год от года.

В настоящее время успешно используются различные варианты

организации занятий с опорой на:

— описанные в литературе, известные и придуманные (иногда с

помощью детей) игры;

— литературные и придуманные персонажи;

— сказочные сюжеты;

— воображаемые путешествия, поездки, приключения;

— настольно-печатные игры;

— рисунки и другие работы детей;

— игры-драматизации.

Темы и сюжеты таких занятий могут планироваться с учетом по-

желаний детей или разрабатываться в форме совместного экспромта

логопеда и детей при ведущей и руководящей роли логопеда.

Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими ре-

чевую патологию, много лет назад подтолкнули нас к идее проведе-

ния логопедических досугов как итоговых занятий после изучения

определенных тем или звуков и букв. Этот вид деятельности дает

возможность детям психологически подготовиться к публичным вы-

ступлениям на праздниках в детском саду, поскольку дети с речевой

патологией не имеют, как правило, опыта участия в таких мероприя-

тиях. Сначала такие занятия-развлечения проводились только в груп-

пах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и

имели тематику праздников правильной речи, поставленных и авто-

матизированных звуков. В последующие годы логопедические досуги

стали проводиться и в группах для детей с ОНР, включая игровые

задания по лексико-грамматической тематике.

Цель этих занятий: в занимательной игровой форме обобщить и

закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения

детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического

воздействия. Речевой материал подбирается с учетом индивидуаль-

ных речевых возможностей детей, проговаривается на индивидуаль-

ных занятиях с логопедом, воспитателями или родителями.

Музыкальное сопровождение, подбор и разучивание необходи-

мых хореографических элементов и движений, а также песенок, му-

зыкальных шуток осуществляется музыкальным руководителем на

индивидуальных занятиях.

К участию в отдельных этапах могут приглашаться родители или

дети других групп.

В результате наших многолетних наблюдений мы убедились, что

участие детей с речевой патологией в логопедических досугах помо-

гает им раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений,

обогащает их новыми эмоциями, учит выполнять правила совместных

игр или действий, в игровой форме закрепить полученные знания,

умения и навыки.

Для иллюстрации приведем пример логопедического досуга на

тему «Удивительное путешествие в страну Букварию».

 

Программное содержание: закреплять навык чтения слов с




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.