Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третий период обучения




 

1. Транспорт.

2. Машины.

3. Бытовые приборы.

4. Инструменты.

5. Весна.

6. Деревья.

7. Грибы.

8. Цветы.

9. Насекомые.

10. Лето.

11. Учебные принадлежности.

12. Ягоды.

1. Тема «Транспорт»

 

1. Дом на улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

2. Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегу. (Метро)

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед, мотоцикл)

4. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

5. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Работяга —... (Самолет)

6. Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

7. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

8. Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет)

 

9. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

 

10. Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (Автомобиль)

 

11. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

 

12. Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой. (Поезд)

 

13. Не спрашивая броду, смело лезу в воду,

На всякой глубине лишь по пояс мне. (Корабль)

 

14. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер)

 

15. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

 

16. Я выросла в лесу,

В безмолвной тишине,

Теперь я вас несу

На голубой волне. (Лодка)

 

17.Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Завертит, закружит,

В небеса улетит. (Вертолет)

 

18. Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки:

— Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой. (Троллейбус)

 

2. Тема «Машины»

1. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовут на помощь,

Набери скорей ноль — три

И приедет... (Скорая помощь)

 

 

2. Глаз зеленый загорится,

Значит, можно нам садиться. (Такси)

 

3. Вот машина, так машина —

Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое. (Самосвал)

4. За железным конем

Ящик тащится с зерном,

Сквозь дырявое дно

Высыпается зерно. (Сеялка)

 

5. Ходит в поле коровушка —-

Саженный язычок,

Режет травушку коровушка

Под самый корешок. (Сенокосилка)

 

6., Для уборки урожая

На поля я выезжаю.

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбайн)

 

7. Чудо-дворник перед нами

. Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)

 

8. Идет силач добывать калач. (Трактор)

 

9. Бывают ли у дождика 4 колеса?

Скажи, как называются такие чудеса. (Поливочная машина)

10. Длинной шеей поверчу —

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

 

11. Я сильней десяти коней,

Где в полях пройду весной

Летом встанет хлеб стеной. (Трактор)

 

12. Вот утюг, так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел — дорога вдруг

Стала гладкой, ровной. (Каток)

 

13. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарные машины)

 

14. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот,

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

 

15. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер)

 

16. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

 

3. Тема «Бытовые приборы»

1. Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

 

2. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

 

 

3. Поверчу железный круг —

И меня услышит друг. (Телефон)

 

4. На что ни глянет этот глаз,

Все на картинке передаст. (Фотоаппарат)

 

5. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

 

6. В маленьком оконце — голубое солнце.

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

 

7. На столе железный дятел

Лист бумаги конопатил.

Стукал-стукал без оглядки

И отстукал вам загадки. (Пишущая машинка)

 

 

8. Удочка над будочкой, нет ее чудесней!

Ловит эта удочка не ершей, а песни. (Антенна)

9. Два соседних колеса

Собирают голоса.

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами. (Магнитофон)

 

10. Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь — он молчок.

Но стоит ручку повернуть —

Он будет говорить и петь. (Радиоприемник)

 

4. Тема «Инструменты»

1. Одноглазая старушка

Узоры вышивает. (Игла)

2. На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)

3. Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется. (Топор)

4. Зубастый зверек

Грызет со свистом дубок. (Пила)

5. По деревянной речке

Плывет кораблик новый.

Свивается в колечки

Дымок его сосновый. (Рубанок)

6. Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

 

7. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата)

 

8. Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

 

9. Бьют Ермилку,

Что есть сил, по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь, молоток)

 

10. Дуб громадный повалю я,

Говорю не хвастая!

Все, что хочешь, распилю я —

Острая, зубастая. (Пила)

 

 

5. Тема «Весна»

1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна я,

Зовут меня... (Весна)

2. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

3. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый... (Ручей)

4. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

5. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

6. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

7. Его просят, его ждут,

А как придет —

Прятаться начнут. (Дождь)

8. Из-под снега вышел друг —

И весной запахло вдруг. (Подснежник)

9. Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход)

10. Бах-трах-тарарах

Раскатился гром в горах.

Молния сверкает,

Дождик поливает. (Гроза)

11. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой — улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

 

12. Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле... (Весна)

 

13. Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)

14. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький... (Подснежник)

15. Весна поет, звенит капель,

Почистил крылья воробей.

Кричит скворцу он:

— Не робей! Иди купаться,

Вот... (Ручей)

 

6. Тема «Деревья»

 

1. Стоит Алена — платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

2. Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, ее клюют. (Рябина)

3. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

4. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна)

5. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес, дерево)

6. Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

7. Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут —

Береток не найдут. (Желуди, дуб)

8. В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет —

На зубок он попадет. (Орех)

9. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

10. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На Новый год я — главная. (Ель)

11. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

12. Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

 

7. Тема «Грибы»

 

1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай!

Это... (Сыроежки)

2. Я в красной шапочке расту

Среди корней осинок.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я..., (Подосиновик)

3. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

4. В лесу под елкой крошка —

Только шапка да ножка. (Гриб)

5. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый... (Мухомор)

6. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)

7. Растут на опушке

Рыжие подружки,

А зовут их... (Волнушки)

8. Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Подосиновик)

9. А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

10. Он родился в день дождливый

Под березкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой тонкой и прямой. (Подберезовик)

11. На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат да я.

Дом один у нас, а крыша

Есть у каждого своя. (Опята)

 

 

8. Тема «Цветы»

 

1. На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

2. Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

3. Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашка)

4. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

5. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

6. Эх, звоночки, синий цвет,

Язычком, а звону нет! (Колокольчик)

7. У желтенького солнышка лучи не горячи.

У желтенького солнышка белые лучи. (Ромашка)

 

8. На нем платок пуховый

Всегда слететь готовый. (Одуванчик)

 

9. Из-под снега вышел друг —

И весной запахло вдруг. (Подснежник)

10.Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

 

 

9. Тема «Насекомые»

 

1. В тесной избушке

Ткут холст старушки. (Пчелы)

2. Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

3. Одежды не шьем,

А ткань ткем. (Паук)

4. Восемь ног, восемь рук,

Вышиваем шелком круг. (Паук)

5. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

6. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

 

7. Мы — лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравьи)

8. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

 

9. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

 

10. Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

 

11. С ветки — на тропинку,

С травки — на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик)

 

12. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

13 Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног — без копыт,

Летит — воет, сядет — землю роет. (Жук)

14. Самого не видно, а песню слышно. (Комар)

 

15. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы)

 

 

10. Тема «Лето»

1, Ты весь мир обогреваешь,

А усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все —... (Солнце)

2. Его просят, его ждут,

А как придет —

Прятаться начнут. (Дождь)

3. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

4. Что за чудо — красота!

Расписные ворота

Показались на пути!..

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

5. Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округе полила. (Гроза)

6. Вот по небу мчится конь —

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что в низу земля дрожит. (Гром)

7. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь)

8. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

 

9. Нахмурится, насупится,

В слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча)

10. Душ! Душ! Теплый душ!

После душа столько луж!

Мы побегаем под душем —

И себя на солнце сушим. (Дождь)

11. Пыль поднимает, деревья качает.

Воет — завывает,

С деревьев листья срывает,

Тучи разгоняет, волны поднимает. (Ветер)

12. Падает горошком,

Скачет по дорожкам. (Град)

 

13. Рассыпался горох

На семьдесят дорог. (Град)

14. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

"Купайтесь!" — приглашаю.

Вы любите меня за это,

А зовусь я... (Лето)

15. Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

16. По синему морю

Белые гуси плывут. (Облака)

17. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем —

Ищем, ищем — не найдем. (Роса)

 

11. Тема «Учебные принадлежности»

1. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш)

2. Кто говорит молча? (Книга)

3. Ты беседуй чаще с ней —

Будешь вчетверо умней. (Книга)

 

4. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

 

5. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома — на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

6. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка, карандаш)

7. То в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (Тетрадь)

8. Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Резинка-ластик)

9. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

10. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки,перья, скрепки, кнопки,—

Что угодно для души. (Пенал)

11. Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать новую черту я вам помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка друзья,

Кто же я?... (Линейка)

 

12. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

 

13: Учитель у меня в портфеле.

Кто? Быть не может! Неужели?

— Взгляни, пожалуйста, он тут.

Скажи мне, как его зовут? (Учебник)

 

14.Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота. (Цветные карандаши)

 

12. Тема «Ягоды»

1. Что за бусы на опушке?

Мы собрали их по кружке.

Стали пробовать на вкус:

Нет кислее этих бус. (Клюква)

 

2. На лесной полянке — красная девица,

Чтоб ее увидеть, надо наклониться. (Земляника)

 

3. Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

 

4. Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвешь —

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

 

5. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Смородина)

 

6. Из меня варенье варят,

Чтоб зимой не болеть.

Я красавица лесная,

Меня любит сам медведь. (Малина)

7. В сенокос — горька,

А в мороз — сладка,

Что это за ягодка? (Калина)

8. Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад наклониться..

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

9. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки —

Собираем огоньки. (Земляника)

10. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны.

Как приятен он на вкус,

Что это за шар?... (Арбуз)

11. Круглый, полосатый,

С огорода взятый.

Весь алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

 

 

Литература

Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. — М.,1972.

Бородин А. М. Методика развития речи детей дошкольного возрас-

та. — М, 1984.

Бородин А. М. Методика развития речи детей. — М., 1981.

Визель Т. Г. Аномалии речевого развития ребенка. — М., 1995.

Волина В. В. Веселая грамматика. — М., 1995.

Волина В. В. Занимательное азбуковедение. — М., 1991.

Волина В. В. Праздник букваря. — М., 1995.

Волина В. В. Учимся, играя. — М., 1994.

Воробьева В. К. Особенности связной речи школьников с моторной

алалией // Нарушения речи и голоса у детей. — М., 1975.

Воротнина Л. М. Творческое рассказывание. Ж. Дошкольное воспи-

тание, №9, 1982.

Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. Соч. — М., 1982.

Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 1961.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе дет-

ского сада. — М., 1979.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского

сада. —М., 1978.

Глухов В. П. Из опыта логопедической работы по формированию

связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обу-

чению рассказываниюУ/Дефектология, 1994, №2.

Горбушина Л. А., Николаичева А. П. Выразительное чтение и расска-

зывание детям дошкольного возраста. — М., 1983.

Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Формирование грамматического строя

речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми на-

рушениями речи. — М., 1992.

Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с об-

щим недоразвитием речи). — М., 1985.

Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у детей. — М.,

1994.

Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего

недоразвития речи у дошкольников, М., 1990.

Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. — М., 1978.

Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. Селиверстова В. И.,

М., 1981.

Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. — М., 1979.

Корицкая Е. Г., Шимкович Т. А. Формирование развернутой описа-

тельно-повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего

недоразвития речи. // Нарушение речи у дошкольников. Сост. Белова-

Давид Р. А., М., 1972.

Корнев А.Н. О структурном подходе к фонологии артикуляторной

апраксии у детей. — М., 1991.

Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-

нию. — М., 1982.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи

у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). —

СПб., 1999.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и граммати-

ческого строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб.,

2001.

Левина Р. Е. Воспитание правильной речи у детей. — М., 1958.

Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. —М, 1968.

Логопедия. Под ред. Волковой Л. С, Шаховской С.Н. — М., 1998.

Люблинская А. А. Детская психология. — М., 1971.

Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. — М, 1983.

Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. — М., 1992.

Программа "Истоки". — М., 1997.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Василье-

вой М. А. — М„ 1985.

Пустовалов П.С., Сенкевич МП. Пособие по развитию речи, М., 1987.

Рождественская В. И., Павлова А. И. Игры и упражнения для исправ-

ления заикания. — М., 1978.

Рождественская В. И., Радина Е. И. Воспитание правильной речи у

детей дошкольного возраста. — М., 1967.

Сохин Ф. А. Основные задачи развития речи. Кн. Развитие речи детей

дошкольного возраста. — М., 1979.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). —

М., 1981.

Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи. — С.-Пб., 1999.

Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. — С.-Пб., 1997.

Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие

связной речи. — С.-Пб., 1998.

Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. —

М, 1981.

Ушинский К.Д. Родное слово. Собр. Соч. — М., 1948.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение детей пяти-

летнего возраста с общим недоразвитием речи. — М., 1991.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим не-

доразвитием речи в условиях специального детского сада. — М.,

1993.

Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. — М., 1961.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. —

М, 1997.

Хрестоматия по логопедии / Под.ред Л.С.Волковой, В.И.Селиверсто-

ва. — М., 1997.

Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. Кн. для учителя. — М.,

1993.

Шаховская С. Н., Худенко Е. Д. Логопедические занятия в детском

саду для детей с нарушениями речи. — М, 1992.

Шибаев А. Язык родной, дружи со мной. — Л., 1981.

Эльконин Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. — М., 1958.

Яснов М. Праздник букваря. — Л., 1987.

Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразо-

вательной школы. Книга для учителя-логопеда, 2-е изд., доп. — М.,

1984.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3

Глава 1. Краткие сведения по теории

и истории методики развития речи 5

Глава 2. Коррекционное обучение дошкольников с общим

недоразвитием речи в дошкольном образовательном

учреждении комбинированного вида 27

2.1. Развитие лексико-грамматических представлений

у детей с общим недоразвитием речи 27

2.2. Развитие связной речи у детей с ОНР 43

2.3. Развитие звуковой культуры речи и

автоматизация свистящих, шипящих и

сонорных звуков у детей с ОНР на

индивидуальных занятиях 72

2.4. О формах систематизации материала

по обучению грамоте дошкольников с ОНР 106

Глава 3. Взаимосвязь в работе специалистов детского

сада комбинированного вида для детей с ОНР 141

3.1. Проведение логопедических досугов в группе

для детей с общим недоразвитием речи 141

3.2.0 некоторых формах работы с родителями 166

3.3. Использование физкультминуток при

коррекционной работе с детьми с ОНР 171

Приложения 185

Литература 220

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.328 сек.