Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 21. Мотивационно-потребностная сфера личности




Тема 20. Способности

Тема 19. Характер

Тема 18. Темперамент

 

Сущность темперамента. Современные представления о сущности и психологической природе темперамента. Физиологические основы темперамента, его связь со свойствами нервной системы. Темперамент и типы высшей нервной деятельности (учение И.П. Павлова). Характеристика типов темперамента. Положительные и отрицательные стороны каждого типа темперамента. Отсутствие чистых типов темперамента и их смешанность у большинства людей.

Основные свойства темперамента. Исследования Б.М. Теплова, В.Д. Небылицина, В.С. Мерлина, В.М. Русалова. Зарубежные исследования темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Методики диагностики темперамента (личностные опросники EPI, EPQ, Г. и М. Айзенков, Я. Стреляу, опросник ОСТ В.М. Русалова, теппинг-тест и др.).

Устойчивость и постоянство темпераментов в процессе развития личности.

 

 

 

Характер и его специфика. Связь характера с другими свойствами личности: темперамент и характер, воля и характер, направленность и характер.

Структура характера. Возможности воспитания и самовоспитания характера. Характер как отражение сложившейся системы воспитания. Проявление характера в поведении, общении и деятельности личности.

Проблема типологии характера. Типологии У. Шелдона, К. Юнга, Э. Кречмера, К. Леонгарда, Е.А. Личко и др. Предпосылки и условия формирования характера.

Акцентуации характера и их психологическая характеристика. Типы акцентуаций (К. Леонгард, Личко Е.А.) Методы исследования характера (тест Шмишека, тест Айзенка, опросник ПДО и др.).

 

 

 

Понятие о способностях. Теоретические подходы к проблеме способностей. (С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, Шадриков В.Д. и др.). Неоднозначность связи способностей и задатков. Роль задатков в развитии способностей. Способность как функциональный орган. Способности и деятельность. Соотношение между способностями, знаниями, умениями и навыками.. Качественная и количественная характеристика способностей. Общие и специальные способности. Особенности математических, конструктивно-технических, литературных, художественно-изобразительных, музыкальных и других способностей.

Формирование способностей. Зависимость развития способностей от обучения. Роль интересов и склонностей в формировании способностей. Трудолюбие как фактор развития способностей. Диагностика способностей (АСТУР, КОТ, тест Торренса и др.). Подход Л.С. Выготского к диагностике способностей.

 

 

Понятие потребности. Функции потребностей. Основные теории потребностей в современной психологии. Классификация потребностей. Виды потребностей. Общественная природа человеческих потребностей. Развитие и формирование и потребностей.

Мотив и мотивация. Теории мотивации в зарубежной психологии (З. Фрейд, У. Макдауголл, А. Маслоу, К. Левин, Л. Фестингер, Д. Аткинсон). Проблема мотивации в психологии деятельности. Функции мотивов. Виды мотивов. Мотивация и деятельность. Мотивация отдельных видов деятельности. Эмпирические исследования мотивации. Особенности изучения и формирования мотивации. Методы изучения мотивационно-потребностной сферы личности (ТАТ, проективные методики, тест Люшера, тест Роршаха, тест мотивации к успеху Элерса и др.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.