Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 29. Деятельность




Тема 28. Теории личности в отечественной психологии

Тема 27. Теории личности в зарубежной психологии

Тема 26. Неосознаваемые явления в психике.

Неосознаваемые явления в психике, понятие и классификация. Теоретические подходы к проблеме в исследованиях Н.А. Берштейна, Д.Н. Узнадзе, У. Джемса, З. Фрейда и др.). Неосознаваемые автоматизмы: первичные и вторичные автоматизмы, явление неосознаваемой установки, неосознаваемые сопровождения сознательных действий. Неосознаваемые побудители сознательных действий. Формы проявления бессознательного (сновидения, ошибочные действия, невротические симптомы). Надсознательные процессы.

Психологическая защита человека и ее функции. История изучения проблемы. Механизмы психологической защиты: забывание, вытеснение, проекция, рационализация, регрессия, идентификация и др.

Теории личности в зарубежной психологии. Ключевые компоненты теорий: структура, мотивация, развитие, психопатология, психическое здоровье, изменение поведения посредством терапевтического воздействия. Психоаналитический подход к личности (З. Фрейд). Бихевиоральное направление (Б.Ф. Скиннер). Индивидуальная психология Адлера. Теории черт Г. Олпорта, Р. Кетелла. Факторный анализ. Представление о личностных конструктах в теории Дж. Келли. Эго-психология (Э. Эриксон).

Гуманистические теории личности. Основные принципы теории А. Маслоу. Самоактуализация. Характеристики самоактуализирующихся людей. Основные положения теории К. Роджерса, точка зрения на природу человека. Конгруэнтность. Основные принципы клиент-центрированной терапии.

 

Различные подходы к определению понятия личность, структуре личности, динамике развития и формирования личности в трудах отечественных психологов.

Структурно генетический подход к личности (Б.Г. Ананьев). Деятельностный подход к психологическому анализу личности (А.Н. Леонтьев). Иерархия мотивов как центральная в структуре личности.

Внутренняя позиция личности как системообразующий признак структуры личности в концепции Л.И. Божович.

Реализация структурного подхода к пониманию личности в концепции К.К. Платонова.

Основные положения концепции личности С.Л. Рубинштейна.

Психология личности в трудах Петровского А.В., Асмолова Б.Г, Братуся Б.С.

 

Раздел IV. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Общее понятие о деятельности. Психологическая теория деятельности (А.Н. Леонтьев). Деятельностный подход в психологии. Строение деятельности. Операционально-технический аспект деятельности (действия, операции). Мотивационно-личностный аспект деятельности (потребности, мотивы).

Внешняя и внутренняя деятельность. Происхождение внутренней психической деятельности из деятельности внешней. Интериоризация, экстериоризация.

Роль деятельности в формировании личности. Умения, навыки и привычки. Основные виды деятельности: игра, учение, труд. Роль игры в развитии ребенка. Учебная деятельность и ее особенности. Трудовая деятельность, ее особенности и отличие от учебной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.