КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар №5. Психофизиологическая проблема в психологии
Психофизиологическая проблема в психологии Семинар №4 Тема: Природа психического. Цель: Понимать сущность и значение психического, знать физиологические основы психического, специфическую организацию человеческого мозга и нервной системы, выделять основные функции психики, знать классификацию психических явлений. Знать работы отечественных ученых (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.Р. Лурия, П. К. Анохин, А.А. Ухтомский) и современные подходы к пониманию психического и решению психофизиологической проблемы. Владеть основными понятиями темы: функциональный орган, функциональная система, функциональные блоки мозга, субъективность.
Вопросы для обсуждения: 1. Нейро-физиологические основы психического в работах отечественных ученых (А.Р. Лурия, А.А. Ухтомского П.К. Анохина и др.). 2. Психическое как функциональный орган индивида. 3. Современные подходы к решению психофизиологической проблемы. Литература: 1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Р-Д., 1999. с. 78-93. 2. Гиппенрейтор Ю.Б. Введение в общую психологию. М.,1996. 3. Немов Р.С. Психология, т.1. М., 1998. 4. Павлов И.П. Мозг и психика М., 1997. 5. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. М., 1997. с. 97. 6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995, с. 233-247. 7. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Культурно-историческое учение о природе психического. Психология развития человека. М., 2000. с.94. 8. Современная психология: справочное руководство. Ред. Дружинин В.Н. М., 1999.с. 53-55. 9. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. 10. Шадриков В.Д. Способности человека. М., 1997.
Примерный план занятия: Занятие проводится по общему плану и включает1-3, 6, 7, 9 этапы. Тема: Возникновение и развитие психики Цель: Знать сущность проблемы развития психики, стадии и уровни развития психики. Владеть основными понятиями темы: психика, отражение, раздражимость, чувствительность, сенсорная и перцептивная психика. Вопросы для обсуждения: 1. Необходимость психического отражения (описание ситуаций, где психика не нужна и где она необходима). 2 Роль экспериментальных исследований А.Н. Леонтьева в разработке проблемы возникновения чувствительности в филогенезе: а) условия возникновения психического отражения; б) психическое как ориентировочная деятельность (раздражимость и чувствительность, биотические и абиотические раздражители. Объективный критерий психического. 3. Этапы сенсорной и перцептивной психики в работах А.Н. Леонтьева, К.Э. Фабри. Литература: 1. Гальперин П.Я. Объективная необходимость психики. Введение в психологию. Р-Д 1999 с. 151. 2. Гальперин П.Я. Основные формы психического отражения. Введение в психологию. Р-Д 1999. с. 99. 3. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М., 1998 с. 201. 4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996. 5. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981. 6. Леонтьев А.Н. Эволюция психики. М., 1999. с. 22, 163, 382. 7. Немов Р.С. Психология, т.1. М., 1998. с.114. 8. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997.
Примерный план занятия: Занятие проводится по общему плану и включает1-3,6,7,9 этапы.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |