КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возникновение и развитие сознания
Семинар №7 Психика и поведение животных Семинар №6 Цель: Уметь дать общую характеристику процесса развития психики животных, различать уровни поведения животных. Владеть основными понятиями темы: таксис, рефлекс, инстинкт, научение, интеллект животных.
Вопросы для обсуждения: 1. Соотношение инстинктивного, приобретенного и интеллектуального поведения в психике животных. 2. Развитие психики животных и эволюция нервной системы. 3. Составляющие поведения животных. Литература: 1. Вудвортс Р. Решение проблем животными. с.228. 2. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1- М., 1996. с. 43. 3. Дьюсберн Д. Поведение животных. – М.: Мир, 1981. – с. 363-413. 4. Зорина З.А. Полетаева И.В. Элементарное мышление животных М.,2001. с.106, 34, 26, 197, 238. 5. Келлер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. с. 235-250. 6. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики МГУ. 1972. с. 210. 7. Леонтьев А.Н. Эволюция психики. М.,1999. с. 22, 163, 382. 8. Мак-Фарленд Д. Поведение животных. Психобиология, этиология и эволюция. - М.: Мир, 1988. – с.460-472. 9. Рубинштейн С.Л. Проблемы инстинкта, навыка, интеллекта. Основы общей психологии. Спб., 2000. с. 102-128. 10. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М., 2001 с. 36-128, 243. 11. Фишель В. Думают ли животные? – М.: Мир, 1973, с. 120-152. 12. Хедигер Х. Наблюдение психологии животных в зоопарке. – М.: Знание, 1984.- с. 22-39.
Примерный план занятия: Занятие проводится по общему плану и включает1-3,6,7,9 этапы.
Тема: Качественное своеобразие психики человека Цель: Уметь дать сравнительную характеристику психики животных и сознания человека, описать условия возникновения и процесс развития сознания, структуру сознания. Владеть основными понятиями темы: сознание «высшие психические функции» психологические орудия, интериоризация, знаки, интерпсихическое, интрапсихическое.
Вопросы для обсуждения: 1. Качественное своеобразие сознания человека в отличии от психики животных. 2. Проблема возникновения и развития сознания. 3. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского о происхождении высших психических функций.
Литература: 1. Выготский Л.С. Проблемы развития высших психических функций. Психология развития как феномен культуры. М.,1996. с. 219. 2. Гальперин П.Я. К учению об интериоризации. Введение в психологию. Ростов – на - Дону, 1999. с. 239. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1998. 4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: 1982. с.23-33, 125-158. 5. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. МГУ, 1972. с. 263. 6. Рубинштейн С.Л. Сознание человека. Основы общей психологии. Спб., 2000 с. 134-160. 7. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.,1995. 8. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997.
Примерный план занятия: Занятие проводится по общему плану и включает 1-3, 6, 7, 9 этапы. РАЗДЕЛ II. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Примерный план изучения раздела.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |