КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар №9
Семинар №8 Тема: Ощущение и восприятие Цель: Уметь дать сравнительную характеристику ощущения и восприятия, понимать их общие закономерности, принципы классификации, физиологические механизмы, специфику развития. Иметь представления о методах изучения перцептивных способностей. Владеть основными понятиями темы: ощущение, восприятие, рецепторы, сенсорный, чувствительность, экстерорецептивные, проприорецептивные, интерорецептивные, апперцепция, константность, предметность, целостность, осознанность, восприятия, наблюдательность и др. Вопросы для обсуждения: 1. Роль ощущения и восприятия в жизни и деятельности человека. 2. Специфика ощущения и восприятия их сходство и отличия. 3. Основные свойства и закономерности ощущений, возможности изучения и измерения. 4. Особенности восприятия. 5. Принципы классификации ощущений и восприятия. Виды восприятия. Нарушения восприятия. Литература: 1. Апраушев А.В. Рукотворение души. М.,1986. 2. Зейгарник Б.В. Нарушения восприятия. Психология личности: норма и патология. М.,1998. с. 20. 3. Зинченко В.П. Проблема генезиса восприятия. Образ и деятельность. М.,1997 с. 94. 4. Ланге Н.Н. Ощущение. Восприятия и иллюзии. Психический мир. М.,1996. с.135,с.175. 5. Рок И. Восприятие формы. Иллюзии. Введение в зрительное восприятием, 1999. 6. Шадриков В.Д. Способности восприятия. Способности человека. М.,1998 с.118.
Примерный план занятия: Занятие проводится по общему плану и включает1-9 этапы. Тема: Внимание Цель: Знать специфику внимания и его физиологические механизмы. Различать виды, свойства, теории внимания. Уметь охарактеризовать особенности формирования и развития внимания. Иметь представление о методиках диагностики свойств внимания. Владеть основными понятиями темы: объем, переключение, распределение, устойчивость, концентрация и др.
Вопросы для обсуждения: 1. Основные подходы к проблеме внимания. 2. Экспериментальные исследования внимания. 3. Виды и свойства внимания. Литература: 1. Гальперин П.Я. К проблеме внимания. М., 1972. 2. Лурия А.Р. Внимание и память. МГУ 1975. 3. Гальперин П.Я, Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М.,1974. 4. Томбиев А.Э., Медведев С.Д. Исследование обобщенной оценки внимания. // Вопросы психологии. №4-2000. 5. Шадриков В.Д. Способности внимания. Способности человека. М., 1998.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |