Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар №15




Семинар №14

Тема: Формирование и развитие мышления.

Цель: Пониматьспецифику развития мышления. Уметь на основе знания теории дать консультацию по развитию мышления. Знать методики диагностики мышления.

Вопросы для обсуждения:

1. Индивидуально-личностные характеристики мышления (самостоятельность, гибкость, быстрота).

2..Пути и средства развития мышления (творческого, понятийного, рефлексии, качеств ума).

3. Специфика диагностики мышления и умственных способностей.

Литература:

1. Авдеев В. Общие умственные способности. Психотехнологии решения проблемных ситуаций. М., 1999.

2. Выготский Л.С. Мышление и его развитие в детском возрасте. Психология развития как феномен культуры. М-В., 1996. с. 47.

3. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. Психология как объективная наука М-В., 1998. с.272.

4. Гуревич К.М. Некоторые вопросы методик диагностики умственного развития. Проблемы дифференциальной психологии. М.,1999 с. 343.

5. Дружинин В.Н. Интеллект. Психология общих способностей. Спб.,1999 с.110.

6. Дьюи Д. Воспитание мышления (Понятия, рефлексия). Психология и педагогика мышления. М.,1999 с.125.

7. Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников. // Вопросы психологии. №5 1999.

8. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.,1981.

9. Леонтьев А.Н. Принципы психического развития ребенка и проблемы умственной недостаточности. Проблемы развития психики МГУ 1972.

10. Овчинникова Т.Н. Мышление ребенка. Екатеринбург, 2000.

11. Шадриков В.Д. Способности мышления. Способности человека. М., 1998.

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Подготовить краткий анализ литературы по теме «Мышление». Показать важность изученного материала для понимания темы. Сформулировать вопрос к аудитории по теме выступления. Конспекты.   Вопросы.
2. Подготовить краткую консультацию по теме «Формирование и развитие мышления». Консультация.
3. Выполнить анализ особенностей своего мышления.  

 

План занятия:

1 часть. Выступление в роли психолога-консультанта по теме: «Развитие мышления».

2 часть. Обзор литературы по проблеме диагностики и развития мышления.

 

Тема: Воображение

 

Цель: Уметь определять сущность воображения, его виды, роль в жизни человека. Знать основные функции воображения, связь воображения и творчества, связь воображения с органическими процессами. Иметь представления о методах изучения воображения. Уметь дать рекомендации по развитию воображения. Владеть понятиями темы: агглютинация, акцентирование, творчество, мечта и др.

 

В опросы для обсуждения:

1. Теоретические подходы к проблеме воображения (специфика и механизмы воображения).

2. Приемы воображения, виды воображения.

3. Методы изучения и развития воображения.

Литература:

1. Брушлинский А.В. Воображение и познание. Субъект: мышление, учение, воображение. М., 1996. с. 365.

2. Гримак Л.П. Наука творчества. Резервы человеческой психики. М.,1997.

3. Пономарев Я.А. Психология творения. М., 1999. с. 305.

4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Т.2, М., 1998. 377с.

5. Шадриков В.Д. Способности воображения. Способности человека. М.,1998 с.23

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Изучить информационный материал. Карта-информатор.
2. Подготовить краткий анализ исследований. Выписки, конспект.
3. Подготовить краткую консультацию на тему: «Развитие воображения», либо «Приемы развития воображения». Схема-план консуль-тации.

Примерный план занятия:

Занятие проводится по общему плану и включает1-9 этапы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.