Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар №21




Тема: Темперамент.

 

Цель: Уметь определять сущность и структуру темперамента на основе знаний психологических исследований по проблеме. Понимать связь темперамента,характера,индивидуального стиля деятельности. Знать методики диагностики темперамента. Владеть основными понятиями темы: темперамент, тип темперамента, сила, уравновешенность, подвижность, интравертированность, сензитивность и др.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и роль темперамента, его значение в развитии личности.

2. Взаимосвязь темперамента и деятельности. Индивидуальный стиль деятельности.

3. Особенности подхода к людям с разным типом темперамента.

4. Основные свойства темперамента (по данным современных исследований).

Литература:

1. Гелева О.Б., Бочарова Т.В. Влияние социальных условий на структуру темперамента. // Вопросы психологии 1-2000.

2..Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

3..Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. Психология индивидуальности М-В.,1996.

4. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Общая психология. сб. текстов. ред. Петухов В.В.

5. Небылицин В.Д. Темперамент. Проблемы психологии индивидуальности. М-В., 2000 с.13.

6. Немов Р.С. Психология т.3 М.,1998.

7. Практическая психодиагностика. ред. Райгородский Д.Я. Самара, 1998.

8. Психология индивидуальных различий. Тексты. Ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. М., 2000 с.128-140, с.340-360.

9. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека. // Вопросы психологии. 1985. №11 с.19-33.

10. Симонов П.В., Ершов И.М. Темперамент. Характер. Личность. М., 1984.

11. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. М.,1999.

12. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.

13. Современная психология: справочное руководство. ред. Дружинин В.Н. Гл. Темперамент. М.,1999.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Обобщить и систематизировать материал по теме. Выполнить таблицу «Основные свойства темперамента». Карта-информатор, термины, таблица.
2. Подобрать примеры, иллюстрирующие проявления темперамента и объяснить с точки зрения теории в чем заключается специфика темперамента? Разбор примеров на занятии.
3. Выполнить анализ литературы, изучить экспериментальные исследования по проблеме. Конспекты, выписки выступление.
4. Познакомиться с методами диагностики темперамента. Выписки названий методик. Опрос на занятии.
5. Подготовить рекомендации по воспитанию детей с различным типом темперамента (самостоятельный подбор литературы). Консультация на занятии.

 

№ п/п Психологические свойства Определение Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик
1. Сензитивность          
2. Реактивность          
3. Активность          
4. Темп реакций          
5. Пластичность          
6. Ригидность          
7. Экстраверсия          
8. Интроверсия          
9. Эмоциональная возбудимость          

Отнесите те или иные свойства к определенному типу темперамента.

 

План работы на занятии:

Занятие проводится по общему плану пункты 1-9

Вопросы для самоконтроля:

Что отражает понятие темперамент и в чем его специфика. Какой вывод можно сделать, анализируя разные теории темперамента. В чем по мнению Русалова В.М. ошибочность подходов к темпераменту Э. Кречмера и У. Шелдона. Есть ли лучшие типы темперамента, дайте рекомендации по воспитанию флегматика, холерика, меланхолика. Где необходим учет типологических особенностей темперамента?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.