Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология мотивации. Общая психология сб. текстов ред. Петухов В.В. вып. 2 1998, с.175




Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975-с.189-206.

Семинар №24

Тема: Мотивационно – потребностная сфера личности.

 

Цель: Уметь определять сущность мотивации, ее роль в жизни человека, знать основания классификации потребностей и мотивов, специфику их формирования и развития. Знать основные теории мотивации.Владеть основными понятиями темы: потребность, мотив, мотивация, мотивация достижения успеха и избегания неудач. Знать методы изучения мотивационно – потребностной сферы личности, уметь дать рекомендации по ее развитию.

Вопросы для обсуждения:

1. Подходы к проблеме потребностей в психологии.

2. Основные теории мотивации.

3. Специфика развития мотивационной сферы.

4. Особенности диагностики мотивационной сферы.

4. Мотивация и деятельность.

Литература:

1. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка. М.,1995.

2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.,1990.

3. Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев, 1998.

4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Спб., 2000 с. 363.

6. Маслоу А. Мотивация и личность. Спб., 1999.

7. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. Психология индивидуальности М., 1996. с. 396, 435.

9. Реан А.А. Психология изучения личности. Спб., 1999.

10. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Психология человека. М.,1995 стр255.

11. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986.

12. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. М-В., 1998. с.174.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Обобщить и систематизировать материал по теме. Сформулировать вопрос по теме, либо психологическую задачу. Карта-информатор, термины. Вопросы, задачи.
2. Изучить теоретические и экспериментальные исследования по проблеме. Просмотреть исследования в сборнике студенческих работ. Конспекты, выписки, выступления
3. Познакомиться с методами диагностики. Выписки названий методик. Опрос на занятии.
4. Подготовить рекомендации по развитию. Консультация на занятии.

Индивидуальные задания:

Подготовить сообщение по книге Ильина Е.П. Мотивы человека. Киев, 1998, выполнить краткую схему сообщения (на 1 лист) выделяя основные положения.

· Мотивация как процесс формирования мотива с. 57-82 (гл. 4).

· Мотив –интегральное психологическое образование с. 82-107 (гл. 5).

· Мотивация различных видов поведения и деятельности с. 161- 187 (гл. 8).

· Мотивация и эффективность деятельности с. 192 гл. 9.

· Особенности мотивации при различных заболеваниях (гл. 10).

· Развитие мотивационной сферы. (гл. 7) с. 144-159.

· Методики изучения мотивации. Гл. 11

План работы на занятии:

Занятие по общему плану пункты 1-9

 

Вопросы для самоконтроля:

Что объясняют понятия: потребность, мотив? Сравните термины: мотив, потребность, мотивировка, мотивация, мотивационная сфера личности, влечение, желание. Какой вывод следует из гипотезы В.И. Слободчикова о природе потребности? Объясните как формируются потребности и мотивы. Приведите примеры мотивов; идеалов, интересов, убеждений, социальных установок, ценностей. Какая из известных Вам теорий мотивации может быть проиллюстрирована на примере из жизни. Объясните явление когнитивного диссонанса Л. Фестингера. В чем особенности мотивации достижения успеха и избегания неудач? Как связаны мотивация и деятельность? Объясните явление полимотивированности деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.