Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар №25




Тема: Направленность личности.

 

Цель: Знать содержание понятия направленность личности, структуру направленности и ее виды. Уметь провести сравнительный анализ психологических компонентов направленности. Владеть основными понятиями темы: потребности, мотивы, интересы, склонности, идеалы, убеждения мировоззрение, ценности, ценностные ориентации. Знать методики изучения направленности личности, уметь дать рекомендации по развитию направленности и ценностных ориентаций.

Вопросы для обсуждения:

1. Направленность как система психологических компонентов.

2. Теоретические подходы к проблеме направленности личности в психологии.

3. Ценностные ориентации и направленность личности.

4. Специфика изучения и развития направленности личности.

Литература:

1. Аверин В.А. Психология личности. Часть 2. М., 1998.

2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т М., 1980 т. 1 с. 124-178.

3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984. Гл. 1-6.

4. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990 с. 3-171.

5. Братусь Б.С. Смысловая сфера личности. Психология личности в трудах отечественных психологов. Сост. Куликов Л.В.стр.130

6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М-В 1996.

7. Ломов Б.Ф. Направленность личности. Субъективные отношения личности. Психология личности в трудах отечественных психологов. Сост. Куликов Л.В.стр.105.

8. Психология личности. Хрестоматия. Ред. Райгородский Д.Я. Самара 1999. т.1 с. 415. т.2 с. 498

9. Реан А.А. Психология изучения личности. Спб., 1999.

10. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности М., 1998.

11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии Спб., 2000.

Индивидуальные задания:

Подготовить обзор по теме периодических журналов: Прикладная психология №1, 2000,Психологический журнал №3 2000,книги Реан А.А. Психология изучения личности.Спб., 1999. (глава на выбор).

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Обобщить и систематизировать материал по теме. Сформулировать вопрос по теме, либо психологическую задачу. Карта-информатор, термины. Вопросы, задачи.
2. Изучить теоретические и экспериментальные исследования по проблеме. Просмотреть исследования в сборнике студенческих работ. Конспекты, выписки, выступления
3. Познакомиться с методами диагностики. Выписки названий методик. Опрос на занятии.
4. Подготовить рекомендации по развитию. Консультация на занятии.

 

План работы на занятии:

Занятие по общему плану пункты 1-9.

Задания для самоконтроля:

Укажите место направленности среди других психических явлений. Что объясняет понятие направленность? Какой подход к проблеме направленности личности Вы разделяете? Почему? Как формируется направленность и какие условия необходимы для ее формирования? Каковы функции ценностных ориентаций и их роль в жизни человека. На основании собственных наблюдений определите направленность своих ближайших друзей, знакомых. Приведите пример ярко выраженной направленности личности литературного персонажа, героя фильма, спектакля. Согласны ли вы с мнением К. Домбровского: «Способность всегда приспосабливаться к новым условиям свидетельство моральной и эмоциональной неразвитости» Если это так, то что имеет ввиду автор? Происходит ли изменение ценностных ориентаций от молодости к старости?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.