КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар №32
Неосознаваемые процессы
Занесите в таблицу: первичные автоматизмы, вторичные автоматизмы, установку, неосознаваемые сопровождения, неосознаваемые побудители, надсознательные процессы. Рекомендуем на основе изучения источников № 5,6,7,9 выполнить таблицу №2 «Психологическая защита».
Внесите в таблицу данные по видам психологической защиты: отрицание, вытеснение, проекция, идентификация, регрессия, реактивные образования, рационализация, изоляция, замещение.
План занятия: по общему плану 1-9.
Вопросы для самоконтроля: Назовите известные вам теоретические положения по проблеме неосознаваемых явлений и психологической защиты. Приведите примеры проявлений психологической защиты. Обоснуйте значение неосознаваемых процессов. Сравните первичные и вторичные автоматизмы. Почему Д. Узнадзе считает процесс образования установки неосознанным? Приведите примеры установок. Дайте определение психологической защиты укажите ее функции.
Тема: Теории личности в зарубежной психологии.
Цель: Уметь провести сравнительный анализ подходов к личности в зарубежной психологии. Знать специфику развития личности и особенности психотерапии с точки зрения различных зарубежных теорий. Вопросы для обсуждения: 1. Содержание понятия личность в зарубежных теориях. 2. Специфика развития личности с точки зрения зарубежных исследователей. 3. Особенности психотерапии в различных психологических теориях личности. Литература: 1. Годфруа Ж. Что такое психология М.,1998.Т.2 гл.12. 2. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. Личность: норма и патология. М.,1998 с. 198-264. 3. Карпова Н.Л. Основы личностно-ориентированной логопсихотерапии М., 1997. 4. Купер К. Теория Келли, К. Роджерса, З. Фрейда. Индивидуальные различия М.,2000. 5. Психология: Биографический библиографический словарь. СПб., 1999. 6. Психология личности хрестоматия. Ред. Райгородский Д.Я. Самара 1999. том 1. 7. Психология личности. Теория и исследования. Ред. Первин Н.М. М.,2000. 8. Психотерапия. Восток. Запад. М.,1997. 9. Словарь персоналий: Психологи от А до Я. Сост. Сонин В.А. М.,1997. 10. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.,1997. 11. Теории личности в западноевропейской и американской психологии. Хрестоматия. Ред. Райгородский Д.Я. Самара, 1996. 12. Хрестоматия по глубинной психологии. Ред. Хегай Л.А. М.,1996. 13. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.
Рекомендуем вам на основе изучения информационного материала выполнить таблицу по схеме:
Занесите в таблицу данные изучения основных теорий личности в зарубежной психологии, после изучения проверьте себя, выполнив контрольные задания и ответив на вопросы для обсуждения и осмысления.
План работы на занятии: Работа в группах, поочередное выполнение заданий: Задание 1. «Презентация теории» Цель: представить автора, суть и достоинства теории. Задание 2. «Визуализация идей» Цель: схематично представить основные положения теории личности. Задание 3. «Пресс-конференция «Цель: выступить по вопросам развития личности и психологической помощи. Задание 4.»Задача для дискуссии» Цель: сформулировать психологическую проблему для решения средствами теории. Вопросы для самоконтроля: Чем объяснить многообразие понятий личность в зарубежной психологии. Что представляет собой теория личности и какие основные компоненты содержит. Какими методами пользуются исследователи личности. Укажите различия в теориях личности З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга. Подтвердите примерами: роль чувства неполноценности, стремления к превосходству, социального интереса в развитии личности. Укажите различия взглядов Э. Эриксона, Э. Фромма и К. Хорни по вопросу влияния событий детства на формирование личности. Чем отличаются подходы Г. Олпорта, Р. Кетелла, Г. Айзенка к личности. Проанализируйте с этих позиций личность близкого человека, перечислив его важные черты (диспозиции). Чем взгляды Б. Скиннера на человеческую природу отличается от взглядов других ученых? В чем специфика социально-когнитивной точки зрения на личность? Как можно использовать положения А. Бандуры и Д. Роттера в психологической практике. К каким практическим нуждам применима теория Д. Келли? Можете ли вы объяснить какие обстоятельства жизни того или иного теоретика повлияли на исходные положения его теории?
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |