КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар №37
Семинар №36 Тема: Общение.
Цель: Знать современные подходы к проблеме общения, основные теоретические исследования по проблеме, структуру общения и его функции. Понимать сущность общения, его значение в жизни человека. Владеть основными понятиями темы: идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипизация и др. Знать методы изучения общения, специфику развития общения в онтогенезе. Вопросы для обсуждения: 1. Подходы к проблеме общения в психологии. 2. Структура и функции общения. 3. Компетентность в общении 4. Методы изучения коммуникативных способностей. Литература: 1. Аверченко Л.К. Управление общением. М.,1998. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.,1996. 3. Батаршев А.В. Психодиагностика способностей к общению или как определить организационные и коммуникативные качества личности. М.,1999. 4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М.,1998. 5. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995. 6. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.,1998. 7. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.,1984. 8. Мясищев В.Н. Психология отношений. М-В., 1995. 9. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М.,1998. 10. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Психология человека. М.,1995. 11. Современная психология: справочное руководство. Ред. Дружинин В.Н. 1999.
Примерный план занятия: Занятие проводится по общему плану и включает 1-9 этапы. Вопросы для самоконтроля: Каковы основные идеи по проблеме общения в отечественной психологии? Почему говорят об огромной роли общения в развитии личности? Можно ли привести аргумент против понимания общения как частного случая деятельности? Какие особенности личности влияют на формирование межличностных отношений. Каким образом понятия стереотипизация, идентификация, рефлексия, каузальная атрибуция связаны с общением? Тема: Человек среди людей. Группа и ее виды.
Цель: Знать психологические исследования по проблеме малой группы и коллектива. Различать виды групп, знать основания их классификации.Понимать специфику использования методов социометрии и референтометрии при изучении групп. Владеть основными понятиями темы: группа, коллектив, позиция, статус, игровая роль, социальная роль, лидерство, ингибиция, фасилитация, конформизм и др. Уметь дать рекомендации по развитию группы. Вопросы для обсуждения: 1.Группа и специфика ее развития. 2. Коллектив. Критерии оценки группы как коллектива. 3. Лидерство. 4. Методы изучения отношений в группе. Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология М., 1994. 2. Донцов А.И. Психология коллектива М.,1984. 3. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. М.,1998. 4. Немов Р.С. Психология. М.,1998.т.1 стр.558. 5. Петровский А.В. Личность Деятельность Коллектив М., 1982. 6. Прыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории М., 1971. 7. Психологическая теория коллектива. Ред. А.В. Петровский М.,1979. 8. Рогов Е.И. Общая психология М.,1998.с. 147-149 9. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Психология человека. М.,1995.стр.158-160. 10. Современная психология: справочное руководство ред. Дружинин В.Н. 1999.
План занятия: Занятие проводится по общему плану и включает 1-9 этапы. Вопросы для самоконтроля: Почему в психологии изучается малая группа? Какова нижняя граница размеров малой группы и почему? Каковы основания классификации малых групп по Э. Мэйо, Д. Хаймену. Сравните основные параметры малой группы композицию и структуру. Как происходит развитие малой группы по Л.И. Уманскому и А.В. Петровскому? Назовите иерархию уровней развития групп и соответственно их виды. Раскройте понятие групповой сплоченности, теоретические подходы к проблеме Л. Фестингера, Д. Морено, Т. Ньюкома, А.И. Донцова и др. (№8 с.147-149). Определите сущность взаимодействия индивида и группы (феномены социальной ингибиции и фасилитации, конформизма). Чем привлекает исследователей феномен лидерства? (№8 с.158). Сформулируйте суть концепции А.В. Петровского его критерии оценки группы как коллектива. (№ 8.с. 135-137). Каковы единицы анализа человеческих общностей? Определите сущность понятий: позиция, статус, игровая роль, социальная роль (№ 9 с. 158-160). В чем особенности социометрии и референтометрии (№ 8 с. 151). Назовите факторы эффективности групповой деятельности, пути и средства повышения эффективности групповой работы(№ 4 с.558).
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |