КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар №35
Тема: Деятельность
Цель: Знать психологические исследования проблемы деятельности, структуру деятельности, ее роль в развитии личности. Понимать специфику формирования навыков, умений, привычек и специфику основных видов деятельности (игра, учение, труд). Владеть основными понятиями темы: действия, операции, потребности, мотивы, цели, интериоризация, экстериоризация. Уметь сравнивать различные теоретические подходы к проблеме (А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна) находить сходство и различия. Определять возможность использования основных идей деятельностного подхода в профессиональной деятельности. Вопросы для обсуждения: 1. Психологическая теория деятельности и деятельностный подход в психологии. 2. Строение деятельности. 3. Сущность подходов к проблеме умений и навыков. Литература: 1. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М., 1996. с.344, 348, 359-360, 362. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.,1998.Л.7-8 3. Давыдов В.В. Понятие деятельности и психики в трудах А.Н. Леонтьева. Проблемы развивающего обучения. М., 1996 с.217-224. 4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.,1982. 5. Леонтьев А.Н. Философия психологии. М., 1994 с.255. 6. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.,1982. 7. Проблема деятельности в истории советской психологии. /Вопросы психологии № 4 – 1986. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000. 9. Слободчиков В.И. Выявление и качественный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности. // Вопросы психологии 2-2000. 10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Деятельностный подход в изучении психического развития. Психология развития человека. с. 139. 9 Соколова Е.Е. 13 диалогов о психологии с.525-526.
Примерный план занятия: з анятие проводится по общему плану и включает1-3,6-9 этапы. Вопросы для самоконтроля: Дайте определение деятельности и характеристику психологической теории деятельности. Каково психологическое строение деятельности. Как происходит освоение деятельности. В чем сущность понятия субъект деятельности? В чем особенности ведущего вида деятельности? Дайте определения понятий умения навыки привычки. С какими понятиями связано понятие деятельность? Дайте определения этих понятий. Что такое внешняя и внутренняя деятельность. Как происходит освоение навыков? Что такое интерференция навыков? Как различаются действия и операции? Приведите примеры. Индивидуальные задания: Подготовить обзор журналов «Вопросы философии»№2-3-2000 по теме «Деятельностный подход в психологии».
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |