Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар №31




Семинар №30

Тема: Личность и ее свойства

 

Цель: Уметь раскрыть сущность личностных свойств (роль, значение функции, механизмы формирования, структуру, виды и др.). Знать специфику их развития, методы диагностики, уметь дать рекомендации по развитию.

Содержание самостоятельной работы (план проведения занятия):

Разделиться на подгруппы. Подготовить для участия в конкурсе задания по 5 номинациям.

 

Номинации Содержание заданий
№1 «Визитная карточка». Представить в яркой запоминающейся форме свойство с выделением существенных признаков.
№2 «Иллюстрация». На ярком литературном либо историческом примере проиллюстрировать основные теоретические положения темы (5 мин).
№3 «Теория». Подготовить презентацию теорий по теме (в оригинальной форме).
№4 «Консультация». Дать рекомендации по развитию и учету свойства.
№5 «Задача». Сформулировать психологическую задачу по проблеме.

 

Основные требования (критерии оценки): яркость, краткость, информативность, понятность, оригинальность.

Тема: Неосознаваемые явления психики.

 

Цель: Знать классификацию неосознаваемых процессов, понимать взаимоотношения сознания и бессознательного. Уметь определять сущность понятия психологическая защита, знать виды психологической защиты, ее роль в жизни человека. Ориентироваться в психологических исследованиях по проблеме (Н.А. Бернштейн, З. Фрейд, Д. Узнадзе, У. Джеймс и др.).

Владеть основными понятиями темы: автоматизмы, навыки, неосознаваемые побудители, установка, надсознательные процессы, вытеснение, проекция, регрессия, рационализация, идентификация.

Вопросы для обсуждения:

1.Виды и характеристика неосознаваемых явлений.

2.Теоретические подходы к проблеме неосознаваемых явлений.

3.Проблема психологической защиты в психологии.

Литература:

1. Асмолов А.Г. Мир бессознательного. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.,1996 с.258.

2. Бассин Ф.В. Проблема бессознательного. М.,1968.

3. Бернштейн Н.А. Развитие двигательных навыков. Биомеханика и физиология движений М-В.,1997 с.226.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1998. Лекция 5,6.

5. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2000. С. 149.

6. Немов Р.С. Психология. М.,1998 т 1 стр. 139-141.

7. Рогов Е.И. Общая психология М.,1995.

8. Руткевич А.М. Психоанализ. Истоки и первые этапы развития. М.,1997.

9. Слободчиков В.И., Исаев Е.И Психология человека. М., 1995.

10. Томэ Х. Кэхеле Х. Современный психоанализ. М., 1996.

11. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Теория установки М-В.,1997. с.146.

12. Хендерсон Д. Психологический анализ культурных установок. М., 1997.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Обобщить и систематизировать материал по теме. Карта-информатор, термины таблицы.
2. Выполнить анализ литературы. Просмотреть экспериментальные исследования по проблеме (журнальные статьи). Конспекты, выписки
3. Выполнить задания для самоконтроля.  

Рекомендуем вам выполнить таблицу «Неосознаваемые процессы» (см. №4.л.5-6, №6 с-139-141 №7).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.