![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар №28
Семинар №27 Тема: Сознание человека: структура и сущность. Цель: Знать теоретические подходы к сущности сознания его структуре и механизмам. Владеть основными понятиями темы: сознание, рефлексия, значение, смысл и др. Вопросы для обсуждения: 1. Проблема структуры и сущности сознания в современной психологии. 2. Проблема рефлексии в современных исследованиях. Литература: 1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. М-В.,1999. 2. Выготский Л.С. Лекции по психологии. Спб.,1999. 3. Зинченко П.И. Образ и деятельность М-В., 1997 4. Леонтьев А.Н. Теория сознания. Деятельность и сознание. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982 с.23, 133. 5. Проблемы рефлексии. Ред. Ладенко И.С. Новосибирск, 1987. 6. Райл Г. Понятие сознания М.,1999. 7. Рубинштейн С.Л Основы общей психологии. Спб., 2000. 8. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Психология человека. М.,1995,с. 18-19, 173, 177. 9. Слободчиков В.И. Цукерман Г.И. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте. // Вопросы психологии. 3-1990. 10. Чеснокова А.Г. Проблема осознания в психологической концепции Л.С. Выготского // Вестник МГУ 1-2000.
Вопросы для самоконтроля: В чем специфика сознания человека и его сущность. Каковы признаки и свойства сознания. Как проявляется единство сознания и деятельности. Какова структура сознания и его основные психологические характеристики. Укажите специфику подходов к структуре сознания (З. Фрейд, Выготский Л.С., Леонтьев А.Н.Петровский А.В.). Укажите различия бытийного и рефлексивного сознания. (В.П. Зинченко). Какова связь рефлексии и саморазвития. План работы на занятии: работа по общему плану 1-9
Тема: Самосознание
Цель: Знать психологические исследования проблемы самосознания, структуру самосознания, механизмы его развития. Владеть основными понятиями темы: идентификация, рефлексия, самооценка, уровень притязаний, самоконтроль, образ Я. Знать методы изучения самосознания и его компонентов самооценки, самоконтроля, уровня притязаний и др. Вопросы для обсуждения: 1.Теоретические подходы к проблеме самосознания, постановка проблем. 2. Критерии развития самосознания и его компонентов. 3. Специфика диагностики самосознания. Литература: 1. Аверин В.А. Психология личности. Ч.2. М.,1998. 2. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. Избр. псих. труды. В 2-х т. т.1. М., 1980. 3. Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание. М., 1986. 4. Вачков А.В. Основы технологии психологического тренинга. М., 1999. 5. Гримак Л.П. Созидающее самосознание. Резервы человеческой психики. М.,1987. с. 268. 6. Кон И.С. «Я» как историко-культурный феномен. Социологическая психология. М., 1999. с. 233-253. 7. Кон И.С. Открытие Я. М., 1978. 8. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976. 9. Майерс Д. Социальная психология. Гл. 2 М., 1999. 10. Мерлин В.С. Самосознание. Психология индивидуальности. М-В. 1998. с.272. 11. Носенко Э.Л. Эмоциональные состояния как опосредующий фактор влияния самооценки на эффективность интеллектуальной деятельности подростков. // Психологический журнал 1998 №1 с.16. 12. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1978. 13. Спиркин Сознание и самосознание. М.,1972 с.129-155. 14. Слободчиков В.И., Исаев Е.И Психология человека. М.,1995 15. Слободчиков В.И., Исаев Е.И Психология развития человека. М.,2000.с. 191-199. 16. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1984. 17. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. 18. Чудова Мифологическая составляющая образа Я. // Психологический журнал. №5. 1999. с. 45.
Индивидуальные задания (для саморазвития): Подготовить обзор по теме периодических журналов. План работы на занятии: Работа по общему плану 1-9. Вопросы для самоконтроля: Каким образом можно использовать знания о структуре самосознания. Какова специфика развития самосознания в 2-3 года, 4-6, 7-8, 13, 17-18 лет? Как идентификация и рефлексия связаны с самосознанием. Как можно применить знания сущности и функций самооценки. Что можно посоветовать подростку с низкой самооценкой.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |