Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар №29




Тема: Я концепция личности.

 

Цель: Уметь определять сущность и структуру «Я-концепции», ее функции, роль в развитии личности. Знать историю изучения проблемы. Понимать специфику развития позитивной «Я - концепции», знать, факторы влияющие на развитие, условия развития. Знать методы изучения «Я – концепции» личности, уметь дать рекомендации по развитию «Я концепции».

Вопросы для обсуждения:

1. Психологическая сущность «Я-концепции».

2. Факторы развития «Я-концепции», механизмы развития.

3. Методы изучения «Я-концепции».

Литература:

1. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. Избранные психологические труды. В 2-х т. т.1. М., 1980.

2. Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание. М., 1986.

3. Кон И.С. «Я» как историко-культурный феномен. Социологическая психология. М., 1999. с. 233-253.

4. Кон И.С. Открытие Я. М., 1978.

5. Крайг. Г. Психология развития. СПб., 2000.стр. 138-140,142-143.

6. Мифологическая составляющая образа Я. // Психологический журнал №5. 1999. с. 45.

7. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1978.

8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И Психология человека. М.,1995 с. 263

9. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1984.

10. Хъелл Л. Зиглер Д. Теории личности. СПб., 2000.

11. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977.

12. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте. // Вопросы психологии 2-2000.

Индивидуальные задания: Просмотреть студенческие работы по теме в сборниках студенческих работ «Весна 2000, 2001», сделать обзор периодики (Вестник МГУ 1-2000).

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Обобщить и систематизировать материал по теме. Карта-информатор, термины.
2. Выполнить выписки, конспекты первоисточников, самостоятельно обобщая данные разных авторов. По работе Р.Бернса ответить на вопросы для самоконтроля. Конспекты

План работы на занятии: Работа по общему плану 1-9

Дополнительно: обзор периодики и студенческих работ.

Вопросы для самоконтроля:

Какого определения «Я - концепции» вы придерживаетесь? Почему? Какой вывод можно сделать, анализируя разные подходы к «Я- концепции». Как можно использовать знание структуры «Я - концепции». Почему говорят о разнице «Я- концепции» в 2-3 года, 7-9лет?,15-18 лет. Из факторов влияющих на становление «Я – концепции» назовите те, что определили вашу «Я концепцию». Какие методы и методики изучения «Я – концепции» вы будете использовать в практической деятельности. На основе изучения работы Р.Бернса «Развитие «Я концепции» и воспитание» дайте ответы на следующие вопросы: Является ли «Я - концепция» тем, что представляет собой индивид? Гарантируют ли похвалы в адрес ребенка с заниженной самооценкой или назначение его на «высокую должность» повышение самооценки? Какие последствия для формирования «Я-концепции» подростка имеют отклонения в физическом развитии? Как влияет отбор учащихся в классы по способностям на «Я-концепцию». О чем могут сигнализировать высказывания: «Я никогда не могу полностью усвоить материал». «Все против меня». Какова в конечном итоге основная цель развития «Я-концепции».

 

Решите психологическую задачу:

Девочка, плохо успевающая в школе и объясняющая это тем, что «не обладает большим умом» слышит возражения взрослых, что получила по тесту интеллекта уровень выше среднего. Через 10 месяцев уровень по тесту упал до уровня ниже среднего. Почему?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.