Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследовательской работы




ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ САМООЦЕНКИ

С руководителемкурсовой работы

 

Таблица №1

 

Актуальность темы  
Основные исследователи, подходы  
Основные понятия  
Рабочее определение  
Структура явления  
Механизмы развития явления  
Факторы, влияющие на развитие явления  
Основные выводы  
Вопросы, нуждающиеся в дальнейшей разработке  

 

Таблица №2

 

Тема:  
Цель исследования  
Объект исследования  
Предмет исследования  
Гипотеза исследования  
Задачи исследования  
Методологические основы исследования  
Методы исследования  

 

Таблица №3

 

Предмет изучения  
Количество испытуемых  
Методики изучения  
Критерии оценки  
Количественные данные  
Выводы по эксперименту  

Таблица №4

 

Задания на самооценку Уровни Баллы
I. Оцените по названию работы точность формулировки темы исследования: 1. Формулировка темы содержит прямое указание на проблему, т.е. вопрос, который решается в работе применительно к определенной социальной или возрастной категории; 2. Формулировка нуждается в уточнении некоторых деталей (предмет, объект, гипотеза); 3. Тема сформулирована в общих чертах без детализации. Следует учитывать, что формулировка темы может изменяться и уточняться до заключительного оформления исследования.     Высокий 3 балла Средний 2 балла Низкий 1 балл
II. Оцените по списку литературы уровень теоретической проработки темы: 1 Количество литературных источников около 30. Качественный подбор источников наличие работ теоретического плана (методологических, фундаментальных авторских исследований) экспериментального (статьи из журналов, научных сборников, рефераты); 2. Количество работ менее чем в п.1. Представлены не все известные работы по проблеме. 3. Представленная литература не отражает проблемы исследования.   3 балла   2 балла   1 балл
III. Оцените по плану наличие всех структурных частей работы, полноту, логику и последовательность изложения материала: 1. План содержит введение, теоретическую часть, выводы по 1 главе, экспериментальную часть, выводы по 2 главе, заключение, библиографию, приложения. 2. В плане отсутствует одна часть. 3. Есть нарушения в структуре работы.     3 балла    
IV. Оцените по «Введению» качество обоснования актуальности темы: 1. Тема детально обоснована, с нескольких точек зрения (2-3) и убедительно применительно к указанному возрасту (понятно зачем необходимо это знание, какие проблемы и какой категории людей можно решить, зная ответ на поставленный вопрос); 2. Актуальность темы обоснована с 1—2 точек зрения и применительно к возрасту; 3. В общих чертах без детализации.    
V. По 1 главе оцените: А) владение теорией вопроса (понимание сущности изучаемого явления): 1. Кратко представлена история изучения проблемы в психологической науке, перечислены теоретические подходык проблеме (основные теории, раскрывающие суть проблемы) и основные авторы,которые занимались ее изучением (от 5). Определено место психического явления в ряду других явлений, показаны его роль и значение. Все основные понятия темы раскрыты. Сходные понятия уточнены. Раскрыта их взаимосвязь. При наличии нескольких подходов к пониманию явления, сделано обобщение. Есть указания на ту теорию, которой автор придерживается, например, «мы разделяем точку зрения … на ….». 2. Называется 1-2 подхода со ссылками на авторов. Сущность и основные понятия раскрыты, но необходимо уточнение некоторых деталей; 3. Проблема раскрывается в общих чертах без уточнения. Суть явления раскрыта недостаточно, нет обобщений, ссылок на конкретные работы. Б) знание экспериментальных исследований по проблеме, грамотность их анализа: 1. Раскрыто содержание не менее 3 работпо теме. Автор грамотно анализирует работы и выражает свое отношение к ним. 2. Раскрыто содержание менее 3 работ. 3. Экспериментальные работы отсутствуют. В) полноту описания предмета исследования 1. Описаны характерные особенности и структура явления, его специфика в данном возрасте, психологические механизмы, обеспечивающие процесс. Показана специфика явления в сравнении с другими, близкими, его связь с другими (например: саморегуляция и самоконтроль). Выявлены факторы, влияющие на психическое явление, показана специфика развития, механизмы формирования. Показаны индивидуальные особенности, типы, варианты отклонений, оптимальный вариант развития. 2. Предмет исследования описан частично. 3. Предмет исследования описан недостаточно.                    
VI.По «Выводам» по главе оцените полноту и логичность обобщения изученного 1. Кратко подведен итог изучения проблемы, указано, что изучено хорошо, что недостаточно, исходя из этого обоснована необходимость собственного исследования; 2. Обобщение частично и нуждается в уточнении; 3. Обобщение отсутствует.    
VII. По 2 главе оцените правильность формулировки объекта, предмета, гипотезы, задач исследования, их согласованность между собой(объект - явление + носитель – область существования нерешенной проблемы; предмет – характерная особенность изучаемого явления; гипотеза - логически обоснованное предположение о структуре, характере, сущности связей). 1. Правильно и согласовано; 2. Более менее правильно; 3. Нечетко.  
VIII.По главе 2 оцените: четкость описания процедуры исследования. 1.Указан диагностический инструментарий, количество испытуемых, описана процедура исследования, дан подробный количественный и качественный анализ результатов. Самостоятельно интерпретированы полученные факты, естьчеткие выводы по результатам; 2. Описание нуждается в некотором уточнении; 3. Описание эксперимента нечеткое, выводы отсутствуют.    
IX. По «Заключению» оцените качество и полноту выводовпо работе. 1. Выводы глубоки и содержательны имеют теоретическую и практическую значимость; 2. Выводы достаточно конкретны и более менее полны; 3. Выводы слишком общие не конкретные.    
X. Оцените общую психологическую грамотность работы: 1. Написана научным языком, изложение логично, без отклонений от темы, последовательно, аргументировано ссылками на исследования, с самостоятельными обобщениями; 2. Более менее научно, логично, последовательно; 3. Язык работы не научный      
XI. Оцените оформление работы: 1. Полностью соответствует требованиям (имеется завершенный план, с нумерацией страниц, выдержана структура работы, есть приложения методики, бланки ответов, таблицы, диаграммы, графики список литературы); 2. Оформление нуждается в некоторой доработке; 3. Оформление не соответствует требованиям.      
XII. Оцените грамотность и,аккуратность выполнения. 1. Высокая. 2. Средняя. 3. Низкая.  
XIII. Оцените творческий подход, самостоятельность. Высокий уровень. Средний. Низкий.  

 

Таблица №5

Актуальность темы  
Основные теоретические подходы, методологические основы исследования  
Предмет исследования (рабочее определение)  
Сущность и структура явления  
Механизмы развития,условия развития явления  
Выводы (описание предмета исследования)  
Постановка проблемы, объект, предмет, гипотеза, задачи  
Результаты исследования,качественный, количественный анализ  
Выводы и заключения  
Графики, таблицы  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.