КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный план проведения зачета
Зачет проводится в три этапа, используется рейтинговая системаоценки знаний. За выполнение заданий к зачету начисляются баллы (по 1 баллу за ответ).
Контрольные вопросы 1. Общее представление о психологии как науке. 2. Исторические преобразования взглядов на предмет психологии. 3. Предмет и задачи современной психологии. Связь психологии с другими науками. 4. Отрасли современной психологии, их краткая характеристика. 5. Методы психологии и их классификация. 6. Объективные методы исследования (наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности, беседа, анкета, тесты). 7. Методы описания и понимания психики человека (самоотчеты, биографический метод, активное слушание, беседа как диалог и др.). 8. Методы практической психологии (психотерапия, психотренинг, психологическое консультирование, психологическая коррекция и др. 9. Организационные методы исследования. Преобразующие методы. 10. Гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении и развитии психики. 11. Этапы формирования психики в филогенезе (инстинкты, научение, интеллектуальное поведение). Развитие психики и эволюция нервной системы. 12. Качественное своеобразие психики человека, ее отличие от психики животных. 13. Сознание человека и его сущность 14. Формирование высших психических функций. 15. Природа психического. 16. Психика и мозг. 17. Психофизиологическая проблема в психологии. 18. Общая характеристика внимания. Виды внимания. Место внимания в структуре познавательной деятельности. 19. Основные свойства внимания. Формирование и развитие внимания. 20. Методики изучения свойств внимания. 21. Понятие об ощущениях. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Рефлекторная природа ощущений. Виды ощущений. 22. Основные свойства ощущений. Чувствительность и ее измерение. Пороги чувствительности. 23. Общие закономерности ощущений (адаптация, сенсибилизация, синестезия и др.). 24. Понятие о восприятии. Основные свойства восприятия. Зависимость восприятия от особенностей личности и ее деятельности. 25. Методы изучения сенсорных и перцептивных способностей. 26. Виды восприятия. Восприятие пространства. Восприятие времени. Восприятие движений. Иллюзии восприятия. 27. Понятие о памяти. Виды памяти. 28. Рациональные приемы запоминания. Методики изучения объема и типа памяти, методика пиктограммы. 29. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение), их особенности. Забывание. Индивидуальные особенности памяти. Специфика и методы изучения образной, логической, оперативной памяти. 30. Проблемы механизмов памяти (дать характеристику психологической, нейрофизиологической, биохимической концепции памяти). 31. Основные подходы к изучению мышления. Специфика и роль мышления. Теории мышления. Исследования мышления с позиций деятельностного подхода. 32. Психологические механизмы мышления. Изучение мышления как познавательного процесса. Методики изучения понятийно-логического мышления. 33. Виды мышления. Основные этапы мышления. Формы мышления. Понятия, суждения, умозаключения. 34. Творческое мышление. Понятийное мышление. Диагностика креативности. 35. Индивидуальные особенности мышления (качества ума).Мышление и интеллект. Методы диагностики вербального и невербального интеллекта. 36. Понятие о воображении. Воображение и мышление. Виды воображения: пассивное активное, непроизвольное и произвольное, воссоздающее и творческое. Методы изучения творческого воображения. 37. Механизмы воображения. Приемы воображения. Развитие воображения. 38. Речь и язык. Функции речи. Свойства речи. Методы диагностики коммуникативных способностей. 39. Виды речи. Теории речи. Развитие речи в онтогенезе. Методы изучения речевого развития. 40. Характеристика эмоций и чувств. Экспериментальные исследования эмоций.. 41. Высшие чувства. Роль воспитания чувств в формировании личности. 42. Классификация эмоций. Методики диагностики эмоциональной сферы личности. 43. Психические состояния. 44. Эмоциональные состояния (фрустрация, агрессивность, тревожность и др.) 45. Способы регуляции, методы изучения психических состояний 46. Понятие о воле. Структура и специфика волевого поведения. 47. Воспитание воли. Волевые качества личности и их формирование 48. Психологические исследования воли. Методики изучения волевых качеств личности. 49. Общее понятие о личности. Содержание понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». 50. Структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности. Виды и диагностические возможности личностных опросников. 51. Условия развития личности. Этапы развития личности. 52. Проблема типологии личности. 53. Сущность темперамента. Современные представления о психологической природе темперамента. 54. Основные свойства темперамента. Характеристика типов темперамента. Виды и диагностические возможности опросников по изучению темперамента и свойств нервной системы. 55. Понятие о характере. Связь характера с другими свойствами личности. Структура характера. 56. Возможности воспитания и самовоспитания характера. Предпосылки и условия формирования характера. 57. Проблема типологии характера. Диагностические возможности типологических личностных опросников К. Леонгарда и Е.А. Личко. 58. Акцентуации характера и их психологическая характеристика. Методики выявления типов акцентуаций. 59. Теоретические подходы к проблеме способностей. Способность как функциональный орган. Способности и деятельность. 60. Общие и специальные способности. Роль задатков в развитии способностей. Формирование способностей. Методики диагностики способностей. 61. Качественная и количественная характеристика способностей. Методики изучения интеллектуальных способностей. 62. Понятие потребности. Основные теории потребностей. Виды потребностей. 63. Мотив и мотивация. Виды мотивов. Специфика и методики диагностики мотивационной сферы личности. 64. Психологическое содержание понятия «направленность личности». Методики изучения направленности личности. Методики определения направленности личности. 65. Ценностные ориентации личности и методики их изучения. 66. Психология индивидуальности. 67. Структура сознания и его основные психологические характеристики. 68. Неосознаваемые механизмы активности человека. Виды бессознательных явлений. 69. Психологическая защита человека и ее функции. 70. Самосознание и его структура. Особенности диагностики самосознания и его компонентов (самооценки, самоотношения, уровня притязаний и др.). 71. «Я – концепция» личности и ее функции. Использование техники Q–сортировки для измерения Я концепции. 72. Основные теории личности в зарубежной психологии (психодинамический, социодинамический, интеракционистский подходы). 73. Гуманистические теории личности (А. Маслоу, К. Роджерс). Использование методики Q-сортировка в психотерапевтическом процессе. 74. Основные теории личности в отечественной психологии. 75. Психологическая теория деятельности. Структура деятельности. Роль деятельности в формировании личности. 76. Умения, навыки и привычки. Основные виды деятельности: игра, учение, труд. 77. Общение как разновидность активности личности. Функции общения. Методики изучения коммуникативных склонностей. 78. Подходы к проблеме общения в психологии. Компетентность в общении. 79. Группа и ее виды. Референтная группа и ее значение для развития личности. Референометрия и специфика ее применения. 80. Коллектив. Лидерство. Социометрия как метод исследования группы.
ЛИТЕРАТУРА
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |