Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар №20




Примерный план самостоятельной работы

по разделу «Личность»

 

Этапы работы (задачи) Критерии оценки
1. Определить место психического явления в ряду других явлений, раскрыть его роль и значение. 2. Обозначить теоретические подходы к проблеме (историю ее изучения, основные теории, концепции, подходы). Точность, глубина.   Кол-во теорий, точность, умение сравнивать.
3. Раскрыть общее содержание понятия (общепринятое определение см. словарь), дать частные авторские определения. Качество, количество, знание авторов.
4. Показать специфику явления в сравнении с другими (близкими) Например: темперамент и характер. Глубина анализа, критерии сравнения.
5. Дать психологическую характеристику явления, определить его структурные компоненты, критерии классификаций и типологий. Понимание логики классификации.
6. Показать общие закономерности и основные свойства явления. Глубина анализа.
7. Выделить факторы, влияющие на психические явления. Количество, точность.
8. Показать индивидуальные особенности (типы). Количество, умение привести примеры.
9. Показать специфику развития явления, психологические механизмы формирования (уметь дать рекомендации по развитию). Логичность
10. Выделить методы изучения, указать конкретные авторские методики. Количество, точность
11. Понять значение явления для профессиональной деятельности. Устанавливать связь теории и практики, решать психологические задачи.

 

Тема: Личность

 

Цель: Знать теоретические подходы к проблеме личности, структуре личности, классические типологии личности, факторы формирования и развития личности. Владеть основными понятиями темы: человек, индивид, личность, индивидуальность. Знать методы изучения личности. Ориентироваться в литературе по изучаемой теме. Знать основных авторов и основополагающие работы.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность понятия личность в психологии.

2. Основные компоненты структуры личности.

3. Основные типологии личности.

4. Условия развития и формирования личности.

Литература:

1. Аверин В.А. Психология личности. Часть 2 М., 1998.

2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980 т.1 с.124-178.

3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М-В.,1996.

4. Асмолов А.Г. Мир личности. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М-В.,1996 с.426.

5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М-В.,1997.

6. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1998. Гл. 3.

7. Давыдов А.В. О понятии личность в современной психологии. // Психологический журнал. 1988 №4.

8. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. Спб.,2000.

9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 с.159-231.

10. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.,1982 гл.4

11. Петровский А.В. Быть личностью. М.,1999.

12. Реан А.А. Психология изучения личности. Спб., 1999.

13. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Общая теория психического развития в советской психологии. Психология развития человека. М., 2000. с.94-110,166-176.

14. Строение личности. Развитие личности. Общая психология сб. текстов ред. Петухов В.В., М., 1999. с.201-227.

15. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Обобщить и систематизировать материал по теме. Карта – информатор. Термины, таблицы.
2. На основе изучения литературы сформулировать вопрос либо психологическую задачу для дискуссии по теме. Вопросы, задачи.
3. Выполнить анализ литературы по вопросам для обсуждения. Учиться выделять главные мысли, делать выводы, передавать смысл своими словами. Конспекты Выступление.
4. Подготовить рекомендации по развитию личности (самостоятельный подбор литературы, имея в виду любые компоненты личности на выбор).  
5. Познакомиться с методами диагностики личности. Список методик.

 

Рекомендуем выполнить таблицу «Основные свойства личности»

 

Основные свойства Определение Роль в личности Виды, типы, особенности
       

 

Занесите в таблицу данные о свойствах: темперамент, характер, способности, направленность.

 

План работы на занятии:

Обобщение материала темы по плану к разделу личность.

Обзор изученной литературы по вопросам для обсуждения (задача студентов дополнить и расширить имеющиеся знания).

Вопросы для самоконтроля:

Почему в психологию введено понятие личность? С чем связано наличие большого количества определений личности. Почему не легко стать личностью. Сравните понятия человек, личность, субъект, индивид, индивидуальность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.