КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар №17
Семинар №16 Тема: Речь Цель: Знать сущность речи, функции речи, виды речи. Понимать физиологические механизмы речи, связь речи с психическими процессами. Знать теории речи и основные концепции ее формирования и развития, специфику развития речи в онтогенезе. Владеть основными понятиями темы: речь, монологическая речь, диалогическая речь, язык и др. Знать методики диагностики речи. Уметь дать рекомендации по развитию речи.
Вопросы для обсуждения: 1.Теоретические подходы к проблеме речевого развития 2.Виды и свойства речи. 3.Методы изучения и развития речи. Литература: 1. Брунер Д. Язык и развитие. Психология познания. – М., 1977 с: 336-355. 2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6т. – т.3. – М., 1983 (Развитие речи и мышления: с. 254-373). 3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. – т.2 М., 1982 (Мышление и речь) с. 5-36. 4. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Речь и мышление, язык. Основы психолингвистики. М.,1997. с. 19, 51-77. 5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1990. 6. Петренко В.Ф. Эффективность речевого коммуникативного воздействия. Основы психосемантики МГУ1997 с.305.
Примерный план занятия: Занятие проводится по общему плану и включает1-9 этапы.
По итогам изучения 1-11 разделов студенты дневного отделения выполняют контрольное задание №1. Студенты-заочники выполняют контрольные задания №1 и №2. Тема: Эмоции и чувства Цель: Знать сущность и специфику эмоций и чувств, понимать значение эмоций и их функции. Знать физиологические механизмы эмоций, классификации эмоций и чувств, основные теоретические подходы к их изучению. Владеть основными понятиями темы: стенические и астенические чувства, аффект, амбивалентность, стресс, страсть, эмоция, чувства, настроение и др. Знать методы диагностики эмоциональной сферы личности. Вопросы для обсуждения: 1. Актуальность изучения эмоциональной сферы и специфика теоретических подходов к проблеме. 2. Специфика экспериментальных подходов к проблеме (постановка проблем, выдвижение гипотез, выбор объекта). 3. Специфика диагностики и коррекции эмоциональной сферы. Литература: 1. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении, взгляд на себя и других. М.,1996. 2. Васильев. В.В. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности. // Психологический журнал №4-1998. 3. Василюк Ф.Е. Психология переживаний. М., 1984. 4. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976. 5. Внутренняя регуляция деятельности. Психология эмоций. Общая психология /сб. текстов ред. Петухов В.В.М.,1998. 6. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М, 1978. 7. Изард К.Е. Психология эмоций. Спб., 1999. с.10-101. 8. Ланге Н.Н. Чувства и эмоции. Психический мир. М.,1997 с.257. 9. Лук А.Н. Эмоции и личность. М.,1976. 10. Лук А.Н. Эмоции и чувства. М.,1972. 11. Симонов П.В. Потребностно - мотивационная теория эмоций. // Вопросы психологии. №6 1982. 12. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. Ростов – на - Дону, 1999. 13. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. М-В 1998.
Заполните таблицы: №1 «Классификация эмоций по силе и длительности»
Занесите в таблицу данные (чувственный тон, настроение, чувство, аффект, страсть).
№2 «Высшие чувства»
План занятия: Занятие проводится по общему плану пункты 1-9 и включает приведение примеров из таблиц №1-2 их анализ, обсуждение проблемы с точки зрения изученной литературы (задача студентов дополнить и расширить имеющиеся знания). Задания для самоконтроля: В чем отличия между эмоциями и чувствами? Проиллюстрируйте примерами роль эмоций в жизни человека. Почему важно развитие высших чувств. Что является источником эмоций, каковы физиологические механизмы эмоций с точки зрения известных теорий эмоций. Какая методика диагностики эмоциональной сферы вам кажется лучшей? Почему?
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |