КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар №3
Семинар №2 Тема: Современная психология. Цель: Уметь определять место и роль современной психологии в системе наук, знать ее задачи и методологические принципы. Уметь охарактеризовать основные отрасли психологии, знать их специфику. Вопросы для обсуждения: 1. Особенности психологии 21 века. 2. Направления развития современной психологии, ее структура и отрасли. 3. Задачи и принципы современной психологии. Литература: 1. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М.,1998. 2. Немов Р.С. Психология, т.1. М.,1998. 3. Общая психология. Под ред. Рогова М., 1995. 4. Психология 21 века пророчества и прогнозы: материалы круглого стола // Вопросы психологии №1-2 2000. 5. Современная психология: справочное руководство. Ред. Дружинин В.Н. М.,1999. 6. Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Психология человека. М.,1995. 7. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М., 2000.
Примерный план занятия: 1 часть занятия проходит в виде обсуждения учащимися ответов на вопросы с опорой на материалы круглого стола. Выступление включает осмысление участником взглядов ученых на проблемы современной психологии и вопросов: за какими психологическими направлениями и школами будущее, на чьи работы будут продолжать ссылаться в 21 веке. 2 часть занятия предполагает вводное знакомство с отраслями современной психологии (по подготовленным участниками индивидуальным творческим заданиям).
Тема: Методы психологии. Цель: Знать классификации методов современной психологии. Владеть понятиями: научная парадигма, методология, метод, методика и др. Уметь дать характеристику объективных, субъективных, организационных, практических методов.
Вопросы для обсуждения: 1. Специфика и возможности использования объективных методов исследования. 2. Своеобразие методов гуманитарной психологии. 3. Особенности и назначение практических методов. 4. Организационные методы исследования - специфика и диапазон применения. 5. Преобразующие методы (формирующий эксперимент).
Литература: 1..Айламазян А.М. Метод беседы в психологии. М.,1999. 2. Гамезо М. В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.,1999.стр.30-31. 3. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1-2. М.1996. 4. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1998. 5. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. М., 2000. 6. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика. М., 1999. 7. Психотерапевтическая энциклопедия. Ред. Карварсарский Б.Д. Спб., 2000. 8. Психотерапия детей и подростков. Ред. Ремшмидт Х. М., 2000. 9. Рогов Е.И. Общая психология. М., 1995. 10. Рудестам К. Групповая психотерапия. Спб., 2000. 11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995. 12. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. 11.Тихонравов Ю.В. Логотерапия. Экзистенциональная психология. М., 1998. с. 99.
Рекомендуется, пользуясь классификацией методов Слободчикова В.И., Исаева Е.И. составить таблицу объективных, субъективных практических методов исследования по схеме:
Методы практической психологии (литература №3т.2 гл.12, №11 гл. 3)
Занесите в таблицу сведения о методах: психоанализ, клиент-центрированная терапия, гештальт-терапия, рациональная терапия, бихевиоральная терапия и др.
Таблицу-схему «Организационные методы» выполните самостоятельно (см.№ 2,9). Примерный план занятия: Занятие проводится по общему плану и включает 1-3, 6, 7, 9 этапы.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |