Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия 1 страница




Варианты заданий

Построение рейтинга экономических субъектов

Достаточно распространенной является задача ранжирования элементов, т.е. определения места, например региона, в совокупности регионов в целом по стране по какому-либо показателю. Решается эта задача с помощью функции =РАНГ(…).

Пример. Построить рейтинг регионов РФ по показателю уровня преступности. Фрагмент таблицы расчета представлен на рис. 58.

 
 

 

 


Рис.58. Пример ранжирования экономических субъектов

В функции =РАНГ(…) в качестве первого параметра вводится адрес ячейки, содержащей число, ранг которого определяется в системе оценок в диапазоне С3:С81. Последний параметр равен нулю, если первое место присваивается объекту с наименьшим значением показателя, иначе, этот параметр не вводится (он является необязательным). Графическая иллюстрация рейтинговых оценок дана на рис. 59.

Рис. 59. Графическая иллюстрация рейтинговых оценок.

 

Данные диаграммы позволяют определить, что наиболее тревожная обстановка в Республике Ингушетия.

 

1. При изучении курса «Информатика и математика» необходимо выполнить контрольную работу. Для ее выполнения рекомендуется предварительно изучить соответствующий теоретический материал.

2. Номер варианта задания определяется по последней цифре номера зачетной книжки (0 соответствует варианту N 10).

3. Каждый вариант содержит два теоретических и один практический вопрос.

4. Требования к оформлению контрольной работы следующие:

- при оформлении контрольной работы необходимо указать номер задания и условия заданий;

- на два первых (теоретических) вопроса следует дать полный ответ, отражающий как теоретические познания, так и практические навыки студента. Ответы на теоретические вопросы должны быть набраны в Word и распечатаны на принтере.

- практическое задание следует выполнять в табличном процессоре Excel, используя основные команды и функции, возможности пакета анализа данных; решение задачи должно содержать описание последовательности действий и должно быть проиллюстрировано распечатками таблиц (со значениями и формульными вычислениями) и диаграмм;

- каждое задание следует располагать на разных листах рабочей книги;

- при построении модели парной регрессии результативным признаком является Y, факторным - Х.

5. Контрольная работа сдается вместе с дискетой, не позднее оставшегося до экзамена двухнедельного срока.

Вариант задания 1

1. Информатика: истоки, определение, задачи. Экономико-правовая информация: особенности, виды, структура.

2. Определение аксиоматического метода и понятие математической структуры. Назначение комбинаторики. Определения и формулы размещений, перестановок, сочетаний.

3. Практическое задание в виде файла Excel (получить на кафедре ЭИ).

Содержание практического задания.

Отформатируйте ячейки "шапки" таблицы на листе бд по следующему образцу:

2. Назовите лист 6 "Справочник ФО", отформатируйте таблицу (справочник) по образцу:

3. Лист 3 назовите "Стат.характеристики". Заполните таблицу этого листа, рассчитав (где указано) стат. характеристики с помощью формул и соответствующих функций, т.е. двумя способами. С помощью функции =ЕСЛИ(…) в последней строке таблицы определите степень однородности совокупностей. Критерием здесь служит коэффициент вариации: если коэффициент вариации<33%, то совокупность однородна, в противном случае – нет.

4. Постройте матрицу парных коэффициентов корреляции с помощью пакета Анализ данных на новом листе, назовите этот лист "корреляция". В диапазоне ячеек А9:F14 продублировать полученную таблицу, заполнив ее логическими функциями =ЕСЛИ(…), выдающими сообщения о силе связи между показателями.

Условие задать следующим образом: если коэффициент корреляции >=0,5, то связь - сильная, в противном случае - слабая.

5. Лист 5 назвать "Итоги по ФО". Создать таблицу, содержащую значения показателей по федеральным округам.

В построенной таблице: столбец "Название округа" заполняется с помощью функции ВПР(…) с использованием справочника округов (Лист6); значения агрегированных показателей рассчитываются с помощью функции =СУММЕСЛИ(...) и СЧЕТЕСЛИ(…).

6. Проиллюстрировать распределение полученных суммарных оценок по округам двумя диаграммами: для Y1, Y2 и Y4 построить гистограмму, а для Y3, Y5 - график.

7. Распечатать все таблицы в режиме значений и режиме формул.

Вариант задания 2

1. Основные понятия и задачи математической статистики. Способы отбора и группировки статистических данных.

2. Роль информатики и математики в решении социально-правовых проблем.

3. Практическое задание в виде файла Excel (получить на кафедре ЭИ).

Содержание практического задания.

1. Дана таблица, содержащая значения показателей по регионам на листе БД вариант 2. Эти показатели отражают сложную ситуацию на российских дорогах.

Выдвигаем гипотезу, что число дорожно-транспортных преступлений зависит от количества автомобилей в регионе.

2. Количественно степень взаимосвязи каких-либо явлений оценивается коэффициентом корреляции. Для подтверждения (опровержения) выдвинутой гипотезы необходимо выполнить следующее:

a. Используя предоставленную БД, с помощью расширенного фильтра получить 7 таблиц с регионами, принадлежащими определенному округу (например, Центральному федеральному округу) с «шапкой», состоящей из следующих названий столбцов: Регионы ЦФО; Число дорожно-транспортных происшествий на 100000 человек населения, число происшествий (Y); Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения, штук (Х).

b. По всей совокупности регионов и в рамках каждого федерального округа рассчитать коэффициент корреляции между X и Y, используя пакет Анализа данных. Результаты оформить в виде таблицы с «шапкой», состоящей из следующих названий столбцов: Размер совокупности; Количество ед.наблюдения; Коэффициент корреляции rxy; Сила взаимосвязи; Направленность взаимосвязи; Множественный коэффициент детерминации (rxy)2

c. Количество единиц наблюдения рассчитывается с помощь функции =СЧЕТ(…), в столбец «Сила взаимосвязи» и «Направленность взаимосвязи» вводятся логические функции: если значение коэффициента корреляции > 0,5, то выдается сообщение – «связь сильная», в противном случае – «связь слабая»; если значение коэффициента корреляции >0, то выдается сообщение – «связь прямая», в противном случае – «связь обратная».

d. В последнем столбце таблицы рассчитывается множественный коэффициент детерминации, который показывает, какая доля изменчивости результативного признака Y объясняется изменчивостью признака X, то есть определяет долю объясненной дисперсии результативного признака (Y) фактором (Х).

e. По значению множественного коэффициента детерминации определить, в каком ФО дорожно-транспортные преступления обусловлены в наибольшей степени числом автомобилей у населения, что косвенно свидетельствует о низком уровне подготовки водителей.

3. Провести графическое подтверждение полученных результатов. Для этого полученные расширенным фильтром 7 таблиц скопировать на новый лист, отсортировать каждую таблицу в порядке возрастания по Y, построить 7 графиков.

4. По синхронной направленности графиков сделать выводы, в каких округах наиболее низкий уровень подготовки водителей.

5. По каждому округу определить статистические характеристики, заполнить соответствующую таблицу.

6. Сделать вывод, какие совокупности наиболее неоднородны (по значению их коэффициента вариации)

7. Распечатать все таблицы в режиме значений и режиме формул.

 

Вариант задания 3

1. Понятия алгоритма и способы описания. Типовые структуры. Этапы подготовки и решения задач. Понятие визуального программирования.

2. Виды случайных событий. Понятие вероятностей. Произведение событий и условная вероятность. Независимые события. Сложение вероятностей совместных событий. Формула полной вероятности.

3. Практическое задание в виде файла Excel (получить на кафедре ЭИ).

Содержание практического задания.

1. Дана таблица, содержащая значения показателей по регионам на листе БД вариант 3.

2. Построить матрицу парных коэффициентов корреляции с помощью пакета Анализ данных.

С помощью, например, функции =МАКС(ABS(I5);ABS(I6);ABS(J6)) определить модуль наибольшего коэффициента корреляции между результативным признаком Y (ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет) и факторами: Х1 (число зарегистрированных преступлений на 100 000 человек населения) и Х2 (число дорожно-транспортных происшествий на 100000 человек населения, число происшествий).

3. Построить уравнение парной регрессии результативного признака Y и фактора, оказывающего наибольшее на него влияние (Х). Для этого:

1.1. определить параметры модели с помощью пакета Анализ данных;

1.2. построить график подбора;

1.3. записать уравнение регрессии, дать интерпретацию модели;

1.4. рассчитать среднюю относительную ошибку аппроксимации;

1.5. определить множественный коэффициент детерминации, дать его интерпретацию;

1.6. с помощью автофильтра выявит «первые» пять регионов, продолжительность жизни в которых, согласно построенной модели, должна быть выше при наблюдаемом уровне преступности и «последние» пять, где наблюдает обратное явление.

2. На лист «Итоги» (предварительно создав его) скопировать основную таблицу. Определить среднюю продолжительность жизни по округам, подведя промежуточные итоги.

3. Построить диаграмму, отражающую среднюю продолжительность жизни по округам.

4. Назвать лист 1 "Справочник ФО", отформатировать таблицу (справочник) по образцу:

5. Рассчитать среднюю продолжительность жизни по округам с помощью функций =СЧЕТЕСЛИ(…) и СУММЕСЛИ(…). Результаты оформить в таблицу со следующими названиями столбцов: Код округа; Название округа; Количество регионов в ФО; Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (все население), лет.

Столбец "Название округа" заполнить с помощью функции ВПР(…) с использованием справочника округов (Лист "Справочник ФО")

6. Распечатать все таблицы в режиме значений и режиме формул.

 

Вариант задания 4

1. Основные понятия и теоретические основы локальных и глобальных сетей: модель взаимодействия открытых систем, протоколы и адресация, виртуальные соединения. Сетевые сервисы. Поиск и просмотр информации. Понятие о проектировании Web-документов.

2. Виды случайных событий. Понятие вероятностей. Формула Байеса. Формула Бернулли.

3. Практическое задание в виде файла Excel (получить на кафедре ЭИ).

Содержание практического задания.

1. Дана таблица, содержащая значения показателей по регионам на листе БД вариант 4.

2. Определить регион с аномальным значением показателя Преступления в сфере экономики графическим методом и методом ±4s. Расчеты провести в таблицах, аналогичных таблицам рис. 37-38. Для определения точки «выброса» использовать логическую функцию: если значение ячейки больше рассчитанной границы, то появляется сообщение – «аномальное значение»; в противном случае – «значение принадлежит совокупности».

3. Рассчитать коэффициент корреляции по всей совокупности регионов между показателями «Преступления в сфере экономики» и «Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, млн. куб. м» двум способами: с помощью пакета Анализа данных и примера, приведенного в таблицах рис. 43-44. Каждое задание выполнять на отдельном листе, поименовав их как корреляция1 и корреляция2.

4. Исключить «выброс» (если он есть) и повторить расчет коэффициента корреляции (с помощью пакета Анализ данных) без учета значения показателя региона-«выброса». Данные (без «выброса») и результаты корреляции поместить на лист корреляция3.

5. Используя расширенный фильтр, сформировать две совокупности. Одна должна содержать регионы ЦФО, СЗФО, ЮФО и ПФО, другая – регионы УФО, СФО и ДФО. Для этого использовать две таблицы условий.

6. Рассчитать коэффициенты корреляции по каждой полученной совокупности регионов между показателями «Преступления в сфере экономики» и «Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, млн. куб. м» с помощью пакета Анализа данных. Результаты всех расчетов коэффициентов корреляции поместить на лист «Итог» в таблицу названиями столбцов: Размер совокупности; Количество ед.наблюдения; Коэффициент корреляции rxy; Сила взаимосвязи; Направленность взаимосвязи; Множественный коэффициент детерминации (rxy)2

Количество единиц наблюдения рассчитывается с помощь функции =СЧЕТ(…), в столбец «Сила взаимосвязи» и «Направленность взаимосвязи» вводятся логические функции: если значение коэффициента корреляции > 0,5, то выдается сообщение – «связь сильная», в противном случае – «связь слабая»; если значение коэффициента корреляции >0, то выдается сообщение – «связь прямая», в противном случае – «связь обратная».

В последнем столбце таблицы рассчитывается множественный коэффициент детерминации, который показывает, какая доля изменчивости результативного признака Y объясняется изменчивостью признака X, то есть определяет долю объясненной дисперсии результативного признака (Y) фактором (Х).

По значению множественного коэффициента детерминации определить совокупность регионов, в которой экономические преступления обусловлены в наибольшей степени экологическими нарушениями.

7. Распечатать все таблицы в режиме значений и режиме формул.

 

 

Вариант задания 5

1. Основные понятия и задачи математической статистики. Способы отбора и группировки статистических данных.

2. Элементы команд: переменные и константы, числа, выражения, структуры, операторы условия и цикла. Разработка пользовательского интерфейса. Взаимодействие Visual Basic с приложениями Microsoft Office.

3. Практическое задание в виде файла Excel (получить на кафедре ЭИ).

Содержание практического задания.

Дана таблица, содержащая значения показателей по регионам на листе БД вариант 5. Эти показатели отражают долю доходов от собственности в общем объеме денежных доходов населения и уровень преступности в регионах, обусловленный преступлениями в сфере экономики. Проверим, в какой степени в регионах доходы формировались с нарушением закона.

1. Количественно степень взаимосвязи каких-либо явлений оценивается коэффициентом корреляции. Для подтверждения (опровержения) выдвинутой гипотезы необходимо выполнить следующее:

1.1. Используя предоставленную БД, с помощью расширенного фильтра получить 7 таблиц с регионами, принадлежащими определенному округу (например, Центральному федеральному округу) с «шапкой», содержащей следующие названия столбцов: Регионы ЦФО; Доходы от собственности в процентах от общего объема денежных доходов, % (Y); Преступления в сфере экономики, число случаев на 1000 населения (Х)

1.2. По всей совокупности регионов и в рамках каждого федерального округа рассчитать коэффициент корреляции между X и Y, используя пакет Анализа данных. Результаты оформить в виде таблицы со столбцами: Размер совокупности; Количество ед.наблюдения; Коэффициент корреляции rxy; Сила взаимосвязи; Направленность взаимосвязи; Множественный коэффициент детерминации (rxy)2.

Количество единиц наблюдения рассчитывается с помощь функции =СЧЕТ(…), в столбец «Сила взаимосвязи» и «Направленность взаимосвязи» вводятся логические функции: если значение коэффициента корреляции > 0,5, то выдается сообщение – «связь сильная», в противном случае – «связь слабая»; если значение коэффициента корреляции >0, то выдается сообщение – «связь прямая», в противном случае – «связь обратная».

В последнем столбце таблицы рассчитывается множественный коэффициент детерминации, который показывает, какая доля изменчивости результативного признака Y объясняется изменчивостью признака X, то есть определяет долю объясненной дисперсии результативного признака (Y) фактором (Х).

По значению множественного коэффициента детерминации определить, в каком ФО дорожно-транспортные преступления обусловлены в наибольшей степени числом автомобилей у населения, что косвенно свидетельствует о низком уровне подготовки водителей.

1.3. Для ФО с коэффициентом корреляции > 0,7 осуществить графическое подтверждение полученных результатов. Для этого полученные расширенным фильтром соответствующие таблицы (где rxy>0,7) скопировать на новый лист, отсортировать каждую таблицу в порядке возрастания по Y, построить график.

Для повышения наглядности переменной Y назначить построение ряда по вспомогательной оси.

По синхронной направленности графиков сделать выводы, в каких округах накопление капитала обусловлено соответствующим уровнем преступлений в сфере экономики.

2. Рассчитать параметры вариационных рядов по всей совокупности значений X и Y, оформить в виде таблицы.

3. По всей совокупности данных (X и Y) построить гистограмму с использованием пакета Анализ данных.

4. Определить (графически и аналитически), является ли Московская область в рамках всей совокупности регионов «выбросом» по значению показателя «Преступления в сфере экономики, число случаев на 1000 населения».

5. Распечатать все таблицы в режиме значений и режиме формул.

 

Вариант задания 6

1. Математическая статистика. Выборочный метод. Выборки. Способы отбора. Статистическое распределение выборки. Эмпирическая функция распределения. Полигон и гистограмма.

2. Понятие информационной системы. База данных в структуре информационной системы. Основные понятия баз данных. Особенности реляционных баз данных. Работа с электронными таблицами Excel как с базами данных. Привести шесть примеров работы с автофильтром и расширенным фильтром.

3. Практическое задание в виде файла Excel (получить на кафедре ЭИ).

Содержание практического задания.

1. Дана таблица, содержащая значения показателей по регионам на листе БД вариант 6, отражающих уровень заболеваемости населения в регионах и уровень загрязнения воздушной среды.

Определить, влияет ли сложная экологическая ситуация на уровень здоровья людей в регионах по РФ в целом и где больше: в европейской ее части или в Зауралье. Для этого:

2. Используя расширенный фильтр, сформировать две совокупности. Одна должна содержать регионы ЦФО, СЗФО, ЮФО и ПФО, другая – регионы УФО, СФО и ДФО. Здесь необходимо использовать две таблицы условий.

Полученные таблицы скопировать каждую на свой лист, назвав их соответственно «Европейская ч.РФ», «Восточная ч. РФ»

3. Для полученных совокупностей регионов определить статистические характеристики (среднее значение, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации, %; степень однородности совокупности) заполнить таблицу со столбцами: Статистические характеристики; Всей совокупности регионов (РФ) Регионов Европейской части РФ Регионов Восточной части РФ.

Определить степень неоднородности каждой совокупности по значению их коэффициента вариации, т.е. ввести логическую функцию =ЕСЛИ(…) – если коэффициент вариации меньше 33%, то должно появляться сообщение «совокупность однородна», в противном случае «совокупность неоднородна». Сделайте вывод, какие совокупности наиболее неоднородны.

4. Осуществить графический анализ всей совокупности регионов РФ на наличие аномальных значений (выбросов) аналогично примеру на рис. 36.

5. С помощью пакета Анализ данных построить два уравнения парной регрессии для ранее сформированных групп регионов европейской и восточной части РФ. Для этого:

5.1. Создать два новых листа, назвав их «Евромодель» и «Восток_модель». Определить параметры и основные характеристики уравнений с помощью пакета Анализ данных отдельно для каждой модели на своем листе;

5.2. Построить графики подбора для каждой модели;

5.3. Рассчитать для каждой модели самостоятельно значение критерия Фишера-Снедокора (см. пример таблицы на рис. 55);

5.4. С вероятностью 0,05 определить выполняется ли условие: Fрасч>Fтабл , то есть значимо ли статистически полученное уравнение. Для этого:

5.4.1. определить количество степеней свободы k 2

5.4.2. Из справочной таблицы (на листе «F-критерий»), представляющей собой фрагмент таблицы распределения Фишера-Снедокора (F-распределение), с помощью функции =ВПР(…) по рассчитанному значению k 2 определить табличное значение F-критерия

5.4.3. Сравнить с помощью логической функции табличное и расчетное значение F-критерия, сделать вывод о статистической значимости построенной модели в целом (если Fрасч>Fтабл, то уравнение статистически значимо, в противном случае – нет). Результаты по каждой модели оформить в виде таблицы со столбцами: К2, Fрасч., Fтабл., Качество построенной модели.

6. Распечатать все таблицы в режиме значений и режиме формул.

 

Вариант задания 7

1. Информационная безопасность и ее составляющие. Объекты и средства защиты. Средства опознания и разграничения доступа к информации. Привести примеры.

2. Статистические оценки параметров распределения. Виды статистических оценок. Статистические оценки параметров распределения. Эмпирические моменты. Асимметрия и эксцесс эмпирического распределения.

3. Практическое задание в виде файла Excel (получить на кафедре ЭИ).

Содержание практического задания.

1. Уровень социальной напряженности в регионе, как правило, обусловливает определенный уровень в нем преступности.

Дана таблица, содержащая значения показателей по регионам на листе БД вариант 7, отражающих в них уровень социальной напряженности.

2. Построить распределение регионов по уровню их социальной напряженности. Для этого:

2.1. вставить лист, назвать его «Ранги»;

2.2. создать таблицу «Рейтинг регионов» с «шапкой»: №, Округ, Регион, Ранг Y, Ранг X, Средний ранг, Рейтинг.

2.3. Для столбцов Ранг Y и Ранг X ввести функцию РАНГ(…);

2.4. В столбце Средний ранг определить среднее значение для каждого региона двух столбцов Ранг Y и Ранг X;

2.5. В столбце Рейтинг распределить места регионов по полученным средним значениям рангов.

3. Дать графическую интерпретацию рейтинга регионов по уровню социальной напряженности. Для этого:

3.1. вставить лист, назвать его «Диаграмма рейтинга»;

3.2. скопировать таблицу Рейтинг регионов на лист «Диаграмма рейтинга»;

3.3. отсортировать таблицу «Диаграмма рейтинга» в порядке убывания значений столбца Рейтинг;

Построить диаграмму типа Гистограмм, иллюстрирующую рейтинг регионов по уровню их социальной напряженности.

4. Определить уровень социальной напряженности по округам. Для этого:

4.1. вставить лист, назвать «Итоги»;

4.2. скопировать таблицу Рейтинг регионов на лист «Итоги»;

4.3. повести промежуточные итоги по ФО (столбец Округ);

5. Построить график, по оси X у которого – округ, по оси Y – средний ранг округа, полученный по результатам подведения промежуточных итогов по округам.

6. Использую пакет Анализа данных, построить уравнение регрессии, определяющее зависимость Y от X по всей совокупности регионов. Записать уравнение, дать интерпретацию полученным параметрам и модели в целом.

7. Рассчитать среднюю относительную ошибку аппроксимации.

8. Распечатать все таблицы в режиме значений и режиме формул.

 

Вариант задания 8

1. Государственная тайна как особый вид защищаемой информации и ее характерные признаки. Принципы, механизм и процедура отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивания и рассекречивания. Органы защиты государственной тайны и их компетенция. Криптографические методы защиты. Простейшие шифры и их свойства. Основные этапы становления криптографии как науки.

2. Методы анализа и обработки статистической информации. Виды и особенности построения статистических моделей.

3. Практическое задание в виде файла Excel (получить на кафедре ЭИ).

Содержание практического задания.

Дана таблица, содержащая значения показателей по регионам на листе БД вариант 8.

Необходимо проверить, в какой степени уровень преступности в регионах обусловлен сложной ситуацией на рынке труда.

1. Определить (графически и аналитически), существует ли «выброс» в рамках всей совокупности регионов по значению показателя «Число зарегистрированных преступлений на 100000 человек населения».

2. Количественно степень взаимосвязи каких-либо явлений оценивается коэффициентом корреляции. Для подтверждения (опровержения) выдвинутой гипотезы необходимо выполнить следующее:

2.1. Используя предоставленную БД, с помощью расширенного фильтра получить 7 таблиц с регионами, принадлежащими определенному Федеральному округу

2.2. По всей совокупности регионов и в рамках каждого федерального округа рассчитать коэффициент корреляции между X и Y, используя пакет Анализа данных. Результаты оформить в виде таблицы с полями: Размер совокупности, Количество ед. наблюдения, Коэффициент корреляции rxy, Сила взаимосвязи, Направленность взаимосвязи, Множественный коэффициент детерминации (rxy)2.

Количество единиц наблюдения рассчитывается с помощь функции =СЧЕТ(…), в столбец «Сила взаимосвязи» и «Направленность взаимосвязи» вводятся логические функции: если значение коэффициента корреляции > 0,5, то выдается сообщение – «связь сильная», в противном случае – «связь слабая»; если значение коэффициента корреляции >0, то выдается сообщение – «связь прямая», в противном случае – «связь обратная».

В последнем столбце таблицы рассчитывается множественный коэффициент детерминации, который показывает, какая доля изменчивости результативного признака Y объясняется изменчивостью признака X, то есть определяет долю объясненной дисперсии результативного признака (Y) фактором (Х).

По значению множественного коэффициента детерминации определить, в каком ФО уровень преступности в наибольшей степени обусловлен уровнем безработицы.

3. Для ФО с коэффициентом корреляции > 0,7 осуществить графическое подтверждение полученных результатов. Для этого полученные расширенным фильтром соответствующие таблицы (где rxy>0,7) скопировать на новый лист, отсортировать каждую таблицу в порядке возрастания по Y, построить график.

Для повышения наглядности переменной Y назначить построение ряда по вспомогательной оси.

По синхронной направленности графиков сделать выводы, в каких округах накопление капитала обусловлено соответствующим уровнем преступлений в сфере экономики.

Распечатать все таблицы в режиме значений и режиме формул.

 

Вариант 9

1. Компьютерные сети: назначение, классификация, архитектура, протокол, кадр. Основное сетевое оборудование, передача данных, технология «клиент – сервер». Поиск в Internet. Работы с электронной почтой.

2. Случайные величины. Дискретные случайные величины. Числовые характеристики дискретных случайных величин.

3. Практическое задание в виде файла Excel (получить на кафедре ЭИ).

Содержание практического задания.

Дана таблица, содержащая значения показателей по регионам на листе БД вариант 9. Определить, какое влияние на уровень здоровья населения оказывает уровень преступности.

1. Проверить, является ли Пермская область регионом с аномальным значением показателя «Число зарегистрированных преступлений на 100000 человек населения» графическим методом и методом ±4s. Расчеты провести в таблицах, аналогичных таблицам рис. 37-38. Для определения точки «выброса» использовать логическую функцию: если значение ячейки, подозреваемой на «выброс», больше рассчитанной границы, то должно появиться сообщение – «аномальное значение»; в противном случае – «значение принадлежит совокупности».

2. Построить распределение регионов по агрегированной оценке уровня преступности и здоровья. Для этого:

2.1. вставить лист, назвать его «Рейтинг»;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.