Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. Задачи подразделения рекламы




Задачи подразделения рекламы.

Задачи подразделения технического обслуживания выпускаемой продукции.

Задачи подразделения конъюнктуры рынка.

Условия, при которых возможности предприятия и потребности рынка полностью соответствуют друг другу, можно считать наиболее благоприятными для функционирования предприятия. Создание этих условий является главной задачей маркетинга.

Контроль выполнения плана маркетинга.

Реализация предприятием маркетинговых мероприятий.

Разработка комплекса маркетинга предприятия.

Выбор целевых рынков для реализации товаров и услуг, предлагаемых предприятием.

Исследование рыночных возможностей предприятия.

Из сказанного следует, что управление маркетингом становится доминирующей подсистемой управления предприятием. Она увязывает процесс продажи товаров и услуг, характеристики целевых рынков, потребности потенциальных покупателей с производственным процессом по изготовлению этих товаров и услуг.Можно выделить две главные составляющие маркетингового процесса:

- потребности потенциальных покупателей на рынке в товарах и услугах, т.е. спрос рынка.

- технологические возможности предприятия, т.е. его предложения рынку товаров и услуг;

3.3. Организация службы маркетинга на предприятии

Организация службы маркетинга подразумевает создание в структуре предприятия подразделений маркетинга, которые могли бы эффективно осуществлять функции управления маркетингом. Состав подразделений маркетинга и число занятых в них сотрудников зависят как от масштаба предприятия, так и от вида выпускаемой продукции.

В малых и средних фирмах маркетинговые функции могут успешно выполняться одним, или несколькими сотрудниками (маркетологами), которые непосредственно подчиняются руководству фирм. В этом варианте руководители фирм принимают стратегические и тактические решения в области маркетинговых проблем. Крупные фирмы создают в своей структуре систему подразделений, распределяя между ними функциональные обязанности и ответственность по управлению маркетингом. Служба маркетинга может быть сформирована по следующим признакам:

- функциональному, ориентированному на функции, выполняемые различными подразделениями (подразделения прогнозирования и планирования, изучения конъюнктуры рынка, рекламы, сбыта и т.п.),

- региональному, ориентированному на целевые рынки (подразделения по каждому или группе рынков),

- продуктовому, ориентированному на реализуемые товары (подразделения по каждому товару или группе товаров),

- матричному, ориентированному одновременно и на рынки и на товары.

Основными задачами подразделений мар­кетинга являются:.

1.1. Разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития конъюнктуры рынков.

1.2. Исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса.

1.3. Исследование потребительских свойств предлагаемой рынку продукции и требований, предъявляемых со стороны потребителей.

1.4. Ориентация разработчиков и производства на выполнение требова­ний потребителей к выпускаемой продукции.

1.5. Изучение спроса на продукцию предприятия и оценка прогнозов потребности в выпускаемой продукции в ближайшем периоде.

1.6. Определение конкурентоспособности продукции предприятия.

2. Задачи подразделения сбыта:

2.1. Подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку вы­пускаемой продукции.

2.2. Составление планов поставок продукции в соответствии с заключенными договорами.

2.3. Анализ выполнения плана поста­вок и принятие мер по выполнению задолженности по пос­тавкам продукции.

2.4. Организация оптовой торговли продукцией.

2.5. Стимулирование сбыта продукции.

3.1. Создание опорных баз по сервисному обслуживанию выпускаемой продукции.

3.2. Проведение работ по досборке, регулировке, обкатке, предпродажному сервису и поставке потребителям продукции в собранном виде.

3.3. Организация работ по внедрению прогрессивных технологий ремон­та и восстановления комплектующих узлов и деталей.

3.4. Информационное обеспечение процессов по внедрению и исполь­зованию при обслуживании новой техники.

4. Задачи подразделения прогнозирования и планирования маркетинга.

4.1. Разработка прогнозов развития рынков предприятия, платежеспособного спроса, перспектив развития предприятия, динамики номенклатуры продукции и цен.

4.2. Разработка краткосрочной и долгосрочной стратегии и тактики маркетинга.

4.3. Выработка рекомендаций по формированию производственных мощ­ностей и плана производства.

5.1. Определение наиболее эффективных направлений проведения рек­ламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнкту­ры рынка.

5.2. Выбор видов и средств рекламы выпускаемой продукции и форми­рование общественного доверия и уважения к предприятию-изготовителю продукции.

5.3. Определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо активно рекламировать продукцию предприятия.

5.4. Организация различных видов рекламы.

5.5. Организация выставок-продаж продукции предприятия.

5.6. Создание благоприятного общественного мнения о фирме.

5.7. Оценка эффективности рекламы.

Взаимодействие службы маркетинга с другими службами предприятия представлено в следующей таблице:

 

      Таблица 3.3 Взаимодействие службы маркетинга с другими службами предприятия    
Службы предприятия Отдел маркетинга выдает Отдел маркетинга получает
Директор тенденции развития рынков, позиции предприятия на рынках, оценку конкурентов, ожидаемую долю рынков, результаты анализа продаж, результаты анализа конкуренции на рынках предприятия стратегические установки и цели развития предприятия
Финансово – экономические службы прогноз объемов продаж, предложения по ценам и скидкам, планируемый бюджет отдела маркетинга, отчет о расходовании средств согласованный план продаж, рентабельность по товарным группам, цены и проекты цен на товары, фактический бюджет отдела маркетинга
Инженерно – технические службы оценка конкурентоспособности продукции и позиционирования товаров, требований потребителей к товару, предложений по товарной политике, по повышению качества продукции, совершенствование упаковки технические условия на разрабатываемые изделия, уровень конкурентоспособности продукции
Производственные службы планирование производства по товарным группам возможные изменения плана производства
Коммерческие службы прогноз динамики продаж, позиции товаров, динамика цен, анализ конкуренции и другая конкретная информация по каждой составляющей маркетинга данные о продажах продукции, договорах, потребителях, другую информацию о рынках

 

 

     
     
     
     
     

 

 

1. В чём сущность системного подхода при рассмотрении вопроса о месте маркетинга на предприятии?

2. Какие особенности современного производства имеют решающее значение для понимания роли маркетинга на предприятии?

3. Каково принципиальное различие между подсистемами управления производственными ресурсами, управления технологическим процессом и управления маркетингом?

4. Сформулируйте основные задачи, решаемые маркетингом на предприятии?

5. Раскройте содержание основных функций маркетинга на предприятии?.

6. Какие вспомогательные системы необходимо иметь на предприятии, чтобы успешно реализовать функции маркетинга?

7. Что такое микросреда предприятия?

8. Рассмотрите основные факторы макросреды, влияющие на принятие маркетинговых решений?

9. Какие проблемы решаются на предприятии с помощью системы управления маркетингом?

10. Для чего нужна служба маркетинга на предприятии?

11. Рассмотрите основные задачи, решаемые подразделениями службы маркетинга на предприятии?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.