Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Покупки




Товара, выбор продавца, выбор места, времени и условий

Ответные реакции покупателя: выбор товара, выбор марки

Персонала.

Распространения, методы продвижения, стимулирование


Другие возбудители: экономические, научно-технические,

политические, социально-культурные, демографические,

экологические, правовые и международные факторы.

 
 

 


«Чёрный ящик» сознания покупателя:

- характеристики покупателя,

-процесс принятия решения покупателем.

 
 

 


 

При этом подчёркивается, что фирмы в настоящее время тратят большие средства на проведение исследований зависимости между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей по покупке товаров.

 

 

5.3. Характеристики покупателей

Характеристика потенциального покупателя является определяющим фактором, формирующим его поведение при покупке товаров. Узнав, что на самом деле представляют собой покупатели, продавец приобретает важное преимущество: он знает как нужно «общаться» с ним, учитывая особенности поведения как покупателя.

Можно нарисовать следующую схему факторов, определяющих характеристики потребителей как покупателей:

       
 
Факторы культурного порядка
   
Социальные факторы
 

 


Характеристики покупателей

       
   
 

 


Рис. 5.1. Факторы, определяющие характеристики покупателей.

Культурные факторы включают характеристики, определяемые происхождением, воспитанием, образованием и т.п. Эти характеристики влияют на выбор товаров, соответствующих культурному уровню покупателя.

Социальные факторы включают: общественные классы (например, руководители высшего звена, чиновники, учёные, рабочие, студенты и т.д.), окружающий коллектив (друзья, соседи, коллеги по работе), семейное положение, роль в жизни и статус в обществе, доходы и т.д.. Эти характеристики определяют выбор товаров, соответствующих общественному положению и сложившимся привычкам покупателей.

Личностные факторы включают: возраст покупателей, этап жизненного цикла семьи (например, молодая семья, семья пенсионеров и т.д.), род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности, представление о себе самом. Эти характеристики также оказывают влияние на поведение покупателя при выборе и покупке товаров.

Психологические факторы включают: мотивацию (например, мотив определяется нуждой, ставшей настоятельной потребностью), восприятие ситуации (например, может быть разное восприятие одного и того же словоохотливого продавца покупателями: «агрессивный и неправдивый» или «услужливый и искренний»), приобретение опыта (например, накопленный опыт покупки импортных товаров определённых фирм), убеждение (вера) в отношении получения выгод от приобретаемых товаров и услуг, отношение к конкретным товарам или услугам с точки зрения реализации своих жизненных позиций. Эти характеристики оказывают существенное влияние на выбор и принятие окончательного решения о покупке товара.

Приведенная классификация характеристик покупателей очень полезна, например, при организации рекламной компании, как средства общения с потенциальными покупателями. Так, для одной группы покупателей рекламу лучше размещать в солидных изданиях газет и специальных журналов, для другой - в более дешевых или бесплатных рекламных газетах. Рекламные плакаты, радио и телевизионная реклама также могут быть ориентированы на определённые группы покупателей. Таким образом, изучив характеристики потенциальных покупателей можно выбрать наилучший способ общения с ними.

Таким образом, для планирования и реализации эффективной стратегии маркетинга предприятия в первую очередь необходимо чётко и обоснованно определить, кто именно являются покупателями товаров или услуг фирмы и кто мог бы ещё ими стать. Если известно, почему покупаются товары фирмы и в чём источник получения прибыли, то предприятие владеет ключом к пониманию своего положения на рынке и к оценке своего потенциала на будущее.

Осознание того, что покупатели отличаются друг от друга и сами по себе и по мотивам покупок, даёт возможность для обоснованного проведения сегментирования рынка. Методы, используемые для классификации покупателей, имеют большое значение, поэтому нужно очень тщательно выбирать критерии, по которым проводится сегментирование. Покупателей можно классифицировать по многим признакам, но для разработчика стратегии маркетинга предприятия большую ценность представляют те критерии, которые связаны с покупательским поведением и сами по себе достаточно обоснованы.

Необходимо понять, что рынки состоят из разных людей, и что нужно только найти подходящие критерии, по которым их можно сгруппировать в рыночные сегменты, например, по такому критерию: как часто они покупают товары (часто, раз в год, оптом, дешевые или дорогие товары и т.д.), или по полезным свойствам товаров, которые они хотят получить от их приобретения (качество, сервис, положение в обществе, экономия времени и средств и т.д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.