КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные мероприятия стимулирования сбытаПредоставление бесплатных образцов – очень эффективный, но одновременно достаточно дорогостоящий инструмент стимулирования потребителей. Поэтому прежде чем остановить выбор на нем, необходимо убедиться, что это будет оправдано. Данный инструмент рекомендуется в основном использовать при выведении нового товара или при ориентации предприятия на новые рынки сбыта. Преимущества инструмента: 1 – дает возможность покупателям составить наиболее полное представление о товаре; 2 – привлекает новых покупателей; 3 – способствует более быстрому восприятию и внедрению нового товара. Недостатки инструмента: 1 - значительные расходы; 2 - не позволяет составить точное представление о перспективах реализации товара. Премии – это товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Преимущества инструмента: 1 - способствует росту объема продаж; 2- незначительные дополнительные расходы по сбыту; 3 – привлечение дополнительных покупателей. Недостатки инструмента: 1- кратковременность эффективного воздействия на потребителей вследствие ответных действий конкурентов; 2 – недостаточно сильный стимул для постоянных потребителей. Премии могут выступать в самых разнообразных формах. Премии за покупку товаров на определенную сумму. В этом случае широкое распространение имеет предложение бесплатных теннисок, бандан, сумок, цветов, мелких предметов домашнего обихода. Самоликвидирующая премия – это товар, продаваемый по цене ниже обычной розничной цены, применяется при продаже товаров по сниженным ценам. Зачетные талоны – это специальный вид премии, по которой вознаграждение непосредственно не выдается при покупке или обращении к определенной услуге, а предоставляется в форме талона, по которому его можно получить в другом месте. Скидки с цены – это довольно привлекательный и достаточно ощутимый для потребителя инструмент стимулирования сбыта. Он может применяться для поощрения клиентов, часто обращающихся за товарами и (или) приобретающих их в большом количестве. Использование этого стимулирующего средства основано на свойстве спроса меняться в обратно пропорциональной зависимости с изменением цены. Компании могут использовать самые разнообразные варианты скидок с цены: - скидка при покупке не одной, а нескольких единиц товара; - «бонусные» скидки за регулярность закупок товаров у одной и той же фирмы. Преимущества инструмента: 1 – увеличивает объем сбыта; 2 – наглядность и удобство в использовании. Недостатки инструмента: 1 – недостаточная избирательность к заранее выбранным группам потребителей; 2 – может оказать отрицательное воздействие на престиж товарной марки. Купоны – представляют собой сертификаты, дающие их владельцу право на некоторые льготы (скидку) при приобретении определенных товаров. Могут быть использованы самые разнообразные способы распространения купонов: - непосредственное распространение купонов агентами по сбыту; - рассылка купонов по почте; - распространение купонов через газеты и журналы; - вкладывание во все или некоторые упаковки товаров. Преимущества инструмента: 1 – высокий эффект для стимулирования потребления новых товаров; 2 – достаточно хорошая восприимчивость потребителей. Недостатки инструмента: 1 – высокие затраты; 2 – необходимость тщательного планирования. Свободное испытание и проверка изделия. Данный инструмент стимулирования особо эффективен при продаже новых технически сложных товаров. Он направлен на преодоление невосприимчивости ко всему новому и необычному. Однако достаточно сложен и дорог в организации и проведении. В отношении продовольственных товаров, продукции сферы общественного питания к такому стимулированию сбыта относится дегустация товаров. Презентация товара приобретает все большее значение как элемент маркетинговой деятельности предприятий. Проведение различных семинаров и «выгодных» показов способствует привлечению покупателей. Компании, активно применяющие этот инструмент стимулирования потребителей, создают специальные профессиональные команды, представляющие товары. Эти команды, творчески используя разнообразные средства демонстрации, в значительной степени способствуют появлению интереса целевой аудитории и желания у потенциальных покупателей приобрести товар. Гарантирование возврата денег, если по каким-либо причинам товар не подойдет или не понравился. Обычное условие при этом – возврат товара в сохранности. Никакого объяснения причин отказа от товара при этом не требуется, а сама процедура возврата должна быть предельно упрощена. Преимущества инструмента: 1 – повышение престижа предприятия; 2 – позволяет сформировать новые рынки. Недостатки инструмента: 1 – результат проявляется не сразу; 2 – умеренное влияние на рост объема продаж. Продажа товара в кредит представляет собой рассрочку платежа. Покупатель делает первоначальный взнос, а оставшуюся сумму выплачивает в течение определенного срока. Преимущество инструмента: стимулирует сбыт дорогостоящих товаров. Недостаток инструмента: риск неуплаты заемщиком основного долга и процентов. Использование упаковки, которую можно применять для иных целей после того, как товар будет потреблен. Например, банка растворимого кофе в виде кофейника, вполне пригодного для приготовления этого напитка. Конкурсы и игры, – достаточно эффективные способы для поощрения потребления товаров и привлечения новой клиентуры. Особенно эти инструменты стимулирования сбыта, требующие от участников творческой смекалки, пользуются успехом при работе с такими сегментами рынка, как молодежь и представители старшего поколения. В конкурсных заданиях участникам предлагается рассказать историю, связанную с продвигаемым товаром, прислать интересное фото с ним, сочинить слоган или рекламу для него (например, розничная сеть «Пятерочка» предлагала сочинить небольшое стихотворение, которое обязательно заканчивалось фразой «А качество – в «Пятерочке»). Конкурсы и игры предполагают наличие определенных призов не только для победителей, но и для всех участников. Розыгрыши призов используются для поощрения потребления товара. Такой инструмент стимулирования не относится к обычной лотерее, так как участник не приобретает лотерейный билет за деньги, а должен для участия в розыгрыше предоставить доказательство совершения покупки (собрать определенное количество элементов упаковки и отправить их по указанному адресу). Кроме того, такие маркетинговые акции должны отвечать следующим условиям: 1 – они продвигают какой-либо товар; 2 – имеет место рекламная кампания; 3 – публично обещана награда; 4 – присуждение призов происходит по принципу жеребьевки. 5 – участник заполняет купон, в котором сообщает сведения о себе. В настоящее время широкое распространение получили смешанные акции: сочетание гарантированных призов (собери 5 упаковок и получи какой- либо недорогой подарок) и розыгрыш главных призов (собственно лотерея). В качестве призов (приза) используются дорогостоящие и престижные товары (автомобили, высококачественные аудио- и видеотехника, компьютеры, зарубежные турпутевки). Для проведения розыгрыша создается специальная комиссия, ведется протокол, мероприятие записывается на видео; для определения победителя используется лотерейный барабан или датчик случайных чисел. В соответствии с правилами проведения промо-акций все расходы по налогообложению призов участник берет на себя. Методами стимулирования продаж с использованием Интернета могут быть следующие: 1. Скидки на определенный товар (услугу). Интернет-магазин публикует информацию о предлагаемых скидках па свои товары. 2. Подарки. Интернет-магазин проводит рекламную акцию, в результате которой при покупке товаров на определенную сумму покупатель получает подарок. 3. Конкурсы, лотереи. Компания проводит на сайте различные конкурсы для посетителей. Компания может опубликовать информацию о рекламных акциях, проводимых в Интернете, на своем сайте, различных ресурсах Интернета и в традиционных средствах массовой информации.
Приложение 8
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |