Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Офицер-солдат




Контрольно-итоговый этап

Этап совместных форм деятельности

Здесь происходит обмен ролями сначала между взрослым и ребенком, а затем между детьми.

Ребенок самостоятельно программирует деятель­ность (усиление планирующего контроля), осущест­вляет коррекцию выполнений действий партнера по игре (промежуточный и итоговый контроль).

Здесь фиксируется сформированность выполне­ния всего набора игровых действий: уровень их самостоятельного моделирования, исполнения и кон­троля, а также сформированность новой психоло­гической позиции — субъекта присвоения учебно-игрового опыта.

 

Цель: формирование умения действовать по пра­вилу и разных видов контрольно-оценочных дей­ствий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля.

Возраст: 8-10 лет.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: На первом этапе игры («Подготовка к службе») взрослый вместе с ребенком определя­ет пространственные признаки на таких реальных предметах, как шкаф, окно и др. (верх, низ, правая и левая стороны, соответствующие углы). Затем взрослый вместе с ребенком определяет и обозна­чает пространственные признаки листа.

Собственно игра начинается на втором этапе («Служба солдата»). Здесь взрослый создает игровую ситуацию: распределяет роли (взрослый — «офи­цер», ребенок — «солдат»), знакомит ребенка с иг­ровыми правилами (выполнение команд «офицера»), вводит игровое употребление предметов (лист бума­ги — карта). Взрослый предлагает ребенку выпол­нить подобное задание из 2-3 ходов, где выявля­ется понимание правил и в случае необходимости осуществляется коррекция действий, затем 2-3 за­дания с различным количеством ходов в зависи­мости от исходного уровня готовности ребенка. Во всех случаях ребенок «докладывает офицеру» о вы­полнении каждого хода.

Обычно первые задания обнаруживают необхо­димость введения дополнительного обучающего уп­ражнения «Молчаливая карта заговорила». После него предлагаются более сложные, например вы­полнение сразу целого ряда ходов, когда ребенку необходимо сообщить координаты конечного пунк­та движения.

На третьем этане («Присвоение звания») проис­ходит обмен ролями между взрослым и ребенком: ребенок составляет задания для взрослого. Затем ученик выбирает товарища по игре и в присут­ствии взрослого знакомит его с правилами и са­мостоятельно организовывает обучение в игровом процессе.

На четвертом этапе («Трудные задания») взрос­лый обучает ребенка составлению знакового пись­ма. Здесь ребенок уже выполняет письменные ко­манды взрослого — «офицера», после чего, приняв роль «офицера», составляет свое письмо для взрос­лого — «солдата».

Таким образом, смысл игры для ребенка состо­ит в правильном выполнении команд «офицера» в пределах условно выделенного периода (например, начиная с третьего задания), приобретении умения давать словесный отчет о выполняемых действи­ях, принятии роли «офицера» и умении управлять игровой ситуацией, рефлексии присвоения нового учебно-игрового опыта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.