КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Офицер-солдат
Контрольно-итоговый этап Этап совместных форм деятельности Здесь происходит обмен ролями сначала между взрослым и ребенком, а затем между детьми. Ребенок самостоятельно программирует деятельность (усиление планирующего контроля), осуществляет коррекцию выполнений действий партнера по игре (промежуточный и итоговый контроль). Здесь фиксируется сформированность выполнения всего набора игровых действий: уровень их самостоятельного моделирования, исполнения и контроля, а также сформированность новой психологической позиции — субъекта присвоения учебно-игрового опыта.
Цель: формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Возраст: 8-10 лет. Форма проведения: индивидуальная. Ход игры: На первом этапе игры («Подготовка к службе») взрослый вместе с ребенком определяет пространственные признаки на таких реальных предметах, как шкаф, окно и др. (верх, низ, правая и левая стороны, соответствующие углы). Затем взрослый вместе с ребенком определяет и обозначает пространственные признаки листа. Собственно игра начинается на втором этапе («Служба солдата»). Здесь взрослый создает игровую ситуацию: распределяет роли (взрослый — «офицер», ребенок — «солдат»), знакомит ребенка с игровыми правилами (выполнение команд «офицера»), вводит игровое употребление предметов (лист бумаги — карта). Взрослый предлагает ребенку выполнить подобное задание из 2-3 ходов, где выявляется понимание правил и в случае необходимости осуществляется коррекция действий, затем 2-3 задания с различным количеством ходов в зависимости от исходного уровня готовности ребенка. Во всех случаях ребенок «докладывает офицеру» о выполнении каждого хода. Обычно первые задания обнаруживают необходимость введения дополнительного обучающего упражнения «Молчаливая карта заговорила». После него предлагаются более сложные, например выполнение сразу целого ряда ходов, когда ребенку необходимо сообщить координаты конечного пункта движения. На третьем этане («Присвоение звания») происходит обмен ролями между взрослым и ребенком: ребенок составляет задания для взрослого. Затем ученик выбирает товарища по игре и в присутствии взрослого знакомит его с правилами и самостоятельно организовывает обучение в игровом процессе. На четвертом этапе («Трудные задания») взрослый обучает ребенка составлению знакового письма. Здесь ребенок уже выполняет письменные команды взрослого — «офицера», после чего, приняв роль «офицера», составляет свое письмо для взрослого — «солдата». Таким образом, смысл игры для ребенка состоит в правильном выполнении команд «офицера» в пределах условно выделенного периода (например, начиная с третьего задания), приобретении умения давать словесный отчет о выполняемых действиях, принятии роли «офицера» и умении управлять игровой ситуацией, рефлексии присвоения нового учебно-игрового опыта.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |