Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск клада




Цель: формирование умения действовать по пра­вилу и разных видов контрольно-оценочных дей­ствий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля.

Возраст: 8-10 лет.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: На первом этапе игры («Учусь со­ставлять план») взрослый и ребенок совместно рисуют план какого-нибудь помещения (например, классной комнаты), используя условные обозначе­ния предметов. Взрослый обращает внимание ре­бят на положение предметов относительно себя и других точек отсчета.

На втором этапе игры («Учусь искать клад по плану») взрослый вводит ребенка в игровую ситуа­цию. Взрослый прячет предмет — «клад» — и обозначает это место на плане. Ребенок, ориентируясь по плану, ищет его (это повторяется несколько раз).

На третьем этапе («Учусь обозначать на плане место клада») взрослый и ребенок меняются роля­ми. Теперь уже ребенок прячет «клад» и отмечает это место на плане, а взрослый ищет его. Взрослый намеренно допускает ошибки с целью актуализа­ции контрольных действий ребенка. На этом же этапе взрослый предлагает ребенку самостоятельно составить план другого помещения.

На заключительном, четвертом этапе («Учу иг­рать другого») в присутствии взрослого ребенок обучает игре своего товарища (знакомит с прави­лами игры, проводит ее).

Игровой смысл для ребенка проявляется в без­ошибочной ориентации в условном (план) и реаль­ном (помещение) пространстве, составлении плана помещения, соревновательном стремлении детей ис­кусно запрятывать «клад», рефлексии присвоения новых умений.

Комментарии: Как показано выше, в соответ­ствии со структурой игровой деятельности взрослый актуализирует у ребенка соответствующие мотивы, вводит его в игровую ситуацию, а для материали­зации игровой ситуации в наглядном плане вво­дится так называемая «линия роста», на которой ребенок обозначает меру своего освоения игры. «Линия роста» является средством формирования у детей внутренней мотивации освоения ими но­вого учебно-игрового опыта. Дети имеют возмож­ность на каждом занятии фиксировать меру осво­ения деятельности.

В игре «Офицер — солдат» эта «линия» (полос­ка бумаги) называется «линия службы», на ней ре­бенок условным значком (фишка или звездочка) отмечает место своего продвижения на каждом занятии:

 

«Подготовка к службе» «Служба солдата» «Присвоение звания» «Трудные задания»
Где какая сторона Знаком­ство с картой местности Начало службы Молчали­вая карта загово­рила Слово офицера Школа офицера Служба офицера Полевые учения
               

В игре «Поиск клада» «линия роста» представля­ет собой «круг моих умений» (см. выше). Каждому этапу игры соответствуют два круга, различающиеся размером и интенсивностью цвета. Малый и менее интенсивный по цвету, круг фиксирует начало ос­воения того или иного умения. Чуть больший по размеру и интенсивности цвета круг означает итог отработки того же умения.

В ходе игровых занятий дети овладевают пла­нирующим и итоговым видами самоконтроля и самооценки, что свидетельствует о процессе фор­мирования у них учебной деятельности, в то же время в сознании ребенка происходит изменение его внутренней позиции по отношению к своей деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.