КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преодоление обвинения
ОТСТАИВАНИЕ СВОЕГО МНЕНИЯ ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ ПРОСЬБА О ПОМОЩИ Цель: обучение навыку обращения за помощью. Ход упражнения: 1. Реши, в чем заключается проблема. 2. Подумай, можешь ли ты решить проблему самостоятельно. 3. Реши, хочешь ли ты помощи. 4. Подумай, кто может помочь тебе. 5. Оцени всех возможных помощников и выбери лучшего. 6. Расскажи ему о своей проблеме и попроси его помочь тебе. Примеры ситуаций: участник просит учителя помочь в решении трудной домашней задачи; просит одного из родителей помочь разобраться в личной проблеме; просит друга одолжить на вечер его модную куртку. Цель: обучение навыку отстаивания своего мнения, убеждения, преодоления давления. Ход упражнения: 1. Реши, действительно ли вы с собеседником расходитесь во мнениях. 2. Изложи собственную позицию и подчеркни уважение к чужому мнению. 3. Спроси собеседника, что он думает о проблеме. 4. Внимательно выслушай его ответ. 5. Подумай, что в его мнении является позитивным. 6. Предложи компромисс, учитывающий мнение и чувства обеих сторон. Примеры ситуаций: решить, какой фильм смотреть по телевизору; договориться с соседкой, которая просит посидеть с ее ребенком, о вознаграждении за работу. Цель: обучение навыку отстаивания своего мнения, убеждения, преодоления давления. Ход упражнения: 1. Подумай, что случилось, из-за чего ты почувствовал себя недовольным. Ты чувствуешь моральное давление, тебя не замечают, с тобой плохо обращаются, дразнят? 2. Подумай о способах, которыми ты можешь отстоять свои права, и выбери лучший. 3. Выбери правильное время и место. Выскажи свое мнение, избегая давать оценки. 4. Выслушай ответное мнение. 5. Последовательно отстаивай свое мнение разумным способом. Примеры ситуаций: обратиться к учителю с требованием отменить несправедливое наказание; убедить родителей, что твоя прическа — это твое личное дело; попросить сестру прекратить пользоваться твоей косметикой. Цель: обучение навыку преодоления обвинения. Ход упражнения: 1. Разберись, в чем тебя обвиняет собеседник. Является это обвинение справедливым или нет? Ты действительно нарушил его права, испортил имущество и т. п. или он говорит на основании сплетен или ошибки? 2. Было ли обвинение высказано конструктивным способом или неконструктивным? 3. Подумай, как можно ответить на обвинение. Выбери наилучший способ: • отрицать свою вину и привести аргументы, доказывающие ошибку собеседника; • исправить его понимание проблемы; • объяснить свое поведение; • признать свою ошибку, извиниться, предложить возместить ущерб. Примеры ситуаций: сосед обвиняет тебя в том, что ты разбил стекло; друг обвиняет тебя во лжи; родители ругают тебя за плохую отметку.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |